МААМ-картинки

ООД по эстетическому воспитанию дошкольников «Город мечты»

Наталья Зворыкина
ООД по эстетическому воспитанию дошкольников «Город мечты»

ООД в старшей группе "Город мечты"

Цель: выяснить, что же такое «КРАСОТА».

Задачи: - учить детей размышлять над нравственной сутью поступков, видеть вокруг себя красоту, любить и защищать ее;

- обобщить знания детей о красоте;

- раскрывать творческий потенциал детей, фантазию;

- пробуждать добрые чувства в детях, желание изменить мир к лучшему;

-продолжать формировать навыки работы с гуашью по камню.

Материалы:

- сундучок с серебряным клубком;

- костюм Феи Красоты;

- камни, размером с детскую ладошку;

-поднос под поделки;

Публикация «ООД по эстетическому воспитанию дошкольников „Город мечты“» размещена в разделах

- гуашь, кисти, палитры под краски, разнообразные тычки;

- музыкальные записи.

Ход занятия

.

Дети входят в зал. Воспитатель их приветствует и напоминает,что пальчики тоже любят приветствовать друг друга. Все вместе выполняют пальчиковую гимнастику «Волшебный цветок».

Спал цветок волшебным сном (кулачок крепко сжат,

Был закрытым. Но потом

Показался лепесток (распрямить большой палец,

А за ним его дружок (указательный палец)

Вот и третий не проспал (средний палец,

И четвертый не отстал (безымянный палец,

Вот и пятый лепесток (мизинец,

Вот раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).

Воспитатель приглашает всех детей сесть на стульчики и после этого говорит о том, что им в детский сад сегодня почтальон принес посылку.

Восп-ль : Ребята, а вы не хотите узнать, кто ее нам прислал?

Дети: очень хотим.

Восп-ль : Тогда я вам прочитаю:

Микрорайон Цветочный, начальная школа - детский сад, группа

«Пчелки», ребятам от Феи Красоты.

Восп-ль : Это необычная посылка - это волшебный сундучок. Давайте откроем его и узнаем, что там внутри, только что- то он не открывается! А тут записка приклеена - прочтем?

Дети: да, конечно!

Восп-ль : - Чтоб открылся сундучок,

Расскажи - ка мне, дружок:

«Что ты скажешь, если вдруг

Угостит тебя твой друг?»

Дети: спасибо.

Восп-ль : - «Что ты скажешь, мой дружок,

Если в гости вдруг придешь?»

Дети: здравствуйте.

Восп-ль : - «Что ты скажешь, дорогой,

Если ты пойдешь домой?»

Дети: до свидания.

Восп-ль : Вот и открылся сундучок! Значит вы все правильно отгадали. Давайте посмотрим, что в нем лежит! А лежит там клубок ниток и письмо. Прочтем его?

Дети: да.

Восп-ль : «Вот волшебный сундучок,

В нем серебряный клубок.

По дорожке красоты

Побежим и я, и ты!»

Этот клубок, ребята, поведет нас по Дорожке Красоты в сказку; Там мы найдем хозяйку сундучка, который нам прислали по почте. Хотите?

Дети: очень хотим.

Восп-ль : Только мы должны будем помочь клубочку! Согласны?

Дети: да.

Восп-ль : Вставайте в круг, давайте поиграем с клубочком. Каждый, кто держит его в руках, скажет, что красивого он видел по дороге в детский сад или на прогулке, а потом передаст его другому;

Скажем вместе: «Ниточка, тянись, тянись,

Красотою поделись!»

Дети стоят в кругу, воспитатель крепко зажав в руке конец нити, проводит дидактическую игру «Что такое красота?», передавая клубок по кругу. Непременно хвалит детей за то, что они увидели что-то красивое, не прошли мимо, не обратив внимания.

Восп-ль : Ребята, мы все говорим о красивом, а вы знаете, что такое «красота»?

Дети: Красота—это все необычное, удивительное, что мы видим вокруг себя.

Красота- это то, что вызывает восхищение.

Красота- это то, что мне нравится.

Восп-ль : молодцы, вы все правильно сказали! Знаете, ребята, мне кажется, что нам не просто так прислали серебряный клубок, он нас приглашает отправится в сказку. Отправимся?

Дети: да.

Восп-ль : Тогда приглашаю вас на наш волшебный ковер- самолет и полетим. Закрывайте глаза и говорите волшебные слова.

Дети: «Крибле, крабле, крубле, крель-

В сказку открывайся дверь!»

Восп-ль : Открывайте глаза. Вот и попали мы в сказку:

«В этой сказке все возможно:

Здесь то тихо, то тревожно,

То таинственно, то важно,

То волшебно, то прекрасно.

В сказке сон на мягких лапах,

В сказке тут волшебный запах.

Птицы, звери, дети и цветы

Дружат с Феей Красоты!»

Ребята, а вы дружите с красотой?

Дети: да,

Восп-ль : Правильно, мы должны дружить с красотой, ведь без нее жить нельзя. Все про красоту знает Фея Красоты, она всегда присутствует рядом с нами, помогает нам жить весело, радостно; творить чудеса, что-то создавать, придумывать. Только мы ее никогда не видели. А вы хотите с ней познакомиться?

Дети: да, конечно.

Восп-ль : Тогда садитесь быстрей на сказочную полянку и давайте послушаем музыку, может быть ее услышит и Фея Красоты и придет к нам.

Музыкальный руководитель включает: пьесу «Баба – Яга», П. И. Чайковского, из «Детского альбома».

Восп-ль : Ребята, как вы думаете понравится ли эта музыка Фее Красоты?

Дети: нет, потому что эта музыка злая, страшная, грубая и так далее…

Восп-ль : Давайте послушаем еще одно музыкальное произведение.

Музыкальный руководитель включает: отрывок из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», «Танец Феи Драже».

Восп-ль : А эта музыка может понравиться Фее Красоты?

Дети: да.

Восп-ль : Ребята, скажите, какая эта музыка по характеру?

Дети: нежная, красивая, ласковая, волшебная, воздушная и так далее…

Восп-ль : Вы все правильно сказали: эта музыка действительно необыкновенная.

Посмотрите, кто к нам пришел!

В это время входит Фея Красоты.

Ф. К. : Здравствуйте! Я - Фея Красоты, я очень люблю все красивое. Всегда стараюсь все делать хорошо. Ваша музыка мне так понравилась, что мне захотелось встретиться с вами. Вы получили мой волшебный сундучок?

Дети: да.

Ф. К. : А загадки все отгадали?

Дети: да.

Ф. К. : Ой, какие вы молодцы! (пауза) Знаете, ребята, у меня приключилась беда! В моем городе везде было красиво, пока не пришел злой волшебник. Все у нас было построено из расписных камней: и дома, и мосты, и фонтаны. А он пришел и все разломал, смыл все рисунки. Помогите мне, пожалуйста, ребята! Я вам принесла свои камни, а вы попробуйте их расписать.

Восп-ль : Поможем мы Фее Красоты?

Дети: да.

Ф. К. : Чтобы помочь вам, я принесла три камушка, которые уцелели, не потеряли свою красоту.

Восп-ль : Давайте сядем за столы и попробуем расписать камни, оживить их, украсить.

Дети садятся за столы и приступают к работе под мелодичную, спокойную музыку.

Фея Красоты ходит между столами, рассматривает работы, оценивает их, хвалит детей.

После окончания работы, Фея Красоты благодарит всех ребят, забирает поднос с камнями и уходит, не забыв попрощаться.

Восп-ль : А теперь, когда вы помогли Фее Красоты, нам пора вернуться из сказки в детский сад. Садитесь быстрей на ковер - самолет, говорим волшебные слова и отправляемся назад в садик.

Дети садятся на ковер и говорят волшебные слова:

«Крибле, крабле, крубле, крак-

Возвращайся в детский сад!»

Восп-ль : Ну вот мы и вернулись! Понравилось вам в сказке?

Дети: да.

Восп-ль : Давайте повторим, что такое красота?

Дети: - это все, что красиво.

- это все, что привлекает наше внимание.

- это то,что нравится.

- это то, что вызывает восхищение.

Восп-ль : А вы любите красивые вещи, поступки, предметы?

Дети: да.

Восп-ль : Как вы думаете, что нужно делать, чтобы защитить, сохранить красоту?

Дети: -не ломать,

- не обижать никого.

- заботиться о тех, кто рядом.

- беречь все живое вокруг нас.

Воспитатель благодарит детей за работу на занятии и прощается с ними.

Публикации по теме:

Художественное творчество «Город моей мечты»Художественное творчество «Город моей мечты» В нашем городе на базе детского развивающего центра проходил конкурс детского творчества "Город моей мечты".Мы со своей воспитанницей.

«Юрга — любимый город» презентация мини-музея по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников По Юргинским проспектам, бульварам Прохожу я, свой город любя, И горжусь я Юргою недаром, Называя Юргинцем себя. Все мне дорого здесь, как.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей-дошкольников «Мы — экскурсоводы» Мы – экскурсоводы (о/о Художественно-эстетическое развитие) О. Н. Мартынкова МБДОУ «ЦРР – детский сад № 58» г. Воронеж, воспитатель Воспитатель:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для старших дошкольников «В мире симфонической музыки» Тема: В мире симфонической музыки. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, художественно - эстетическое,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ладушки» Задачи 1. Формировать навык свободной и грамотной речи при знакомстве с потешкой «Ладушки»; закрепить в сознании и речи понятия «горячий.

Мини-проект в разновозрастных группах «Город нашей мечты»Мини-проект в разновозрастных группах «Город нашей мечты» АРТ - терапевтическое мероприятие Данное мероприятие рассчитано для детей разных возрастных групп. При подготовке к проекту учитывались.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Белый гриб» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Красный Ключ муниципального района Нуримановский.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Пусть мечты сбываются» Задачи: Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к малой Родине. Совершенствовать речевые навыки детей. Развивать монологическую речь,.

Практикум по составлению конспекта НОД по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников Практикум «Составление конспекта НОД по художественно – эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста (изобразительная деятельность)».

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в эти годы,.

Автор публикации:
ООД по эстетическому воспитанию дошкольников «Город мечты»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 14:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД