Папки-передвижки

ООД «Весна. Птицы» в средней группе

Юлия Родионова
ООД «Весна. Птицы» в средней группе

ООД в средней группе

Цель: прививать любовь к природе, формировать экологическую культуру у детей.

Задачи:

образовательные - закреплять знания детей о признаках весны, о птицах;

развивающие - развивать речь, воображение, обогащать словарь детей, развивать мелкую моторику;

воспитательные - закладывать основы экологического воспитания, воспитывать инициативность, самостоятельность, бережное отношение к животным, к природе, укреплять стремление к чистоте, убирать за собой рабочее место.

Публикация «ООД „Весна, Птицы“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: белая ткань (снег, кормушка, на блюдечках гречка, пшено, хлебные крошки, сахар, соль, детали птиц из пластилина (голова, туловище с хвостом, крылья, стеки, подкладные листы, салфетки бумажные, иллюстрации птиц вороны, воробья, грача, иллюстрации времен года, игрушка воробья, схемы-подсказки для определения признаков весны, магнитофон, аудиозапись птичьих трелей.

вводная часть:

дети усаживаются полукругом, смотрят на иллюстрации, изображение которых закрыты.

-ребята, как вы думаете, что изображено на картинах? (дети предлагают разные варианты, иллюстрации открываются по одной. Дети называют "Лето", "Зима", "Осень")

- Все ли времена года представлены? Какой иллюстрации не хватает? - дети отвечают "Весны".- осмотритесь, может, она висит в другом месте, поищите. Дети, оглядываясь, находят нужную иллюстрацию и вывешивают ее рядом с остальными.

- Как вы поняли, что это - изображение весны? - Дети проговаривают признаки весны, можно с подсказками-схемами, не забывая сказать о птицах. - Вот о птицах мы поговорим. А для этого я предлагаю вам пойти на улицу.

основная часть:

- Как же вы оденетесь на улицу? - дети проговаривают последовательность надевания одежды на себя.

- Вот мы вышли на улицу (становятся возле белой ткани, "снега", снег лежит, холодно. Как мы покажем, что нам холодно? (передергивают плечами "бр-р". смотрите, что я взяла? (показываю) - Пшено.

- Для чего? - Помогать птицам пережить голодную зиму. - Каким птицам трудно зимой? Почему им надо помогать? Что мы сделаем с пшеном? Откуда берутся на деревьях кормушки? Давайте насыплем пшена в кормушку. Каким движением? Щепоткой. Интересно, какая птица прилетит сейчас корму поклевать, как вы думаете? (дети перечисляют названия птиц)

Отгадайте загадку:

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зернышки клевать.

Вместо "здравствуйте" привык

говорить всем "чик-чирик".

Все дружно отгадывают воробья, и сажаем на кормушку фигурку этой птички.

Мы покормили воробушка пшеном, а какой еще корм можно зимой давать птицам? Выберите из того, что на подносе в блюдечках, какой корм подойдет для птиц. Дети называют, отвергая соль и сахар. - Эта еда нам еще пригодится, отложим в сторонку. А пока поиграем.

Подвижная игра "Воробушки и автомобили"

- Поиграли. Интересно, кто еще прилетит к нашей кормушке. для этого надо подойти к столу и кое-что сделать. Догадаетесь сами? (Глядя на подготовленные пластилиновые наборы, дети садятся за столы и начинают "монтировать" птичек, соединяя детали и стекой придавая им недостающие черты: глазки, перышки. Во время самостоятельной работы звучит аудиозапись с птичьими трелями) - Кто же у вас получился? - синичка! - Как вы поняли, что синичка? - у нее желтая грудка.

- давайте посадим наших птичек-синичек на символическую кормушку, положим ей немножко корма, выберите сами из блюдечек, какой корм вашей птичке подойдет.

Теперь наведем порядок на рабочем столе.

Заключительная часть:

- ребята, вы сегодня молодцы, столько всего сделали. Что было интереснее всего на нашей встрече? А что самое главное? Помнить про братьев наших меньших.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие с детьми и родителями средней группы по теме: «Здравствуй, весна» Цель: Познакомить детей с характерными признаками ранней весны при помощи разных видов искусства. Задачи: Формировать у детей представления.

Итоговая образовательная деятельность по теме «Перелетные птицы» в средней группе «Встреча в весеннем лесу»Итоговая образовательная деятельность по теме «Перелетные птицы» в средней группе «Встреча в весеннем лесу» Итоговая образовательная деятельность по теме «Перелетные птицы» в средней группе «Встреча в весеннем лесу» Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группе по теме «Весна»Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группе по теме «Весна» Цель: продолжать развивать речь и творческое воображение дошкольников. Задачи: Коррекционно – образовательные: - закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группеКонспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Весна» Ход занятия Тихо звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Подснежник». Дети садятся на палас. Воспитатель выключает магнитофон и читает стихотворение.

Конспект НОД в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы»Конспект НОД в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы» Воспитатель: Дети посмотрите, как на улице ярко светит солнышко. Как вы думаете, какое время года наступило? (Дети отвечают.) Воспитатель:.

Конспект открытого занятия в средней группе по теме Весна шагает по планет Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Весна шагает по планете» МБДОУ детский сад № 22 «Солнышко» Разработала: Белова А.

Конспект прогулки во II младшей группе по теме: «Зимующие птицы» Задачи: • Продолжать знакомить детей с зимующими птицами. • Учить описывать птиц по картинке: что есть у птиц, какого цвета перья, повадки.

Сценарий весеннего развлечения в средней группе «Весна, весна на улице!» Персонажи: Взрослые: 1. Весна 2. Веснушка 3. Шмель Дети: Воробей, солнышко Ход развлечения: Дети входят в зал хороводом «Пришла весна».

Украшение окна в группе по теме «Весна»Украшение окна в группе по теме «Весна» В нашем саду уже стало традицией украшать окна к различным праздникам и календарным датам: Начало учебного года, Новый год, Наступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Весна. Птицы» в средней группе
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 22:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД