ООД по теме самообразования «Использование пальчиковых игр с детьми дошкольного возраста как средство развития речи»

Олеся Бирюкова
ООД по теме самообразования «Использование пальчиковых игр с детьми дошкольного возраста как средство развития речи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Емельяновский детский сад «Радуга» комбинированной направленности

Конспект

Организованной образовательной деятельности по теме самообразования

На тему: «Использование пальчиковых игр с детьми дошкольного возраста как средство развития речи»

для детей разновозрастной группы.

Бирюкова О. Г., воспитатель

п. Емельяново

2018 г

Цель: развитие двигательных и познавательных способностей детей.

Задачи:

1) Развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук.

2) Развивать и формировать подвижность пальцев и кистей рук, зрительно-моторную координацию, ориентировку на бумаге, умение брать мелкие предметы, учитывая их форму и размер.

3) Развивать внимание, слуховое восприятие, память, умение подражать действиям воспитателя, понимать его словесные установки.

4) Развивать навыки учебной деятельности.

5) Закрепить понятия над, под, справа, слева, перед собой.

6) Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, аккуратность в работе.

7) Упражнять в счёте в пределах 10.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр.

Методы и приёмы:

физминутка, художественное слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание, обращение к жизненному опыту детей.

Материалы и оборудование: Карта страны «Пальчиковых игр», музыкальное сопровождение, счётные палочки, картинка - схема кораблика.

Структура ООД:

I. Вводная часть – 3 минуты.

a) Пальчиковая игра «Как живёшь?»

b) Приветствие гостей.

II. Основная часть – 20 минут.

a) Рассматривание карты страны Пальчиковых игр.

b) Выкладывание корабля из счётных палочек.

c) Чтение стихотворения Кораблик.

d) Пальчиковая игра «Замок».

e) Физминутка.

f) Игра «Радуга».

g) Физминутка.

h) Игра «Пошуршим карандашами».

i) Пальчиковая игра «Гусеница»

III. Заключительная часть – 2 минуты.

j) Пальчиково – речевая игра «Лодочка».

k) Обобщение воспитателя.

Ход занятия.

I. Звучит музыка

Воспитатель: Наше занятие начинается как всегда с пальчиковой игры!

Пальчиковая игра «Как живешь?»

- Как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь? - Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь? - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь? - Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед? - Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь? - Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Воспитатель: Ребята, у нас на занятии сегодня гости. Давайте поздороваемся и поприветствуем, друг друга «Чистое, лучистое солнышко проснулось! Милое солнышко сладко потянулось. Утро наступило, и вставать пора, нас с тобою ждут сегодня добрые дела! Если дуться и сердиться можно так друзей лишиться, шутки доброй улыбнись и с друзьями помирись!»

Когда мы приветствуем друг друга, какие слова мы говорим? А как можно поздороваться без помощи слов?

Дети: здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день! Пожать руку.

Воспитатель: Правильно, можно пожать друг другу руки. Данил, поздоровайся со своим соседом справа. Игнат, поприветствуй соседа слева, а потом справа (3-4 ребенка).

II. Вот именно так и здороваются в стране «Пальчиковых игр», где живёт гномик Ладошка и куда он нас с вами приглашает. Посмотрите, вот карта страны «Пальчиковых Игр». Как вы думаете, на чём можно добраться в эту страну?

(Воспитатель с детьми рассматривают карту, отмечают, что она со всех сторон окружена водой, поэтому нужно выбрать подходящий вид транспорта).

Воспитатель: «Да, действительно, в эту страну можно добраться на вертолёте, самолёте, ракете, корабле, лодке.

Корабль, пароход, лодка - это какой вид транспорта? (водный).

Ракета, самолёт, вертолёт – это какой вид транспорта? (воздушный).

- Мы отправимся туда на корабле, который сами и построим. А строительным материалом для нас послужат счётные палочки. Присаживайтесь на свои места. Давайте посчитаем, сколько счётных палочек нам понадобиться для строительства корабля. Итак, отсчитайте 10 палочек и принимайтесь за работу».

(Под музыкальное сопровождение дети выкладывают из счётных палочек контур кораблика по схеме).

- Наши корабли готовы, закройте глаза, отправляемся в путешествие.

Под музыкальное сопровождение воспитатель читает стихотворение «Кораблик»:

«Кораблик к дальним берегам

Отправился однажды.

На нём был смелый капитан

И юнга был отважный».

(воспитатель показывает ладонь с гномиком Ладошка)

Гномик Ладошка: Здравствуйте, ребята! Вот вы и ступили на берег страны Пальчиковых Игр. Но что это! Ворота закрыты на замок. Давайте попробуем их открыть.

Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок- руки сделать в замок

Кто его открыть бы смог? Потянули кисти рук в разные стороны

Потянули, покрутили, поочерёдно тянем правую, потом

левую руку

Постучали и открыли. Постучали кулачками и открыли ворота

(Воспитатель показывает ладошку с изображённым гномиком Ладошкой)

Гномик Ладошка: Моя страна очень большая. Здесь живут непростые игры: они развивают внимание, обостряют чувствительность наших ушей, глаз и даже кожи. Итак, наше путешествие начинается.

По тропинке мы пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

По дорожке мы пойдём и куда-то мы придем!

Гномик Ладошка: Посмотрите ребята, куда же мы попали? Это радужная страна.

Игра «РАДУГА»

Гляньте: радуга над нами,

Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).

Над деревьями,

Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.

Домами,

Руки сложены над головой крышей.

И над морем, над волной,

Нарисовать волну рукой.

И немножко надо мной.

Дотронуться до головы.

Гномик Ладошка: наше путешествие продолжается!

Солнышко, солнышко, (Дети идет по кругу, взявшись за руки.)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей, («Летят» по кругу».)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

Игра: «Пошуршим карандашами»

Гномик Ладошка: «Посмотрите, на столе лежат карандаши, возьмите их. Как вы думаете, этими карандашами часто рисовали или они лежали без дела?»

Дети: «Лежали без дела».

Гномик Ладошка: «Почему вы так думаете?»

Ответы детей.

Гномик Ладошка: «Это неотточенные карандаши. Максим В., какой это карандаш? (спрашиваю нескольких детей) Рисовать им нельзя, а что можно им делать?»

Ответы детей.

Гномик Ладошка: «Я вас научу шуршать карандашом. Положите карандаш на правую руку, прижмите его левой рукой и попробуйте пошуршать. Молодцы! А теперь пошуршим у правого уха, у левого, над головой, под подбородком».

Гномик Ладошка: В пальчиковой стране живут не только игры, но и загадочные жители. А вот одна из них (показываю гусеницу). Как вы думаете, кто это?

Дети: гусеница

Пальчиковая игра «Гусеница»

Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)

Бабочкина дочка, («ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)

По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)

Кушает листочки: (и по другой стороне обратно)

Ам!

Ам!

Ам!

Ам! (Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.)

Поела – (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)

Спать захотела. (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко)

Проснулась – (постепенно расправляем ладони)

Бабочкой обернулась! (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки)

Полетела, полетела, полетела! (машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)

III. Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие.

Давайте попрощаемся с гномиком Ладошкой скажем ему спасибо за это прекрасное путешествие!

Пора возвращаться в детский сад. А вернёмся мы назад на лодочке!

Пальчико-речевая игра «Лодочка»

Можешь правила не знать, лишь за мною повторять.

Две ладошки прижму, (прижать ладошки не соединяя большие пальцы)

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, (волнообразные движения)

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (поднять большие пальцы)

Синим морем поплыву, (волнообразные движения)

А по бурным волнам (соединить руки «рыбка» плывёт)

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Закрываем глазки. 1,2,3,4,5 вот и в садике опять! Вот мы и вернулись в детский сад. В чью страну мы с вами путешествовали?

Дети: Гномика Ладошки.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Думаю, мы еще не раз вернемся туда. Давайте скажем до свидания!

Публикации по теме:

Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста» Подготовила: Воспиатель первой квалификационной категории Локтик Н. В.

Использование игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста Выступление на педсовете. Речь — одна из линий развития ребенка. Правильная и богатая речь позволяет ребенку легко высказывать свои мысли.

Интегрированная ООД «Использование экспериментальной деятельности для развития речи детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 комбинированного вида городского округа Власиха Открытая интегрированная.

Использование пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста Использование пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста. Мелкая моторика - это способность выполнения.

Консультация «Использование сюжетно-ролевой игры как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Игра - наиболее доступный ребёнку, интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний, эмоций. Сюжетная игра -любимый.

Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 3–4 лет»Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 3–4 лет» Мастер- класс для родителей о «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 3-4 лет» Подготовила воспитатель МАДОУ Китовский.

Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста Методическая разработка \"Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста\" Методическая разработка Фольклор как средство.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Овощи
  • Домашние животные
Автор публикации:
ООД по теме самообразования «Использование пальчиковых игр с детьми дошкольного возраста как средство развития речи»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 15:17
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»
Консультация для родителей: "ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА! " Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, -...
Спортивное развлечение в форме квест-игры «Остров сокровищ» для детей старшей группы
Спортивное развлечение квест-игра «Остров сокровищ» для детей старшей группы Чиненов Александр Владимирович Инструктор по физической культуре г. Сасово...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»
Программное содержание. Продолжать развивать навыки детей в работе с ножницами, учить размещать готовые формы на листе, способствовать совершенствованию...