Папки-передвижки

ООД по социально-коммуникативному развитию «Цветок радости»

Надежда Сычева
ООД по социально-коммуникативному развитию «Цветок радости»

Тема ООД: «Цветок радости».

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Группа: старшая.

Цель: ввести ребенка в мир человеческих эмоций.

Задачи:

1. Создавать условия для знакомства детей с чувством радости.

2. Развивать умение понимать схематические изображения.

3. Развивать выразительность речи, способность понимать и выражать эмоциональное состояние другого.

4. Формировать умение внимательно слушать друг друга.

Материалы:

Публикация «ООД по социально-коммуникативному развитию „Цветок радости“» размещена в разделах

• пиктограмма «Радость»;

• фотографии веселых людей;

• лепесточки, клей, карандаши;

• конфеты.

Методические приемы:

игровой;

наглядный (фото, иллюстрации);

словесный (вопросы);

практический (моделирование цветка).

Ход занятия.

Вводная часть.

- Доброе утро, ребята!

Давайте представим себе, что мы разучились говорить, а можем только петь. Сейчас каждый из нас пропоет свое имя, а мы все вместе будем за ним повторять. Молодцы!

Информационная часть.

1. - А теперь посмотрите на смайлик (пиктограмма радость).

- Как вы думаете, какое настроение он выражает? (Ответы детей).

- Попробуем изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать?

2. Игра «Солнечный зайчик»

-Кто пришел к нам в гости? (ответы детей).

-Хотите поиграть с ним? (воспитатель выполняет действия и комментирует).

-Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щеках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот - погладь живот. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним.

- Отлично! Мы подружились с «Солнечным зайчиком», глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!

3. Работа с фотографиями.

-А сейчас посмотрите вот на эти фотографии (веселых, улыбающихся людей).

- Какое чувство по вашему, испытывают эти люди?.

- Как вы догадались?

А это мои фотографии. Я на них тоже радостная.

- Как вы думаете почему?

Если вы захотите, можете принести на следующее занятие свои «радостные фотографии».

- Поговорим о том, что же такое радость для вас?

4. Игра «Закончи предложение»

-Подумайте хорошенько и закончите предложение: «Я радуюсь, когда…» (воспитатель записывает высказывания детей на лепесточек).

- Теперь у каждого из вас есть «лепесточек радости».

5. Игра «Повтори фразу».

-Давайте с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Повтори фразу». Я назову фразу, а вы повторите ее сначала с радостью, удивлением, потом со страхом, грустью («У меня есть котенок»).

- У вас отлично получилось!

6. Творческая деятельность детей.

-Дети давайте соберём наш «цветок радости», приклеите свои «лепесточки», которые мы записывали.

Молодцы!

Посмотрите какой «Цветок радости» у нас получился. Давайте мы с вами найдем место, куда его повесить.

7. Игра «Доброе животное».

- А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в игру «Доброе животное».

Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох – выдох, вдох – выдох и еще раз вдох – выдох. Очень хорошо. Послушаем как бьется его сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук – шаг назад. И еще раз тук – шаг вперед, тук – шаг назад.

- Спасибо всем. Какое доброе и дружное у нас получилось животное.

Заключительная часть (рефлексия)

- Возьмите «волшебную» конфету и скажите что вам больше всего запомнилось понравилось, что было сложно, а что легко? (ответы детей).

- До свидания!

Публикации по теме:

Занятие по социально-коммуникативному развитию «А как бы поступил я?» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Художник и сказка» Образовательные задачи: 1. познакомить с картиной В. М. Васнецова «Алёнушка»; 2. познакомить с эмоциональными характеристиками цвета и его.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Пассажирский транспорт»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Пассажирский транспорт» Тема: "Пассажирский транспорт" Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологийКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологий Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию Составила: воспитатель Матина О. М. Цели: Способствовать формированию представлений.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Весна» Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Выполнила: Гынга М. Т. Вос-ль гр. № 11 МБДОУ № 25 «Аленушка».

Занятие по социально–коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Волшебный цветок пожеланий»Занятие по социально–коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Волшебный цветок пожеланий» Цель : формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Супермаркет «Маячок» Администрация городского округа Саранск Управление образования МУ «Информационно - методический центр» МДОУ «Детский сад №122 комбинированного.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Теплый дом» Детско-взрослый проект а тему социально-коммуникативного развития ребенка в семье «Теплый дом» Тип проекта: творческий (средняя группа).

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Дружба» Форма проведения: обобщение полученных знаний. Возрастная группа: средняя. Цель: способствовать формированию у детей доброжелательных отношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по социально-коммуникативному развитию «Цветок радости»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 04:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД