МААМ-картинки

ООД «По театрализованной тропинке»

Марина Колесникова
ООД «По театрализованной тропинке»

Ход занятия

Под музыку дети входят в зал. Идут по кругу

Психотренинг «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! («пружинка»)

Топ, топ, топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (слегка похлопывают по щекам)

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (щелкают зубами)

Публикация «ООД „По театрализованной тропинке“» размещена в разделах

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями

вверх)

Привет! (приветственно машут рукой над головой)

- Ребята сегодня мы с вами совершим маленькие превращения. У меня есть волшебный мешочек, в котором лежит предмет, попробуйте его отгадать (определяют на ощупь) что это такое? Почему вы решили, что это маска?

- правильно это театральная маска, а кто ее надевает? (актеры в театре)

-посмотрите на экран и назовите, какие театры вы знаете (слайд)

-Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения? (в сказке).

- А вы любите сказки? сейчас проверим (слайд)

-Кто не является героем этой сказки? На экране появляются красная шапочка, волк, бабушка, дедушка? (неправильные ответы исчезают)

- Скажите мне друзья что было у Красной шапочки в руках, когда она пошла в гости к бабушке: чемодан, корзинка, дамская сумочка, рюкзак.

- что любил есть винни- пух?

- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! (слайды актеров в костюмах)Могут играть короля или принцессу. А могут превратиться в маленького щенка или зайчика.

- А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь, станем на минутку актёрами театра, представим, что мы на сцене, а зрители-наши гости. Мы будем сочинять необычную сказку, а не обычна она будет потому, что вы не произнесете ни одного слова. Говорить буду только я, вы будете показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? Ярко светит солнце. Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.

: Неожиданно подул ветер. Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.

На солнце набежала маленькая тучка. Выбегает девочка и заслоняет Солнце.

Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья.) К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. Но вот снова выглянуло солнце. Оно засветило ярко-ярко И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой.

-: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.

- Молодцы, ребята, вы настоящие актёры! но у актера должна быть хорошо развита речь, поэтому мы с вами сделаем речевую разминку. Игра называется «Эхо»

Собирайся детвора дети: ра!ра!

Начинается игра ра!ра!

Да ладошек не жалей лей!лей!

Бей в ладошки веселей лей! Лей!

Сколько времени сейчас час! Час!

Сколько будет через час час! час!

И неправда: будет два два!два!

Дремлет ваша голова ва!ва!

Как поет в селе петух? Ух!ух!

Да не филин а петух ух!ух!

Вы уверены что так? Так!так!

А на самом деле как? Как? Как? (кричат ку-ка-ре-ку)

нужно произнести скороговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» (радостно, грустно, печально, сердито)

-В нашем мешочке еще один предмет (определяем шарик масса жор)

- почему вы решили, что это шарик масса жор?

- Ну, а теперь при помощи шарика отправляемся на прогулку с ежиком (сказка ежик на прогулке)

-А теперь посмотрите, что я для вас приготовила. (достаю маски 2 шт., весёлую и грустную)

- Что это, ребята? (маски)

- Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные.

- Они одинаковые или разные? (разные)

- Какое настроение они передают? (весёлое и грустное)

- сейчас, ребята, возьмите маски, рассмотрите ее внимательно, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски

- Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением.

- Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? (Я весёлая маска)

(Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение)

- А ты, маска, какая? (Я грустная маска)

(У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть.) - А теперь все грустные маски, сделайте шаг в круг и повернитесь к весёлым маскам. И я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.

- Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска!”

- А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска!”

- Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно узнать! Атеперь можно снять маски. Теперь покажите злое настроение, испуг, а теперь веселое настроение

Замечательно голосом и движением передавали настроение, Теперь давайте попробуем разыграть сценку из известной вам сказки «Три медведя». И сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами. (распределяю роли, надеваю маски-шапочки медведей). Давайте подумаем, как надо показывать папу-медведя Михайло Иваныча. Как вы думаете, какой у него характер? (Он строгий, у него очень громкий голос, большой, ходит вперевалку, сердитый). А Настасья Петровна? (Она говорит не очень громким голосом, добрая). А какой Мишутка? (Голос у него писклявый, он обидчивый, расстроенный, ходит мелкими шажками, косолапит). Теперь мы расставим мебель и посуду.

Инсценировка отрывка сказки «Три медведя»

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто хлебал в моей чашке?

А мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

- Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?

Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моем стуле и сломал его?

-молодцы, справились ребята со своими ролями?

- Ребята, посмотрите у меня в мешочке еще что-то лежит, как вы думаете что? (дети на ощупь определяют куклу)почему вы решили что это кукла?

- правильно, это кукла театра би-ба-бо

- А кто помогает куклам двигаться?

- Помогают люди.

- А как называют людей, которыми управляют куклами?

- Их называют - КУКЛОВОДЫ!

- Сегодня мы сами будем кукловодами,

ведь в нашем кукольном театре с нетерпением вас ждут пальчиковые куклы! Персонажи какой сказки вы видите? (показываю) (В. Г. Сутеева «Под грибом»

(определяем кукловодов) показ сказки

-Вот и закончилась наше представление. Теперь актёры-кукловоды можете выйти из-за ширмы и поклониться зрителям, а зрители вам поаплодируют за великолепную игру!

-справились ли ребята?

- как двигались куклы?

- Ну, что, ребята, понравились вам наши превращения? А что понравилось больше всего? какое настроение у вас сейчас, выберите смайлика (опрос детей)

- вы были хорошими актерами, кукловодами, прекрасно справились с актерским мастерством. Смайлики помогут сохранить ваше настроение

Публикации по теме:

Конспект занятия «Когда ты идешь по тропинке лесной» Тема: «Когда ты идешь по тропинке лесной». Цель: развитие связной речи; расширение представлений детей о жизни леса Задачи: • Расширение.

Фотоотчет по развлечению для детей «По тропинке в осенний лес»Фотоотчет по развлечению для детей «По тропинке в осенний лес» Для воспитанников нашего детского сада было подготовлено развлечение "По тропинке в лес пойдем". Ребята отправились в интересное путешествие.

Конспект занятия «На лесной тропинке» Конспект занятия на тему "На лесной тропинке" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о диких животных Лазовского заповедника (тигр,.

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропинке»Конспект занятия «Путешествие по экологической тропинке» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие по экологической тропинке» во второй старшей группе Воспитатель: Цуканова О. Г. Задачи: - Развивать у детей.

Методическая разработка родительского собрания «Вместе по тропинке к счастливой семье»Методическая разработка родительского собрания «Вместе по тропинке к счастливой семье» Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Ыныргинская средняя общеобразовательная школа» Детский сад «Солнышко» «Вместе по.

Музыкальное тематическое занятие «По осенней тропинке» для детей старшей группы тематическое занятие в старшей группе Цель : Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «На лесной тропинке» Образовательные области: Познавательное развитие, формирование целостной картины мира, здоровье. Цель: Закрепление знаний о лесных животных.

Вечер досуга «По тропинке в сказку»Вечер досуга «По тропинке в сказку» Праздник, вечер досуга, развлечение-это день. который наполнен радостью и весельем,подарками И дети всегда ждут этого праздника. Мероприятия.

Экологическая неделя «По лесной тропинке» Экологическая неделя в средней группе «По лесной тропинке» К проекту на тему «Осень разноцветна пора» Цель: • Закрепить и расширять знания.

Экскурсия в осенний парк по экологической тропинке Цель: систематизировать знания о птицах Задачи Образовательные задачи: Продолжать пополнять словарь по теме «Домашние птицы» и закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «По театрализованной тропинке»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 16:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД