Папки-передвижки

ОД по социализации «Моя дружная семья»

мария николаенкова
ОД по социализации «Моя дружная семья»

Открытое занятие по социализации для детей среднего возраста

«Моя дружная семья»

Воспитатель: Николаенкова М. А.

Цель: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи: закреплять знания о своей семье; формировать представления об элементарных родственных связях; развивать мышление, логику, умение рассуждать; воспитывать любящее, заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Активизация словаря: семья, бабушка, дедушка.

Публикация «ОД по социализации „Моя дружная семья“» размещена в разделах

Обогащение словаря: родственники.

Материал и оборудование: проектор, презентация.

Раздаточный материал: домики, картинки-члены семьи.

Предварительная работа: знакомство и обсуждение пословиц о семье, чтение рассказов Н. Носов «Бабушка Дина», Л. Толстой «Дедушка и внучек», Е. Благина «Стихи о маме». Чтение сказки «Три медведя», драматизация по сказке; рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседы: «Мои родные и близкие»; «Моя семья»; рассматривание иллюстраций и рисунков по теме «Семья».

Ход ООД:

Воспитатель и дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, есть хорошая примета всем с утра дарить приметы.

Давайте и мы так сделаем. Солнцу красному…

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному привет…

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши…

Дети: вам привет от всей души!

Воспитатель: А чтобы у нас было хорошее настроение улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости герои одной сказки. Её название вы узнаете, если отгадаете загадку:

В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Всей семьей дружно

Дед-ворчун и бабка с внучкой,

Мышь-норушка, кошка с Жучкой

Уцепившись в хвостик крепко

Тащат с грядки … (Репку).

(Ответ детей)

Воспитатель: Правильно. Это знакомая нам сказка «Репка», где герои сказки — это одна дружная семья.

(На экране заставка с Репкой).

Воспитатель: Назовите членов этой семьи. ( Дети называют: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка). Репка предлагает нам вспомнить вместе сказки про семью. (Дети называют. На экране появляется заставка с картинками сказок: «Три медведя», «Колобок», Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).

Воспитатель: Ребята, скажите, как вы думаете, что такое семья?

Беседа о понятие «Семья». (На экране заставка с картинкой «Семья»). Дети высказывают свои предположения, затем воспитатель все ответы объединяет и делает вывод.

Воспитатель: Правильно, мама и папа, их дети: сын и дочь, бабушки и дедушки – это члены семьи. Все вместе они семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от мале6нького ребенка, так и до пожилого человека. Это самые близкие и дорогие люди. Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге. И сейчас Репка хочет, чтобы вы вспомнили сказку и встретились с семьей, которая её растила. Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая. (Заставка с репкой и дедом). Пошел дед репку тянуть тянет-потянет, а вытянуть не может. Позвал тогда дед на помощь бабку. (Заставка с бабкой). А бабка говорит: «Я обязательно помогу тянуть репку, но сначала мне хочется узнать у ребят какие бывают семьи?» (Дети высказывают свои предположения, что семьи бывают крепкие, дружные, большие, маленькие, добрые, неразлучные).

Воспитатель: Ребята, бабка спрашивает, помогаете ли вы в своей семье дома? И хочет с вами поиграть. А игра называется «Добрые дела». Бабка передала вам волшебный сундучок для добрых дел. Давайте наполним сундучок добрыми делами. Я открою сундучок, а ваши добрые дела будут долетать и наполнять его. (Дети стоят в кругу, воспитатель под музыку ходит по кругу, ребенок называет доброе дело: поливает цветы, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько добрых дел вы собрали в сундучок и за это бабка дарит вам смайлик. А пока мы сундучок закроем, чтобы ваши добрые дела не растерялись. Продолжаем сказку дальше: Бабка за дедку, дедку за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. (Заставка с внучкой). А внучка говорит: «С удовольствием помогу вам, но сначала я приглашаю ребят на веселую разминку. «Семейная зарядка» :

Осенью, весною, летом и зимой.

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает

Папа ловко приседает.

Повороты вправо-лево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель: Молодцы! Порадовали внучку за это вам ещё один смайлик. Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. (Заставка с Жучкой). Жучка поможет вытащить репку, но сначала хочет узнать, как еще можно назвать, тех кто живет в семье. (Ответы детей).

Воспитатель: Маму, папу, бабушку, дедушку, братьев, сестер, мы называем семьей. А можно назвать по-другому – родственники. Родственники — это близкие по родству люди. Давайте вместе повторим новое для вас слово – родственники (хоровое и индивидуальные ответы детей).

Запомните, что мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки – это близкие родственники, ваши родные, семья. Получите смайлик от жучки. Сказка продолжается и репку надо тянуть дальше: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-по тянут, а вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку (заставка с кошкой).

Воспитатель: Кошка тоже поможет тянуть репку, но сначала хочет спросить ребят: где живет каждая семья. ( Ответы детей: в доме, в квартире). Кошка принесла вам домики. Сейчас мы подойдем к столам и поиграем в игру: речевая игра «Кто живет в домике». Ребята посмотрите в домиках закрыты окна, а уже утро. Чтобы узнать кто в домиках живет, нужно их открыть, открывать будете те окна, которые я назову. Слушайте внимательно:

- откройте окно, в правом верхнем углу (папа)

- это взрослый или ребенок? (ответы детей)

- кто это? (ответы детей).

- откройте окно в левом верхнем углу (мама)

- это взрослый или ребенок? (ответы детей)

- кто это?

- откройте окно в левом нижнем углу (сын)

- это взрослый или ребенок? (ответы детей)

- это сын или дочь? (ответы детей)

- откройте окно в правом нижнем углу (дочь)

- это взрослый или ребенок? (ответы детей)

- кто это? (ответы детей)

- кто находится в верхних окнах? (папа, мама)

- как их можно назвать одним словом (родители)

- кто находится в нижних окнах? (сын, дочь)

- как их можно назвать одним словом (дети)

- кем они друг другу являются (брат, сестра)

- откройте окно, в центре домика (там пусто)

- ребята, кого мы еще можем поселить в ваших домиках (бабушку, дедушку)

- выберите из картинок кого вы хотите поселить и вставьте в пустое окно.

Молодцы в ваших домиках поселилась кто? (дружная семья). Хорошо, получите смайлик от кошки.

Воспитатель: Сказка продолжается: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – по тянут, вытянуть не могут. Дальше кошка позвала мышку. (заставка с мышкой). А мышка говорит: «Я обязательно помогу, но сначала я хочу узнать у ребят умеют ли они быть ласковыми и поиграть с ними в игру, которая называется: «Скажи ласково».

Например: Мама – мамочка, мамулечка.

Папа – папочка, папулечка

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сыночек, сынок

Сестра – сестренка, сестричка

Брат – братишка, братик

Бабушка – бабуля, бабулечка

Дедушка – дедуля, дедулечка.

Мышке очень понравились ваши ласковые слова, и она дарит вам смайлик.

Воспитатель: Будем сказку продолжать. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут и вытянули репку. (заставка на экране).

Ребята, скажите почему герои сказки вытянули репку? ( ответы детей: тянули дружно вместе).

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем смайлики, которые вы получили от героев сказки. (дети считают). Ребята давайте откроем наш волшебный сундучок, в который вы собирали ваши добрые дела. Посмотрите, произошло чудо: каждое доброе дело превратилось в сердечко. Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их маме и папе, при этом не забудьте вспомнить ласковые слова. Вашим родным будет очень приятно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья»Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация,.

Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья» с коллективной аппликацией Тема: Моя дружная семья Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное.

Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья»Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; формировать понятие: мой дом, моя семья;.

Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья» Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя дружная семья» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя дружная семья» Цель:формирование эмоционально- положительного.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Моя дружная семья» Предлагаю материал, который может быть использован воспитателями, учителями предметниками при подготовке мероприятия, посвящённого Дню семьи.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Моя дружная семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Конспект занятия в группе раннего возраста по теме.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Моя дружная семья» Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Моя дружная семья». Цель: Сформировать и закрепить понятие семьи и представления о родственных.

Конспект занятия «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по социализации «Моя дружная семья»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 17:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД