Папки-передвижки

ООД по речевому развитию в старшей группе «Заяц хваста»

Татьяна Лаврентьева
ООД по речевому развитию в старшей группе «Заяц хваста»

Образовательная область «Речевое развитие».

Тема: Чтение русской народной сказки «Заяц хваста» с использованием ИКТ.

Интеграция областей. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Заяц хваста».

Задачи:

Публикация «ООД по речевому развитию в старшей группе „Заяц хваста“» размещена в разделах

Образовательные: - подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценки поступков и характера главного героя;

- закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки (начало, середина, конец).

Развивающие :- развивать речь детей;

-обогащать словарный запас подбором слов.

Воспитательные:- воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Средства. Ткань различной текстуры на каждого ребёнка, резиновый мяч, проектор.

Ход занятия.

(Дети встают в круг)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Вижу у вас сегодня хорошее настроение, я этому очень рада. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства

Много там добра и ласки,

Ну конечно это – (Сказка)

(Дети садятся на стульчики)

-А вы любите сказки? (Да) .

-Дети скажите как обычно начинаются сказки? (Жили-были, жил-был)

-А какие по характеру бывают сказки? (Добрые, злые, весёлые, грустные и тд).

Дети сказки ещё бывают народные и авторские.

Как вы думаете почему сказки называются народные? (Потому что их сочинил народ).

-Почему сказки называются авторские? (Их придумал автор)

Молодцы

А теперь посмотрим знаете ли вы сказки. А сказки спрятаны в загадках, слушайте внимательно.

Заревели бабка с дедом:

-Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало. (Курочка ряба)

***

Дед весной её сажал.

Да всё лето поливал.

Выросла на славу, крепкая

В огороде этом … (Репка)

***

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл,

По дорожке покатился

И домой не воротился. (Колобок)

***

Кто-то в доме побывал,

Стульчик маленький сломал,

Перемял кроватки

И уснул там сладко. (Три медведя)

***

На поляне дом стоял,

Кто-то в домик забежал.

Поселились там норушка,

Косой заинька с лягушкой,

Поселилась там лиса,

Серый волк - вот чудеса (Теремок)

***

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К мишке в домик забрела,

Вместе с мишенькой жила. (Маша и медведь).

Воспитатель: Дети вы хотите поиграть? (Слайд зайчика).

Физминутка

Встали зайцы на пеньки,

Приподнялись на носки.

Спинки чуть прогнули,

Лопатки все сомкнули.

Посмотрите на зайчат,

Как красиво все стоят,

Руки в стороны подняли

И наклоны делать стали.

Зайцы волка увидали

И с лужайки убежали.

Воспитатель. : -Дети скажите кого мы изображали? (зайца).

-Дети я приготовила вам ткань.

-Возьмите красную ткань, какая она на ощупь. (Гладкая, холодная, скользкая)

-Теперь возьмите белую ткань, какая она на ощупь (Мягкая, пушистая, тёплая).

-Скажите какая ткань похожа на шубку зайчика?. (Белая ткань).

-Дети я не зря заговорила про зайчика. Сейчас я вам расскажу сказку которая называется Заяц «хваста» садитесь на стульчике по удобнее и слушайте.

(После прослушивания сказки воспитатель задаёт вопросы).

1. О ком сказка? (О зайце).

2. Как называется сказка? (Заяц хваста).

3. Почему она так называется? (Потому что заяц хвастается)

4. Значит какой он заяц? (Хвастун).

5. Скажите, когда он встретил тётку ворону, что он сделал? (Испугался)

6. Каким он стал? (Пугливым, трусливым)

7. А когда собаки погнались за тёткой вороной, что сделал зайчик? (Он отвлёк собак чтобы ворона смогла улететь).

8. Тогда каким стал заяц? (Храбрым).

9. Как похвалила тётка ворона зайца (Молодец, ты не хваста а храбрец).

10. Давайте вспомним каким был заяц в начале сказки? (Хвастливым)

12 В середине сказки? (Трусливым)

13. А в конце сказки каким стал зайчик (Храбрецом)

Молодцы дети.

Воспитатель: Дети вспомните как заяц хвастал? (У меня не глаза а глазище).

Нос-носище, рот-ротище, усы-усище, зубы-зубище, когти-когтище, лапы-лапище, хвост-хвостище, заяц-зайчище.

Молодцы вы все постарались.

-Что вам запомнилось больше всего?

- Чему научила сказка?

Правильно сказка нас учит быть честными, справедливыми, не хвастливыми.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-хваста» из синельной проволоки и бросового материалаДидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-хваста» из синельной проволоки и бросового материала Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-Хваста» из синельной проволоки с использованием бросового материала в год.

Конспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение создавать изображение по знакомой сказке. Задачи: -воспитывать любовь к русским народным сказкам; -развивать мышление,.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Транспорт» Конспект ООД по развитию речи на тему «Транспорт» Задачи: 1) образовательные: формировать способность составлять предложения из предложенных.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р» Цель: закрепление знаний детей о звуке и букве «Р»; Задачи: 1. Совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли. 2. Закреплять.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Конспект ООД в средней группе (речевое развитие) Тема: Чтение сказки Братьев Гримм «Заяц и еж» Программные задачи: Образовательные задачи:.

ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «А в санях сидит царица» Цель. Повышение уровня речевого развития детей Задачи. - Уточнять представления детей о зимних явлениях природы. - Обогащать речь детей.

ООД по речевому развитию в старшей группе. Работа с сюжетной картинкой «В осеннем лесу» ООД по речевому развитию в старшей группе На тему: «Работа с сюжетной картинкой» Цель: продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной.

Сценарий оздоровительного досуга «Заяц-хваста» Спортивное развлечение «Заяц-хваста» (по мотивам русской народной сказки) Оборудование: фонограммы песни «Как прекрасен этот мир» (муз.

Пересказ сказки «Заяц Хваста» (старшая группа) Цель: развитие всех компонентов устной речи. Воспитательные задачи: воспитывать языковое чутьё, внимательное отношение к языку и его грамматическому.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Заяц-длинные уши» Занятие по речевому развитию в старшей группе. «Заяц – длинные уши» Задачи: формировать умение детей пересказывать сказку Д. Мамина-Сибиряка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по речевому развитию в старшей группе «Заяц хваста»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 19:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД