ООД подготовительная к школе группа «Недаром говорится что, дело мастера боится»

Лена Загитова
ООД подготовительная к школе группа «Недаром говорится что, дело мастера боится»

ООД подготовительная к школе группа

«Недаром говорится что, дело мастера боится»

Цель:

Закрепить традиционные гендерные представления, развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу.

Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых, формировать представления о важности и значимости всех профессий, поближе познакомить девочек с трудом повара – кондитера. Мальчиков познакомить с назначением и безопасным обращением с инструментами. Формировать трудовые умения и навыки, приучать детей старательно, аккуратно выполнять порученное дело.

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, и радоваться результатам труда.

Используемый инструментарий:

* Демонстрационные материалы: картинки - профессии, картинки - инструменты, выпечка кондитерских изделий.

* Кухонный инвентарь для выпечки печенья: миксер, сито, разделочные доски, миски для компонентов теста, формочки для печенья, полотенца, салфетки.

* Компоненты для приготовления теста: мука, масло сливочное, сахар, яйцо куриное, сода пищевая, изюм, посыпка кондитерская для украшения печенья.

* Комплекты спецодежды на каждого ребёнка: фартук, колпак/косынка.

*Набор инструментов: молотки, отвертки, гвозди, шурупы по количеству детей.

* Наглядный материал: выставка столярных инструментов: молотки, отвертки, клещи, плоскогубцы, рубанок, дрель, ножовка.

* Стол для чаепития: (скатерть, самовар, заварной чайник, чашки, тарелки.)

Ход занятия

В.: - Ребята, куда мы возвращаемся после работы и детского сада?

-Какие бывают семьи?

Д.: -Семьи бывают большие и маленькие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые и жизнерадостные.

В.: - Давайте попробуем разделить всех членов семьи на две группы. В каждой семье есть мужчины и женщины. Всех людей тоже можно разделить на мужчин и женщин. Кого вы отведете в семье мужчинам?

Д.: -Папу, деда, брата, дядю, племянника.

В.: -А кого женщинам?

Д.: -Маму, бабушку, сестру, тетю, племянницу.

-Ребята, назовите профессии ваших родителей, кем они работают?

(Дети перечисляют).

В.: -Да, ребята, у всех ваших родителей есть свои профессии.

-Послушаем замечательное стихотворение итальянского писателя Джанни Родари.

Чем пахнут ремёсла?

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой. (Настя)

Мимо столярной

Идёшь мастерской, -

Стружкою пахнет

И свежей доской. (Данил)

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой. (Руслан)

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным. (Денис)

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным. (Арина)

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом. (Кирилл)

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак. (Радмир)

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята! (Воспитатель)

- О каких профессиях говорится в стихотворении?

(Дети перечисляют)

- А какая профессия на ваш взгляд самая главная?

-Действительно, важны все работы. Главное – любить свой труд, относиться к нему добросовестно, с душой.

- Люди давно это поняли и сложили немало пословиц и поговорок о труде. Давайте их вспомним.

• Без труда не вынешь рыбку из пруда.

• Без труда нет добра.

• Без труда хлеб не родиться никогда.

• Делу время - потехе час.

Недаром говорится, что дело мастера боится.

- Попробуйте назвать мужские профессии. (Детям демонстрируются картинки – строитель, летчик, полярник, шахтер, столяр, слесарь, плотник)

- Назовите профессии, по которым чаще всего работают женщины? (Парикмахер, портниха, воспитатель, учитель, медсестра, бухгалтер, кондитер и др.).

- О некоторых, самых распространенных профессиях мы поговорим сейчас.

-Ребята, мы тоже разделимся на две подгруппы на мальчиков и девочек, у каждой подгруппы будет свое задание.

-К девочкам мы пригласили в гости повара – кондитера Найлю Шарифулловну, она работает в нашем детском саду поваром. О своей профессии она расскажет вам сама.

Н. Ш. - Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает. А потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

- Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.

Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками.

Как много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!

В. - У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

- Конечно, Найля Шарифулловна большой мастер своего дела. Но у нее есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты.

-Вспомните, каких помощников вы видели на кухне во время нашей экскурсии? (Дети перечисляют)

Показ инструментов – помощников,

для повара – кондитера.

Совместная творческая деятельность «Выпечка печенья»

Предложить детям испечь «песочное печенье» - понятийная ассоциация – «почему называют песочное печенье?»

Подготовка к выпечке – мытьё рук, надевание спец. одежды;

Рассматривание и называние компонентов для теста – активизировать употребление в речи прилагательных: мука - какая? – рассыпчатая, белая, лёгкая, пушистая;

Сахар - какой? – белый, сладкий, сыпучий;

Масло - какое? – жёлтое, мягкое, душистое;

Замешивание теста взрослым, сопровождение действий речью – расширение глагольной лексики. Использование алгоритма действий.

Пальчиковая гимнастика (Проводит воспитатель)

Тесто ручками помнем. – (Сжимать и разжимать пальчики.)

Сладкий тортик испечем. – (Прихлопывать ладонями.)

Серединку смажем джемом, - (Круговые движения пальцами по ладони.)

А верхушку, сладким кремом. - (Круговые движения пальцами по ладони.)

И кокосовою крошкой – (Сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.)

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай, - (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.)

В гости друга приглашай! – (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.)

Рассматривание теста. «Какое получилось тесто?»- мягкое, белое, доброе, тёплое.

Творческая деятельность детей: с помощью формочек дети изготавливают печенье, украшают его.

- Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые печенья вы сделали.

(Анализ работ).

Спасибо нашему повару - кондитеру Найле Шарифулловне за то, что научила нас делать печенья. Мы попросим ее испечь эти печенья в духовке.

В. - И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых поварят»!

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье.

Будем с тестом мы дружить,

И лепить! Лепить! Лепить!

Подгруппа мальчиков.

В.: -Сегодня мы поговорим об инструментах. Думаю, не ошибусь, если скажу, что дома у вас есть специальный ящичек или коробка с инструментами. Что такое инструменты, знаете?

-Инструменты — это орудия в руках человека для выполнения какой-либо работы. С помощью инструментов можно отремонтировать вещи, повесить картину или полку, смастерить кормушку для птиц, закрепить разболтавшуюся розетку.

- Какие инструменты помогут сделать это?

- Молоток, пила, отвертка, клещи, пила. Эти инструменты, как правило, есть в каждом доме.

В.: - Ребята, давайте посмотрим на эти инструменты и расскажем о них.

(Дети подходят к выставленным инструментам)

Максим – Я знаю стихотворение об этих инструментах, называется

Нужные вещи.

Нужные вещи —

Молоток и клещи,

И отвертка, и винты.

Знаешь ли, об этом ты?

Стол помогут починить

И скворечник смастерить,

Гвоздик вынуть старый —

И кривой и ржавый.

И минут за десять

Полочку повесить.

Работяги дружные —

Эти вещи нужные:

И отвертка, и пила,

И топорик, и игла.

- Инструменты, которые мы с вами перечислили, просты в обращении, но все, же требуют внимательного и бережного отношения. При пользовании ими нужно соблюдать определенные правила безопасности. Чтобы узнать правила, поговорим о каждом инструменте отдельно.

- Начнем с молотка. Зачем, как вы думаете, нужен молоток? Для того, чтобы забивать гвозди.

Молоток.

Молоточек не молчит:

Он стучит, стучит, стучит,

Гвоздик бьет по шляпке —

Будет все в порядке! (Алмаз)

-Гвоздь немного похож на грибок. У него есть длинная заостренная ножка и круглая шляпка.

Ильназ. – А можно я загадаю загадку?

Он похож на грибок:

Ножка есть и шляпка.

Бьет по шляпке молоток.

Кто же он, ребятки? (Гвоздь.)

В. - Какие правила безопасности необходимо выполнять при работе с молотком?

Д. не следует брать молоток и работать им без разрешения взрослых. Не имея навыка обращения с этим инструментом, вы можете случайно ударить молотком не по гвоздику, а по пальцу.

В. - Недаром про молоток говорят: «Сам худой, да голова тяжела».

- никогда не стойте рядом с человеком, работающим молотком, потому что он случайно может вас задеть.

Правила работы с молотком (если папа или дедушка разрешили)

1. Рука должна находиться не у самой головки молотка, но и не у самого края рукоятки.

2. Держите пальцы подальше от шляпки.

3. Если гвоздь согнулся, то продолжать бить по нему бесполезно. Его нужно вытащить клещами и попытаться забить другой.

- Давайте попробуем забить гвоздь.

(Мальчики забивают гвозди).

Среди домашних инструментов есть и отвертка.

- Отвертка — это насаженный на рукоятку стальной стержень, ею завинчивают винты и шурупы. Кто расскажет об отвертке?

Рафис. Отвертка

Будем мы ее крутить

По стрелке часовой.

Шуруп поможет завинтить

Отвертка нам с тобой.

В.: -Что такое шуруп?

Д.: -Шурупы похожи на гвозди, но их не забивают молотком, а завинчивают отверткой.

В.: - Стержень у шурупа толще, чем у гвоздя, на нем есть резьба. На шляпку шурупа нанесены одна или две бороздки. Что нужно знать при обращении с отверткой?

Д.: -Отвертку, как и другие инструменты, нельзя брать без разрешения взрослых. С ней нельзя играть, потому что можно пораниться или заостренным концом попасть в глаз.

-Ребята, гвозди мы забили, давайте попробуем завинтить шурупы.

(Работа с отверткой)

В. -Инструменты — наши добрые помощники и друзья. Но они могут быть и опасными, ведь большинство инструментов — острые, колющие, режущие. Ими можно пораниться — порезаться или оцарапаться, получить более серьезную травму. С инструментами нельзя затевать игры, их не следует брать, не спросив разрешения у взрослых, при работе следует соблюдать определенные правила. К инструментам нужно относиться бережно и внимательно: не оставлять где попало, стараться, чтобы на них не попала влага, ведь металлические части инструментов могут заржаветь и станут работать хуже. Думаю, вы поняли, что после окончания работы инструменты нужно убирать в специальный ящик или шкафчик. (Дети убирают молотки и отвертки в ящик)

Вопросы

1. Зачем нужны инструменты?

2. Какие инструменты вы знаете?

3. Какие инструменты есть у вас дома?

4. Почему нельзя играть с инструментами?

5. Где нужно хранить инструменты?

6. Почему инструменты называют помощниками человека?

В.: -Ребята, что делают женщины, когда мужчины работают или ремонтируют?

-Вот и наши девочки не сидели, сложа руки, они испекли вкусные печенья, и приглашают вас на чаепитие.

Девочки: «Вместе дружно мы трудились, чудо печенья получились!»

Совместное чаепитие (дети и гости).

Публикации по теме:

Готовность детей к школе (подготовительная группа) Все дети группы на следующий учебный год идут в школу. Дошкольники с начала учебного года ходят по субботам на дополнительные занятия в.

Конспект НОД «Виды транспорта» (подготовительная к школе группа) Цель: - расширение представления о транспорте; - развитие мелкой моторики рук, мышления, логики - изготовление книжки-малышки «Транспорт».

Конспект НОД «Развесёлая ярмарка» (подготовительная к школе группа) Цель: развитие речи детей посредством знакомства с историей русской культуры. Задачи: [b]Образовательные: [/b]Формировать предпосылки учебной.

КВН «Мой родной язык» (подготовительная к школе группа) Учитель-логопед Логинова Н. Г. г. Белебей Башкортостан (Звучит музыка) 1 Слайд 1 Доброе утро, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас.

НОД «День защитника Отечества»  (подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (подготовительная к школе группа) Цель: создание условий для формирования знаний детей о творчестве А. С. Пушкина-великом русском поэте и писателе. Задачи:-углублять и расширять.

НОД «Школа эмоций» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: 1. Расширять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, развивать умение.

Фотоотчет «Отмечаем дни рождения!» (подготовительная к школе группа)Фотоотчет «Отмечаем дни рождения!» (подготовительная к школе группа) Самый главный праздник для ребенка - ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ. Хочу рассказать о том, как мы отмечаем это событие в нашей группе. Когда к нам приходят.

Праздник «Моя родная мамочка…» (подготовительная к школе группа) Цель: Формирование семейных ценностей, любовь к матери. Задачи: создание веселой атмосферы праздника, развитие навыков межличностного общения,.

Проект «Ознакомление с пейзажем» (подготовительная к школе группа) Проект «Ознакомление с пейзажем» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: творчески – информационный, краткосрочный Участники.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Птицы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
ООД подготовительная к школе группа «Недаром говорится что, дело мастера боится»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 17:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика
Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это интегративное...
Консультация «Традиции и обычаи казаков»
Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются из поколения в...
Фотозарисовка «Музей кукол»
Недавно мы с семьей были на экскурсии во Владимире ( об этом я сделала фоторепортаж. А сегодня не могу удержаться от фото-зарисовки частного музея кукол...
Консультация «Развиваем творчеством»
Природа совершенно бесплатно дарит нам множество природных материалов, пригодных для творчества. Творческий процесс своими руками развивает художественный...
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...