Папки-передвижки

ООД по теме «Библиотека»

Татьяна Мельникова
ООД по теме «Библиотека»

ООД по теме «Библиотека»

Цель: Приобщение детей к миру книжной культуры.

I. Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Расширять знания об окружающем мире.

2. Продолжать знакомить детей с профессией библиотекаря.

3. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах.

Развивающая задача:

1. Развивать представление детей о библиотеке.

2. Развивать познавательный интерес к книгам.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей уважение к труду библиотекаря.

Публикация «ООД по теме „Библиотека“» размещена в разделах

2. Воспитывать грамотного читателя

3. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Словарная работа: книга, читатель, библиотекарь, абонемент, читальный зал, книгохранилище.

II. Предварительная работа: чтение художественных произведений, беседы: «Что мы знаем о книге», «Книга-лучший друг», д/и «Узнай героя».

III. Индивидуальная работа: активизировать Данила В., Василину, Лизу: отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки.

IV. Материал и оборудование: посылка с библиотечными книгами, телефон, ИКТ с презентацией.

V. Методические приё мы:

1. Вопросы.

2. Загадки.

3. Показ слайдов.

4 Физкультурная минутка «Раз, два, три».

5. Игра «Адрес книги».

6. Рефлексия.

Ход:

I. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие, а в какое, попробуйте догадаться. Все вы любите, когда вам читают книги? Можно выбрать книгу дома, можно попросить у друга, а можно пойти…

Дети: в библиотеку.

Воспитатель: Ребята, а у нас в садике есть библиотека?

Дети: есть.

Воспитатель: А где она у нас находиться?

Дети: в группе.

Воспитатель: Мы словно попали в волшебное царство

В нем тысячи книг на полках живут.

Придут сюда умные, добрые дети,

От корки до корки все книги прочтут.

II. Основной этап:

Воспитатель: Чтобы начать наше путешествие, я предлагаю вам отгадать загадки:

1. Если книгу написал, значит, ты писатель

Если книгу прочитал, значит, ты…

Дети: Читатель.

2. Таблетки и микстуру вам продает аптекарь,

Учебники и книги найдет …

Дети: Библиотекарь.

3. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Дети: Книга.

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Ну что теперь за книгами? Ой, ребята, посмотрите, какой-то ящик стоит, давайте посмотрим, что в нем! Здесь у нас с вами книги, но они не простые, а с кармашком: внутри листочек-вкладыш на внутренней стороне переплета. Как вы думаете что это?

Дети: не знаем.

Воспитатель: А чтобы нам узнать это, нам необходимо отправиться в путешествие. Хотите отправиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте, все вместе дружно назовё м волшебные слова: «Крибли-крабли-бумс».

Слайд 1

Воспитатель: Итак, попали мы с вами в библиотеку! Что же означает это слово? «Библио» – книга, а «тека» – хранилище, то есть место, где хранятся книги.

Слайд 2

Воспитатель: Мы с вами зашли в библиотеку. Чтобы нам было комфортно здесь находиться, оставим свою верхнюю одежду в гардеробе.

Слайд 3

Воспитатель: Но чтобы начать путешествие в книжный мир, мы должны узнать, как нужно вести себя в библиотеке :

1. В библиотеке соблюдай порядок, веди себя тихо, громко не разговаривай.

2. Войдя, поздоровайся с библиотекарем, а получив книгу, обязательно скажи спасибо.

3. Книгу бери только чистыми руками.

4. В книге не загибай углы, не пиши ручкой, пользуйся только закладкой.

5. Если книга повреждена, подлечи ее – заклей. 6. Библиотечные книги береги особенно! Знай, что они предназначены не только для тебя, но и для многих других детей.

Воспитатель: Теперь вы знаете правила поведения в библиотеке.

Слайд 4

Воспитатель: А встречает нас здесь библиотекарь. Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. Каждая библиотека – это целые города, длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь. Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах.

Слайд 5

Воспитатель: И вот мы с вами попали в помещение, которое называется – абонемент. Что же это за помещение такое? Это помещение, где выдаются книги на дом, называется абонементом. Сюда вы можете прийти и записаться в библиотеку. Книги на абонементе выбирают с открытых полок. Книги расставлены по темам или по алфавиту, т. е. у каждой книги обязательно есть свой адрес, чтобы ее могли легко найти.

Физкультурная минутка: «Раз, два, три».

Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (хлопаем руками).

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Адрес книги»?

Дети: да.

Воспитатель: На полках прикреплены рисунки предметов из разных сказок. Надо расставить книги на эти полки, т. е. найти нужный адрес книги.

Посмотрите, в библиотеке некоторые книжки заблудились, давайте поможем библиотекарю расставить книги на свои места, используя обозначения на полках.

1. Кот в сапогах – сапог.

2. Айболит – градусник.

3. По щучьему веленью – щука.

4. Гадкий утенок – утенок.

5. Красная шапочка – шапочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все книги поставили на свои места, теперь и другие дети смогут быстро найти их и прочитать.

Слайд 6

Воспитатель: А чтобы прочитать книгу, в библиотеке есть специальное помещение, которое называется читальный зал. Посмотрите, в читальном зале много столов со стульями, чтобы каждый желающий мог посмотреть или прочитать понравившуюся ему книгу. В читальном зале нужно вести себя тихо, чтобы не отвлекать других читателей. Здесь читают книги, которые нельзя забирать домой, это те книги, которые могут понадобиться в любой момент, например энциклопедии, словари.

Слайд 7

Воспитатель: А теперь посмотрите, в библиотеке есть еще книгохранилище, это то место где хранятся все книги, а их здесь очень много. В книгохранилище может заходить только библиотекарь и искать нужную читателю книгу.

Вот сколько интересного мы с вами узнали о библиотеке, и зачем нужен кармашек на книгах.

III. Заключительный этап.

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться из нашего путешествия. Закройте глаза, давайте произнесё м наши волшебные слова: «Крибли-крабли-бумс» и мы вновь в нашей группе.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие в библиотеку?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: путешествовать.

Воспитатель: Как называются люди, которые приходят в библиотеку?

Дети: Читатели.

Воспитатель: Что такое библиотека?

Дети: Место, где очень много книг.

Воспитатель: Как нужно обращаться с книгой?

Дети: Нельзя рвать, нельзя брать грязными руками, нельзя вырывать страницы.

Воспитатель: Как нужно себя вести в библиотеке?

Дети: Тихо.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все сегодня были активными и порадовали меня своими знаниями о библиотеке.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Маша и ее друзья» по теме «Правильное питание» (средняя группа) Цель:формирование у детей желания правильно питаться. Задачи: закрепить знания о пользе овощей и фруктов, о необходимости витаминов в организме.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе по теме «Осень» Конспект ООД по развитию речи в средней группе по теме "Осень" Иванова Надежда Конспект Организованной Образовательной Деятельности по.

Конспект ООД по теме «Путешествие детей в библиотеку.» Цель: Привлечь внимание детей к изданиям знакомых произведений. Расширять и углублять знания о библиотеке, сотрудниках и правилах поведения.

Конспект ООД по теме «Транспорт» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о транспорте и его назначении; закрепить умение узнавать и группировать транспорт по назначению.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по теме «Транспорт» Конспект ООД с детьми 2 младшей группы по теме: «Транспорт». Конспект подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ №4 г. Донецка, Чупахина.

Конспект ООД в средней группе в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Транспорт»Конспект ООД в средней группе в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Транспорт» Конспект ООД в средней группе. Образовательная область - Познавательное развитие Тема «Транспорт». Задачи: 1. Закреплять знания детей обобщающего.

Конспект ООД по рисованию в средней группе по теме «Натюрморт» Конспект по художественно-эстетическому развитию ООД в средней группе. Рисование Конспект по художествеСодержание занятия Воспитатель:.

ООД по познавательному развитию в средней группе по теме «Животные леса» Цель: обобщать и систематизировать знания о жизни диких и домашних животных. Программные задачи: Образовательные: продолжать уточнять и.

Стендовая информация для родителей по лексической теме «Библиотека» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ Библиотека 1. Нужно знать: • что такое библиотека и работа библиотекаря; • для чего людям нужны библиотеки; • что.

Конспект ООД в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Одежда» Конспект ООД в подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Одежда». Цель: выработать навык составления рассказа-описания по теме «Одежда».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по теме «Библиотека»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 23:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД