Папки-передвижки

ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Наш помощник — светофор»

Евгения Черниговских
ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Наш помощник — светофор»

Тема: «Наш помощник - светофор» (социально - коммуникативное развитие во второй младшей группе).

Цель: 1) формировать представление о светофоре как о специальном устройстве, помогающем при переходе проезжих дорог; познакомить с сигналами светофора, их значениями и действиями пешехода на определенный сигнал;

2) формировать опыт преодоления затруднения под руководством воспитателя;

Публикация «ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Наш помощник — светофор“» размещена в разделах

3) актуализировать знания о специализированных местах перехода проезжей дороги: «зебре» - наземном пешеходном переходе и подземном пешеходном переходе.

Материал к занятию: колобок - игрушка; выстроенный из модулей, макет города с двумя дорогами; дорожный знак «Подземный переход»; макет светофора; макет дорожной «зебры»; демонстрационные круги красного, желтого, зеленого цвета.

Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ

Основная образовательная цель формирование представления о светофоре, сигналах светофора и их значении

Новое знание = детское «открытие» светофор поможет безопасно перейти дорогу, определенному сигналу светофора соотносится определенное действие пешехода: красный означает «стой», желтый «приготовься», зеленый «иди»

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать проезжую дорогу нужно переходить в специальном месте, например по «зебре», либо по подземному переходу

Причина затруднения «не знаем для чего нужен светофор и что нужно делать на красный (желтый, зеленый) свет светофора»

Цель деятельности по преодолению затруднения узнать, что дорогу можно проходить с помощью светофора, узнать действия пешехода на сигналы светофора.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Вы любите слушать сказки?

Воспитатель показывает детям игрушку-колобок

- А что это за сказочный герой пришел сегодня к нам?

Воспитатель рассказывает детям, что колобок приехал в город, что бы в магазине «Детский мир» купить себе велосипед. Но никак не может до него добраться, потому что кругом много дорог и по ним мчатся машины, а колобок не знает правил дорожного движения.

-Хотите помочь колобку разобраться, как и где надо переходить дорогу?

-Сможете?

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи:

1) актуализировать знания о специализированных местах перехода проезжей дороги: «зебре» - наземном пешеходном переходе и подземном пешеходном переходе;

2) закрепить начальные знания правил дорожного движения.

Дети подходят к специально выстроенному макету города.

- Перед нами дорога. Можем мы её перейти в любом месте?

- А что случится, если мы перейдем дорогу где захотим?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Давайте посмотрим, в каком специальном месте мы сможет перейти эту дорогу и что нам поможет.

Часть детей подходят к выложенной «зебре», часть к знаку «Подземный переход». Воспитатель обращается к группе детей, подошедших к знаку «Подземный переход»

- Почему вы подошли к этому знаку?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Правильно. В этом месте дорога очень опасная и перейти её возможно только под землей по подземному переходу. Об этом говорит нам знак «Подземный переход».

Воспитатель обращается к детям, подошедшим к «зебре»

- Почему вы решили перейти дорогу в этом месте?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Совершенно верно, «зебра» - это специальное место, где можно безопасно перейти дорогу, только сначала обязательно надо убедиться, что машины остановились и пропускают вас. Давайте вместе с колобком перейдем дорогу.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для выделения специального устройства для безопасного перехода проезжей дороги - светофора;

2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель подводит детей к макету дороги со светофором.

- Чтобы дойти до магазина, нам надо перейти ещё одну дорогу. Попробуйте её перейти.

Возникает затруднение, так как многие дети не знакомы со значением сигналов светофора.

-Вы смогли перейти дорогу? (нет)

- Почему вы не смогли это сделать? (не знаем для чего нужен светофор и что нужно делать на красный (желтый, зеленый) свет светофора)

4. «Открытие» нового знания

Дидактические задачи:

1) формировать представление о светофоре как о специальном устройстве, помогающем при переходе проезжей дороги;

2) познакомить с сигналами светофора и их значениями.

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? (спросить у взрослого).

- Светофор - следит за порядком на дорогах. Это наш помощник, он поможет нам безопасно перейти дорогу. Начинаем разговор про трехглазый светофор. Он не зря горит над нами, разноцветными огнями. (Показывает макет светофора – зажигает красный свет.) Красный глаз его горит «Стой!» - он всем нам говорит. (Воспитатель зажигает желтый свет.) Вот он смотрит желтым глазом - «Приготовиться! Внимание!». (Воспитатель зажигает зеленый свет.) А зажег зеленый глаз – «Ну, вперед! Иди сейчас!» Какого цвета огоньки зажигает светофор? (красный, желтый, зеленый).

- На какой свет светофора мы можем перейти дорогу? (Зеленый).

5. Включение нового знания в систему знаний.

Часть 1 Игра «Красный, желтый, зеленый»

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, закрепить действия на определенные цвета.

Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с колобком. Колобок будет показывать круги разного цвета, а дети на определенный цвет должны выполнять определенное движение: красный круг - присесть на корточки, желтый круг - встать, зеленый круг - двигаться (идти).

Часть 2

Дидактические задачи:

1) закрепить правильность действий на определенный сигнал светофора;

2) тренировать мыслительные операции, внимательность.

Воспитатель подводит детей к макету дороги со светофором.

- Давайте, теперь попробуем вместе с колобком перейти дорогу, а в этом нам поможет светофор. (Воспитатель зажигает красный свет)

- Что мы делаем на красный свет светофора? (Стоим)

Воспитатель зажигает желтый свет.

- Что мы делаем на желтый свет светофора? (Стоим. Готовимся к переходу дороги).

Воспитатель зажигает зеленый свет.

- Что мы делаем на зеленый свет светофора? (Идем)

Дети вместе с воспитателем переходят дорогу и подходят к макету магазина «Детский мир».

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Почему мы смогли перейти дорогу? (потому что мы знаем, что нужно делать на красный (желтый, зеленый) свет светофора)

- Кому мы сегодня помогли?

- Чем вы смогли помочь колобку? (мы показали колобку специальные места безопасного перехода дороги)

- Колобок очень благодарен вам. Теперь он знает, как и где можно безопасно перейти дорогу.

Воспитатель хвалит детей. Колобок-игрушка прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к сказке» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему: «В гости к сказке» Подготовила: воспитатель МБДОУ.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Цель: формировать у детей раннего возраста интерес к играм с игрушками, учить обыгрывать сюжеты. Задачи : образовательные: учить отвечать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи Воспитатель: Артемкина Марина.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Задачи: - Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе,.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе воспитатель Шишкина Надежда Анатольевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» Программное содержание: • продолжать формировать понятия «мы.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе Программное содержание: * учимся понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище, нос, язык. Материалы к занятию:.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе воспитатель Шишкина Надежда Анатольевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» Программное содержание: • продолжать формировать понятия «мы.

НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Маму очень я люблю, ей во всём я помогу» Цель: обобщить полученные знания,закрепить умение по пройденному материалу. Задачи:1. Формировать представления о домашних обязанностях.

Занятие по речевому и социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мой друг Колобок»Занятие по речевому и социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мой друг Колобок» Тип открытого занятия – итоговый. Вид открытого занятия – игровой, познавательный. Тема открытого занятия: «Мой друг - Колобок» по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Наш помощник — светофор»
Опубликовано: 26 мая 2016 в 09:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД