ООД по эстетическому воспитанию дошкольников «Город мечты»

Наталья Зворыкина
ООД по эстетическому воспитанию дошкольников «Город мечты»

ООД в старшей группе "Город мечты"

Цель: выяснить, что же такое «КРАСОТА».

Задачи: - учить детей размышлять над нравственной сутью поступков, видеть вокруг себя красоту, любить и защищать ее;

- обобщить знания детей о красоте;

- раскрывать творческий потенциал детей, фантазию;

- пробуждать добрые чувства в детях, желание изменить мир к лучшему;

-продолжать формировать навыки работы с гуашью по камню.

Материалы:

- сундучок с серебряным клубком;

- костюм Феи Красоты;

- камни, размером с детскую ладошку;

-поднос под поделки;

- гуашь, кисти, палитры под краски, разнообразные тычки;

- музыкальные записи.

Ход занятия

.

Дети входят в зал. Воспитатель их приветствует и напоминает,что пальчики тоже любят приветствовать друг друга. Все вместе выполняют пальчиковую гимнастику «Волшебный цветок».

Спал цветок волшебным сном (кулачок крепко сжат,

Был закрытым. Но потом

Показался лепесток (распрямить большой палец,

А за ним его дружок (указательный палец)

Вот и третий не проспал (средний палец,

И четвертый не отстал (безымянный палец,

Вот и пятый лепесток (мизинец,

Вот раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).

Воспитатель приглашает всех детей сесть на стульчики и после этого говорит о том, что им в детский сад сегодня почтальон принес посылку.

Восп-ль: Ребята, а вы не хотите узнать, кто ее нам прислал?

Дети: очень хотим.

Восп-ль: Тогда я вам прочитаю:

Микрорайон Цветочный, начальная школа - детский сад, группа

«Пчелки», ребятам от Феи Красоты.

Восп-ль: Это необычная посылка - это волшебный сундучок. Давайте откроем его и узнаем, что там внутри, только что- то он не открывается! А тут записка приклеена - прочтем?

Дети: да, конечно!

Восп-ль: - Чтоб открылся сундучок,

Расскажи - ка мне, дружок:

«Что ты скажешь, если вдруг

Угостит тебя твой друг?»

Дети: спасибо.

Восп-ль: - «Что ты скажешь, мой дружок,

Если в гости вдруг придешь?»

Дети: здравствуйте.

Восп-ль: - «Что ты скажешь, дорогой,

Если ты пойдешь домой?»

Дети: до свидания.

Восп-ль: Вот и открылся сундучок! Значит вы все правильно отгадали. Давайте посмотрим, что в нем лежит! А лежит там клубок ниток и письмо. Прочтем его?

Дети: да.

Восп-ль: «Вот волшебный сундучок,

В нем серебряный клубок.

По дорожке красоты

Побежим и я, и ты!»

Этот клубок, ребята, поведет нас по Дорожке Красоты в сказку; Там мы найдем хозяйку сундучка, который нам прислали по почте. Хотите?

Дети: очень хотим.

Восп-ль: Только мы должны будем помочь клубочку! Согласны?

Дети: да.

Восп-ль: Вставайте в круг, давайте поиграем с клубочком. Каждый, кто держит его в руках, скажет, что красивого он видел по дороге в детский сад или на прогулке, а потом передаст его другому;

Скажем вместе: «Ниточка, тянись, тянись,

Красотою поделись!»

Дети стоят в кругу, воспитатель крепко зажав в руке конец нити, проводит дидактическую игру «Что такое красота?», передавая клубок по кругу. Непременно хвалит детей за то, что они увидели что-то красивое, не прошли мимо, не обратив внимания.

Восп-ль: Ребята, мы все говорим о красивом, а вы знаете, что такое «красота»?

Дети: Красота—это все необычное, удивительное, что мы видим вокруг себя.

Красота- это то, что вызывает восхищение.

Красота- это то, что мне нравится.

Восп-ль: молодцы, вы все правильно сказали! Знаете, ребята, мне кажется, что нам не просто так прислали серебряный клубок, он нас приглашает отправится в сказку. Отправимся?

Дети: да.

Восп-ль: Тогда приглашаю вас на наш волшебный ковер- самолет и полетим. Закрывайте глаза и говорите волшебные слова.

Дети: «Крибле, крабле, крубле, крель-

В сказку открывайся дверь!»

Восп-ль: Открывайте глаза. Вот и попали мы в сказку:

«В этой сказке все возможно:

Здесь то тихо, то тревожно,

То таинственно, то важно,

То волшебно, то прекрасно.

В сказке сон на мягких лапах,

В сказке тут волшебный запах.

Птицы, звери, дети и цветы

Дружат с Феей Красоты!»

Ребята, а вы дружите с красотой?

Дети: да,

Восп-ль: Правильно, мы должны дружить с красотой, ведь без нее жить нельзя. Все про красоту знает Фея Красоты, она всегда присутствует рядом с нами, помогает нам жить весело, радостно; творить чудеса, что-то создавать, придумывать. Только мы ее никогда не видели. А вы хотите с ней познакомиться?

Дети: да, конечно.

Восп-ль: Тогда садитесь быстрей на сказочную полянку и давайте послушаем музыку, может быть ее услышит и Фея Красоты и придет к нам.

Музыкальный руководитель включает: пьесу «Баба – Яга», П. И. Чайковского, из «Детского альбома».

Восп-ль: Ребята, как вы думаете понравится ли эта музыка Фее Красоты?

Дети: нет, потому что эта музыка злая, страшная, грубая и так далее…

Восп-ль: Давайте послушаем еще одно музыкальное произведение.

Музыкальный руководитель включает: отрывок из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», «Танец Феи Драже».

Восп-ль: А эта музыка может понравиться Фее Красоты?

Дети: да.

Восп-ль: Ребята, скажите, какая эта музыка по характеру?

Дети: нежная, красивая, ласковая, волшебная, воздушная и так далее…

Восп-ль: Вы все правильно сказали: эта музыка действительно необыкновенная.

Посмотрите, кто к нам пришел!

В это время входит Фея Красоты.

Ф. К.: Здравствуйте! Я - Фея Красоты, я очень люблю все красивое. Всегда стараюсь все делать хорошо. Ваша музыка мне так понравилась, что мне захотелось встретиться с вами. Вы получили мой волшебный сундучок?

Дети: да.

Ф. К.: А загадки все отгадали?

Дети: да.

Ф. К.: Ой, какие вы молодцы! (пауза) Знаете, ребята, у меня приключилась беда! В моем городе везде было красиво, пока не пришел злой волшебник. Все у нас было построено из расписных камней: и дома, и мосты, и фонтаны. А он пришел и все разломал, смыл все рисунки. Помогите мне, пожалуйста, ребята! Я вам принесла свои камни, а вы попробуйте их расписать.

Восп-ль: Поможем мы Фее Красоты?

Дети: да.

Ф. К.: Чтобы помочь вам, я принесла три камушка, которые уцелели, не потеряли свою красоту.

Восп-ль: Давайте сядем за столы и попробуем расписать камни, оживить их, украсить.

Дети садятся за столы и приступают к работе под мелодичную, спокойную музыку.

Фея Красоты ходит между столами, рассматривает работы, оценивает их, хвалит детей.

После окончания работы, Фея Красоты благодарит всех ребят, забирает поднос с камнями и уходит, не забыв попрощаться.

Восп-ль: А теперь, когда вы помогли Фее Красоты, нам пора вернуться из сказки в детский сад. Садитесь быстрей на ковер - самолет, говорим волшебные слова и отправляемся назад в садик.

Дети садятся на ковер и говорят волшебные слова:

«Крибле, крабле, крубле, крак-

Возвращайся в детский сад!»

Восп-ль: Ну вот мы и вернулись! Понравилось вам в сказке?

Дети: да.

Восп-ль: Давайте повторим, что такое красота?

Дети: - это все, что красиво.

- это все, что привлекает наше внимание.

- это то,что нравится.

- это то, что вызывает восхищение.

Восп-ль: А вы любите красивые вещи, поступки, предметы?

Дети: да.

Восп-ль: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы защитить, сохранить красоту?

Дети: -не ломать,

- не обижать никого.

- заботиться о тех, кто рядом.

- беречь все живое вокруг нас.

Воспитатель благодарит детей за работу на занятии и прощается с ними.

Публикации по теме:

Художественное творчество «Город моей мечты»Художественное творчество «Город моей мечты» В нашем городе на базе детского развивающего центра проходил конкурс детского творчества "Город моей мечты".Мы со своей воспитанницей.

«Юрга — любимый город» презентация мини-музея по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников По Юргинским проспектам, бульварам Прохожу я, свой город любя, И горжусь я Юргою недаром, Называя Юргинцем себя. Все мне дорого здесь, как.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей-дошкольников «Мы — экскурсоводы» Мы – экскурсоводы (о/о Художественно-эстетическое развитие) О. Н. Мартынкова МБДОУ «ЦРР – детский сад № 58» г. Воронеж, воспитатель Воспитатель:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для старших дошкольников «В мире симфонической музыки» Тема: В мире симфонической музыки. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, художественно - эстетическое,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ладушки» Задачи 1. Формировать навык свободной и грамотной речи при знакомстве с потешкой «Ладушки»; закрепить в сознании и речи понятия «горячий.

Мини-проект в разновозрастных группах «Город нашей мечты»Мини-проект в разновозрастных группах «Город нашей мечты» АРТ - терапевтическое мероприятие Данное мероприятие рассчитано для детей разных возрастных групп. При подготовке к проекту учитывались.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Белый гриб» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Красный Ключ муниципального района Нуримановский.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Пусть мечты сбываются» Задачи: Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к малой Родине. Совершенствовать речевые навыки детей. Развивать монологическую речь,.

Практикум по составлению конспекта НОД по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников Практикум «Составление конспекта НОД по художественно – эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста (изобразительная деятельность)».

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в эти годы,.

Автор публикации:
ООД по эстетическому воспитанию дошкольников «Город мечты»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 14:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Мастер-класс «Мышка из бросового материала»
Даный мастер-класс предназначается для совместного творчества родителей и ребенка. Мышка — маленький зверек. Знаешь, где она живет? Может, рядышком с...
Фотоотчет рисование снеговиков, средняя группа
НОД по рисованию, "Снеговики". Для занятия были подготовлены гуашь белая, красная, черная, красная. Кисточки, стаканы непроливайки,...
Конспект проведения прогулки: «Наблюдение за снегопадом» для детей средней группы
Цель: познакомить детей с временем года - зимой. Задачи: 1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках; 2. Развивать интерес к явлениям,...