Получи документы

ООД по экспериментально-исследовательской деятельности подготовительная группа «Волшебные свойства воды»

Светлана Мартынова
ООД по экспериментально-исследовательской деятельности подготовительная группа «Волшебные свойства воды»

ООД по экспериментально исследовательской деятельности подготовительная группа

«Волшебные свойства воды».

Цели:

Развитие познавательно - исследовательских способностей у детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов

Обогатить представления о воде и её свойствах.

Задачи:

Публикация «ООД по экспериментально-исследовательской деятельности подготовительная группа „Волшебные свойства воды“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

Систематизировать и углублять представления детей о характерных приметах осени и зимы, закономерностях в природе.

Формировать у детей представления о планете Земля и о Солнце - источнике света и тепла.

Продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Способствовать развитию познавательного интереса.

Развивать у детей элементы экологического сознания «Мы нужны друг другу на земле».

Активизировать в словаре детей существительные: лаборатория, опыты,

Формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога.

Развивающие задачи:

Развивать внимание детей.

Способствовать развитию любознательности.

Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать культуру поведения.

Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.

Материал к занятию: модель траектории движения планеты Земля вокруг Солнца

Глобус

Стаканы на каждого ребенка

Сахарный и речной песок

Вода

Формочки

Сок красного цвета

Круги желтого и коричневого цвета по количеству детей

Пророщенная фасоль

Шапочки для инсценировки сказки «Что на свете важнее всего?»

Ход занятия.

Дети свободно играют, воспитатель вносит глобус к играющим детям им читая стихотворения привлекает их внимание

Воспитатель читает стихотворение:

Ты только посмотри вокруг;

Тут речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь.

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них название есть-

Леса, и горы и моря,

Все называется – Земля.

На нашей планете на разных материках наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда стоит жара, круглый год лето.

Дети. Африка, Австралия и т. д.

Воспитатель:

Есть такие места на материках, где всегда холодно, круглый год – зима.

Дети. Антарктида, Северный полюс.

Воспитатель. А есть страны, где щедрая природа дарит весну, лето, осень и зиму. Мы с вами живем в такой стране (как называется) и имеем возможность любоваться всеми временами года. (Назовите времена года.)

Каждое время года радует нас своей неповторимостью: весна рассыпает по земле изумруды зелени; лето раскрашивает землю всеми цветами радуги; осень одаривает землю золотом листьев; зима щедро укутывает землю серебром снежинок.

Ребята, как вы думаете, почему меняются времена года?

Ответы детей.

Воспитатель. Сейчас я вам расскажу и покажу, как это происходит. (Показывает на плакате траекторию движения планеты Земля вокруг Солнца). Вокруг звезды Солнце наша планета летит целый год, вот такой долгий, длинный путь у нее. Да еще Земля вокруг своей оси вращается: то одну сторону погреет у солнечной печки, то другую. Так и меняются на планете времена года: весна, лето, осень, зима.

Воспитатель.

Почему говорят, круглый год? С какого времени года и месяца начинается год? Заканчивается? Давайте еще раз посмотрим, как вращается Земля вокруг Солнца. Ребенку одевает шапочку Солнца, а другому ребенку дает в руки глобус. Сначала ребенок с глобусом вокруг солнца ходит, а затем кружится и ходит вокруг солнца.

Вот прошло лето, и наступила…. Назовите осенние месяцы.

Давайте вспомним, как изменяется погода, жизнь растений и животных?

Ответы детей.

Воспитатель. Закончилась осень и наступила …. Назовите зимние месяцы.

Какие чудеса происходят зимой?

В связи с этим как изменилась жизнь живых организмов?

Ответы детей.

Воспитатель. Почему люди говорят «Волшебница вода»?

Ответы детей. (Умеет превращаться в снег, лед, испаряться.)

Воспитатель. Ребята, хотите узнать, что умеет делать вода?

Тогда давайте встанем. Закройте глаза и слушайте мои слова.

Девочки и мальчики,

Вокруг себя повернитесь,

В лаборантов превратитесь.

Пойдемте в лабораторию. Дети подходят к столам с приготовленным материалом для опытов.

Опыт №1.

«Вода прозрачная».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стакана положить палочки (ложечки). В каком из стаканов они видны, а в каком нет?

Ответы детей: Молоко и вода – жидкость. Вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт №2.

«Вода не имеет формы».

Детям предлагается взять стаканчик с прозрачной водой и разлить в емкости разной формы.

Вода разливается в емкости разной формы. Затем выливается обратно в стакан.

Ответы детей: Она принимает ту форму, в какую мы ее наливаем.

Опыт №3.

«В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются».

Возьмите два стакана с водой. В один дети положат обычный речной песок и попробуют размешать его, растворить. Что получается? Растворился песок или нет? Ответы детей. Возьмем другой стакан и положим в него ложечку сахарного песка, помешаем, что теперь произошло? В каком из стаканов песок растворился? Ответы детей. Напоминаю детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

Опыт №4.

Добавляю детям в воду брусничный сок. Что произошло? Почему вода стала цветной? Ответы детей: Сок растворился и окрасил воду.

Воспитатель приглашает детей на физминутку:

К речке быстрой мы спустились, дети шагают на месте

Наклонились и умылись. наклоняются, «зачерпывают воду», умываются

Раз, два, три, четыре — четыре прыжка на месте

Вот как славно освежились. Руки через стороны вверх, потянуться на носках

А теперь поплыли дружно. То же самое

Делать так руками нужно: два рывка руками перед грудью, руки в стороны 2 раза

Вместе — раз, это брасс, то же самое

Одной, другой — это кроль, право, левой рукой вращение вперед

Все как один плывем как дельфин. Приседание, руки вперед – 2 раза

Вышли на берег крутой дети идут на месте

И отправились домой. Руки плавно вверх – опустить (вдох, выдох)

Опыт №5

«Вода нужна всем».

Воспитатель:

Ребята посмотрите сюда, и ответьте, что произошло с нашими семенами.

Дети рассказывают об опыте. Несколько бобов фасоли мы положили на блюдце в намоченную салфетку и постоянно поддерживали ее влажной. Другие бобы фасоли поместили на другое блюдце в сухую салфетку. Оба блюдца стояли на подоконнике (тепло и светло).

В результате таких наблюдений дети наглядно убеждаются в роли воды в развитии, прорастании растений.

Воспитатель. Ребята, значит вода важнее всего?

Ответы детей.

Воспитатель.

А давайте покажем сказку «Что на свете важнее всего?»

Раздает детям шапочки с изображением: солнца, воды, воздуха, почвы, растения, насекомого, зайца, волка, человека, микроба. Каждый ребенок говорит, что его герой самый важный в природе, и поясняет почему.

Дети (поочередно) :

Я- солнышко, самое главное. Всем нужно мое тепло.

Я - вода, главнее. Без меня вы погибните от жажды.

Я - воздух. Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я- самый важный.

Я - почва, я - самая важная. Пусть будет солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет.

Я - растение – земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.

Я - насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!

Я - заяц, травоядное животное, тебя, растение, съем. Значит, я важнее.

Я - хищник, волк. Я на тебя заяц охочусь. Я сильнее и важнее тебя.

Я - человек. Могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растения, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.

Я - микроб. Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный!

Воспитатель. Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят! В природе нет ничего лишнего, все связано со всем.

Но, а нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глаза и слушайте мои слова.

Девочки и мальчики,

Вокруг себя повернитесь,

И в детский садик возвратитесь.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись. Давайте нарисуем «Кому нужна вода?» и сделаем книгу.

Дети переходят к свободному творчеству.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные свойства воды» Тема: «Волшебные свойства воды» Цель: закрепление знаний детей о воде с помощью экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи:.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы детского сада «Волшебница Вода» Тема «Волшебница Вода» Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостью (водой) Образовательные.

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный воздух» для детей с ОНР подготовительной группы Конспект ООД по экспериментально - исследовательской деятельности «Волшебный воздух» для детей с ОНР в подготовительной группе Инна Николаевна.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Фильтрование воды» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Л. А. ОСИКОВА, воспитатель МДОУ «Детский сад №2» Комбинированного.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Удивительные секреты (свойства) воды» Тема: «Удивительные секреты (свойства) воды» Возрастная группа: старшая Форма НОД: групповая УМК: Н. Е. Веракса., О. Р. Галимов «Познавательно.

Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды» Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Волшебные.

Проведение занятия по опытнической деятельности подготовительная группа Тема: «Волшебные свойства магнита» "Волшебные свойства магнита" Образовательные: Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и.

Проект экспериментально-исследовательской деятельности «Вода — её значение и свойства» Проект экспериментально – исследовательской деятельности «Вода – её значение и свойства». Актуальность проекта: В наши дни как никогда.

Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды»Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды» Экспериментально- исследовательская деятельность детей -свойства воды. В рамках проекта "формирование экологических представлений у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по экспериментально-исследовательской деятельности подготовительная группа «Волшебные свойства воды»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 00:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД