Получи документы

ООД по экспериментированию «Путешествие в страну Зазеркалья»

ЕЛЕНА КОЛЧАНОВА
ООД по экспериментированию «Путешествие в страну Зазеркалья»

Ход занятия:

-Посмотрите ребята, у на сегодня гости.

-Давайте ребята поздороваемся с ними:(все вместе хором)

Станем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «привет» и «добрый день»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

- Ребята, сегодня я шла в детский сад, по дороге мне встретились две совершенно одинаковые, весёлые и интересные девочки – Яна и Аня. И они подарили мне вот этот красивый волшебный сундучок. Но как я хотела его открыть, так и не смогла. И тогда, девочки хитро улыбаясь, сказали, для того чтобы сундучок открыть, нужно угадать, что в нем лежит. Вы мне в этом поможете?

Публикация «ООД по экспериментированию „Путешествие в страну Зазеркалья“» размещена в разделах

На стене висит Картина

И чего там только нет

И шкафа половина

И дедушкин буфет.

И даже телевизор

В Картине засверкал.

Шагал кот по карнизу –

В Картину ту попал.

- Да ребята, это - зеркало.

Вводная часть:

- Вот и сундучок открывается (музыка открывшегося сундучка). О какие замечательные зеркала в нем (показать детям). Возьми те по зеркалу в ручки и посмотрите в них (раздаю каждому ребёнку по зеркалу, дети смотрят и находят свое отражение в зеркале).

- Ребята, посмотрите на своё зеркало и зеркало своего друга и скажите мне, все ли зеркала одинаковы? (нет)

-А чем же они различаются друг от друга?

- по форме: прямоугольные, квадратные, овальные, круглые;

- по величине: большие, маленькие, средние;

- по цвету: развоцветные.

- Молодцы, вы верно нашли отличия.

Игра «Каждому зеркалу свой домик!».

- А сейчас мы с вами немного поиграем. Мы для каждого зеркала найдём его дом. Посмотрите три коробочки перед вами – это домики для каждого зеркала. Сейчас ребята, у кого круглые зеркала и найдут для них свой домик, затем найдут домики у кого из ребят овальные, квадратные и прямоугольные зеркала.

- Хорошо! Все нашли нашим зеркальцам домики.

- Я вас приглашаю в сказочную страну, где вы узнаете много новых открытий.

- Для этого закройте глазки и проговаривайте за мной:

1, 2, 3 покружись в Зазеркалье очутись (звучит музыка, воспитатель выходит в образе королевы).

- Вот мы с вами и очутились в стране Зазеркалья. А я – Королева этой страны Зазеркалья!

- Ребята, а как вы думаете, почему моя страна называется Зазеркалье?

(потому что она состоит из зеркал)

- А кто знает для чего нужно зеркало человеку?

(чтобы смотреться в него, когда расчесываешься и одеваешься и т. д.)

- Правильно. Зеркало – это удивительная и нужная вещь.

- Появилось зеркало не сразу, для того чтобы узнать как оно появилось, я предлагаю вам отправиться по моей зеркальной тропинке в историю возникновения зеркала (проходим по зеркальной дорожке к 1 столику, звучит музыка).

Опыт №1

«Отражение в воде». На столе пиалочки с водой для каждого ребенка, цветная бумага. Вода налита в прозрачные пиалочки и поставлена на белую бумагу.

- Очень давно в прошлом человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более спокойной была вода, тем лучше было видно свое отражение.

- У нас с вами тоже пиалочки с водой давайте посмотрим в нее как люди раньше смотрелись в реку и увидим свое отражение. Мы видим в ней свое отражение? (нет)

- Правильно не видим. А почему(---)

- Да, потому что на дне реки песок или ил, они дают отражение и дно темное, а у нас вода прозрачная.

- А чтобы свое отражение увидеть, нужно взять кусочек черного картона, и дно стало темное. (дети выполняют вместе с воспитателем)

- Ребята посмотрите теперь в пиалочку с водой, видите свое отражение? (да, потому что дно стало темное)

- Посмотрите, пожалуйста на водичку она спокойная, и мы увидели свое отражение.

- А когда ветерок подует воду, в ней будут видны только солнечные блики. А сейчас подуем на воду как будто налетел сильный ветер (дуем на воду) и отражение расплывается, мы себя больше не видим.

- Неудобно стало человеку, потому что хорошая и не ветреная погода бывает не всегда!

- А сейчас мы отправляемся дальше по нашей волшебной тропинке дальше. (дети идут к другому столу)

Опыт№2 «Найди свое отражение в металле».

Люди однажды нашли кусочек метала.

Они долго натирали металл,

Сами себя там увидали.

И предмет тот они

Зеркалом назвали.

- Люди брали кусок металла и долго-долго натирали его мягкой тряпкой - полировали его.

Ребята возьмите пластину металла и посмотритесь в нее, вы увидели свое отражение? (нет)– показать детям, что она не блестит. А для того чтобы увидеть нужно натереть его (показать, как полируют металл). Давайте сравним с отполированной поверхностью.

- Давайте с вами возьмем пластину металла и кусочек тряпочки и потрем его.

- Посмотрите, вы видите свое отражение? (да, вижу свое отражение в металле)

- А сейчас мы с вами поиграем, игра «Найди отражение». Дети находят металлические чайник, кастрюлю, половник, ложки, смотрятся в них и находят своё отражение.

- Вот такой способ нашли люди, чтобы увидеть своё отражение. Ребята, как можно найти своё отражение при помощи металла? (ответы детей).

- Отправляемся дальше по нашей волшебной дорожке.

№3 опыт «Изготовление зеркала».

- И вот прошло время и люди сами начали изготавливать маленькие зеркала.

- Как вы думаете, зачем? (Чтобы носить их с собой)

- После их долгих экспериментов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Ведь стекло – это еще не зеркало. Отражение придает тонкий слой серебра, а стекло сохраняет его от повреждений и царапин.

- Мы попробуем изготовить зеркало сами. Возьмем стекло, держим его на свет. Мы себя увидели? (Нет)

-Почему? Правильно, стекло у нас прозрачное. А что надо сделать, чтобы увидеть свое отражение? Чтобы исчезла прозрачность нужно наложить что-нибудь темное. Берем фольгу и стекло. Фольга – это тонкий слой металла. Стекло вещь хрупкая, легко бьющаяся. Осколки стекла разбившегося вас могут поранить, попасть в глаза. Мы должны обращаться очень осторожно со стеклом! Королева рассказывает стихотворение:

Со стеклом будь осторожен,

Ведь оно разбиться может,

А разбилось не беда

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат- совок

И для мусора бачок-

Вмиг осколки соберут,

Наши ручки сберегут

(дети выполняют опыт под четким руководством воспитателя)

- Вот мы и сделали маленькие зеркала! Посмотритесь вы видите свое отражение. (да)

Расскажите, что нужно для изготовления зеркала?

- А теперь нам пора немного размяться.

Физ. минутка

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движения-

Раз, два, три-

И снова повтори!

(под музыку показываю движения – дети отображают их).

- Мы с вами отправляемся дальше по волшебной стране Зазеркалья.

- Ребята, посмотрите, мне кажется, что зеркала у нас в Зазеркалье недостаточно яркие. Тогда я предлагаю вам, взять картонные зеркала и украсить их так, как вам хочется, с помощью пластилина, крупы, ракушек.

(на каждого ребенка раздается макеты картонных зеркал, дети украшают их)

- Какие красивый зеркала у вас получились, давайте подарим нашим гостям в память о нашем путешествии. (дети проходят и дарят гостям)

- А сейчас хочу подарить вам от моего королевства, вот эти красивые съедобные стекляшки, которые специально для вас приготовили мои подданные пока мы с вами путешествовали (детям раздаются коробочки с лампасьешками).

- Вот нам пора возвращаться в детский сад, но чтобы туда вернуться нужно произнести заклинание:(звучит музыка)

Мы три раза хлопнем 1,2,3,

Мы три раза топнем 1,2,3,

Обернемся 1,2,3

В детский сад скорей пришли!

- Вот мы оказались снова в детском саду. Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия? (ответы детей)

- Благодаря вашей находчивости, любознательности мы справились со всеми трудными заданиями, а что нам в этом помогло, конечно же дружба!

Рефлексия.

- Ну что же, ребята, кому понравилось наше путешествие по Зазеркалью. Протяните ручки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину. Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Магнитолию.» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита». Образовательная область: познание,.

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну» Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну» Цели: научить детей с помощью разнообразных.

Конспект НОД по экспериментированию с использованием мультимедийного оборудования «Увлекательное путешествие» Задачи: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о свойствах и качествах предметов неживой природы.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну «Чудес и Превращений» Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну «ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ» к профессорам в лабораторию» - Закрепить.

Мастер-класс для воспитателей по экспериментированию с разными материалами «Путешествие лисенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» Мастер-класс для воспитателей.

НОД «Путешествие в Страну цветов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок» ННОД к проекту:.

НОД «Путешествие в страну профессий» Тема занятия: «Путешествие в страну профессий» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

НОД «Путешествие в страну трав» Тема: «Путешествие в страну трав» Цель: Закрепление полученных знаний о лекарственных растениях. Задачи: - Закрепить знания детей о строении.

НОД «Путешествие в страну звёзд»НОД «Путешествие в страну звёзд» Цель: Развитие интегративных качеств личности дошкольников в процессе формирования первоначальных астрономических представлений. Программное.

Проект по ПДД «Путешествие в страну ПДД» ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПДД» Тип проекта: познавательно – игровой Длительность проекта: с 09.03.2016 по 21.03. 2016 года Участники:.

Автор публикации:
ООД по экспериментированию «Путешествие в страну Зазеркалья»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 23:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД