Папки-передвижки

ОД по экологической культуре для детей II младшей группы «Солнышко на ножке»

Татьяна Люльченко
ОД по экологической культуре для детей II младшей группы «Солнышко на ножке»

Тема: «Солнышко на ножке» Образовательная деятельность для детей II младшей группы со здоровье сберегающими технологиями, дыхательной гимнастикой, тактильными играми, упражнениями на укрепление глазных мышц, артикуляционного аппарата.

Тип ОД: Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в области познания со здоровье сберегающими технологиями по экологии во второй младшей группе.

Публикация «ОД по экологической культуре для детей II младшей группы „Солнышко на ножке“» размещена в разделах

Цель ОД: обеспечить ребёнку возможности сохранения здоровья, формировать необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.

Познакомить детей с частями растения (на примере одуванчика).

Дать представление детям о изменениях в природе цветов в разное время суток.

Развивать сенсорные способности детей.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Цветок – одуванчик (растущий в горшке, коробка–сюрприз; палочка-тренажёр пчела; баночка с мёдом, предметы жёлтой и круглой формы. Жёлтые шапочки, коктэльные трубочки и стаканы с водой по количеству детей, мультимедиа экран, диск с фонограммой «Звуки природы».

Словарная работа: Корень, стебель, соцветия, нектар.

Предварительная работа: Наблюдение одуванчиков на поляне (днём, вечером).

Дидактические игры: «Собери цветок», «Составь букет», «Где растёт?», «Большой – маленький».

Чтение К. Ушинского «Золотой лук», Е. Серовой «Одуванчик».

Описание цветов.

Ход образовательной деятельности

В группу к детям заходит воспитатель в сарафане желтого цвета, в руках держит коробку с сюрпризом. В коробке спрятан цветок одуванчик посаженный в горшке.

Воспитатель:

-Дети, у меня есть подарок для вас. Его передала вам Весна, но коробочка откроется только тогда, когда вы отгадаете загадку.

- Готовы отгадывать? (Да)

Жёлтая головушка,

Розовая ножка.

Маленькое солнышко

Я держу в ладошке.

Появилось солнышко

В мае на лугу,

На него любуюсь,

Очень берегу. 2

Жаль, недолго солнышко

Будет золотым,

Побелеет солнышко,

И я расстанусь с ним. (В. И. Мирясова)

- Правильно, это цветок одуванчик. Одуванчик растет на лугах нашего Краснодарского края. (Достаёт одуванчик, дети его рассматривают.)

- Почему одуванчик назван солнышком? (Потому что его цветок жёлтого цвета, круглый и похож на солнышко.)

- Посмотрите внимательно, а из каких частей состоит одуванчик? (У него есть цветочек, стебель, корень; длинные, резные листочки.)

- Дети, а кто знает стихотворение про одуванчик?

(Дети читают стихи по желанию.)

Одуванчик

Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик -

Одуванчики везде Первый, молодой.

По весенней травке: У него чудесный

Замелькали во дворе. Золотистый цвет.

Разбежались по горе. Он большого солнца

Спрятались в канавке. Маленький привет.

(О. Высоцкая) 3

Одуванчик Золотой одуванчик

Одуванчик серебристый! Солнце улыбается,

Как чудесно создан он! Лучики – как пальчики.

Круглый-круглый и пушистый, А в траве качаются

Солнцем напоён. Дети – одуванчики.

На своей высокой ножке, Поцелует солнышко

Поднимаясь к синеве, Жёлтый одуванчик

Он растёт и на дорожке, И причешет чёлку

И в ложбинке, и в траве. Золотыми пальчиками.

(Л. Квитко) (В. Шипунова)

- На какую геометрическую фигуру похож одуванчик?

Дети отвечают и рисуют в воздухе круг.

- А какой одуванчик на ощупь?

- Правильно, мягкий, пушистый.

- Вот и сейчас, дети, мы будем искать на ощупь круглые и мягкие предметы.

Игра: «Какой предмет похож на одуванчик?»

(игра упражнение тактильной системы)

В коробке находятся предметы разные по качеству фактуры, дети должны на ощупь найти и достать предметы только мягкие и круглые. 4

Проводиться физкультминутка на стихотворение В. Шипуновой:

«Одуванчик-зайчик»

Белый одуванчик – Описать круг руками,

Как пушистый зайчик. прыгать как «зайчик».

Ты погладь его рукой. Гладить левой рукой

Видишь – мягонький какой. правую.

Дунет теплый ветерок – Дуть, покружиться,

Одуванчик улетит. Разлететься по группе.

И без шапочки стоит

На опушке стебелёк.

- Посмотрите внимательно, на экран.

Показ мультимедийной презентации.

5

(На одной картине одуванчики - днём, светит солнце, они открытые.

А на другой также поляна вечером – одуванчики закрытые).

Дети сравнивают обе поляны и находят различия.

Воспитатель объясняет детям причину такого явления:

- Одуванчик, цветок очень интересный утром, когда ярко светит солнышко, одуванчик открывается и поворачивает головку к солнышку.

А вечером, когда солнышко ложится спать, одуванчик закрывается.

- Сколько одуванчиков на поляне?

- Какого они цвета?

- А трава, какого цвета, а небо?

- Молодцы, давайте поиграем.

Игра «День и ночь»

Дети надевают шапочки одуванчиков.

(На слово «день» дети встают и поднимают руки к солнышку, а на слово «ночь» дети приседают и прячут шапочки под ладошками).

-Дети, а знаете вы, что стебелёк у одуванчика имеет внутри отверстие. Стебелёк похож на коктэльную трубочку. И если подуть из этой трубочки в воду, то можно пускать пузыри. Хотите попробовать? (Да)

Игра: «У кого пузырей больше». (упражнение для артикуляционного аппарата)

Дети дуют в воду, пускают пузыри.

Звучит фонограмма с жужжанием пчёл.

- Дети, что вы слышите? (Жужжание пчёл).

- Покажите, как они жужжат? (Дети произносят звук ж-ж-ж-ж-ж-ж)

- Ой, дети, это пчела к нам сюда прилетела. (Воспитатель держит в руках палочку – тренажёр на конце которой, изображение пчелы)

Проводится игра «Пчела» (укрепление глазных мышц)

Эй, пчела! Где была? (Дети смотрят на пчелу на палочке).

Тут и там (дети медленно переводят взгляд влево, вправо за пчелой, не поворачивая головы)

Где летала? – По лугам (смотрят вверх, а потом вниз)

Что ребятам принесла?

Мёд! – ответила пчела (массируют веки надавливая слегка пальцами)

- Ребята, а как вы думаете, почему прилетела пчела?

- Правильно, на цветы, собирать нектар, чтобы получился мёд. 6

- Вот поэтому, нельзя рвать цветы, ведь они очень нужны пчёлкам.

- А где же твой мёд?

- Ах, вот и мёд. (Достаёт баночку с мёдом, открывает и предлагает детям понюхать и сказать чем он пахнет).

- Верно, мёд пахнет цветами. Он очень ароматный.

- Спасибо, пчёлка, мы обязательно попьём чай с твоим мёдом.

- До свидания, пчёлка. (Пчела улетает).

- Вот, ребята, сегодня мы узнали много интересного о прекрасном весеннем цветке одуванчике.

Публикации по теме:

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников первой младшей группы через приобщение детей к русской народной культуре» Актуальность данной проблемы определила направление нашей работы по теме: «Приобщение детей к русской народной культуре». В своей работе.

«Как дети разбудили солнышко». Праздник 8 марта для детей младшей группы Как дети разбудили солнышко Праздник 8 марта для детей младшей группы Под музыку дети заходят в зал с цветами. Выстраиваются врассыпной.

Коллективная стенгазета детей второй младшей группы «Солнышко для мамочек»Коллективная стенгазета детей второй младшей группы «Солнышко для мамочек» Коллективная стенгазета, детей второй младшей группы «Солнышко для мамочек», со стихами и пожеланиями, посвященная Дню матери. Коллективная.

Конспект занятия по физической культуре «Мы солнышко найдем. Мы солнышко спасем!»Конспект занятия по физической культуре «Мы солнышко найдем. Мы солнышко спасем!» Цель: удовлетворение естественной потребности детей в движении, развитие позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью Задачи:.

Конспект занятия по физической культуре для детей второй младшей группы «Птичья зарядка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Колпинского района Санкт - Петербурга Конспект.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами экологической культуры «Перелётные птицы» Цель занятия: формирование правильной осанки и координации движений; совершенствование навыков физического развития: равновесия, ходьбы,.

Летнее развлечения для детей первой младшей группы «В гости Солнышко пришло» Цели: создать у детей радостное настроение. Развивать коммуникативные способности. Ход работы: Ведущая: Здравствуйте ребята! Отгадайте-ка.

Сценарий экологической сказки «Прогулка в весенний лес» для детей подготовительной группы. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Задачи: воспитывать.

Воспитание бережного и заботливого отношения к природе на экологической тропе детского сада детей младшей группы Долгосрочный проект в младшей группе Тема: «Воспитание бережного и заботливого отношения к природе на экологической тропе детского сада.

Занятие для детей младшей группы «Солнышко» Занятие для детей младшей группы «СОЛНЫШКО» Программные задачи: 1. вовлекать детей в разговоры на разные темы, 2. увеличить активный словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по экологической культуре для детей II младшей группы «Солнышко на ножке»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 14:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД