МААМ-картинки

ООД «Помощь Царице Математики»

Татьяна Реутова
ООД «Помощь Царице Математики»

Занятие по математике на тему : «Помощь Царице Математики» для детей подготовительной группы.

Цель: желание прийти на помощь, повышение интереса к математике.

Задачи.

Образовательные:

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- закрепить знания о последовательности дней недели;

- продолжать учить составлять простые арифметические задачи и закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Развивающие:

Публикация «ООД „Помощь Царице Математики“» размещена в разделах

- развивать речь, наблюдательность, смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Ход занятия.

Организационный момент.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне. Повернитесь

друг к другу и улыбнитесь (элементы артикуляционных упражнений)

Молодцы!

Теперь мы с вами вдохнём носиком хорошее настроение, а ротиком выдохнем плохое (элементы дыхательной гимнастики)

Отлично!

Основная часть.

Педагог. Ребята, почтальон принёс письмо. Вскроем его.

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в моё Царство забрался Буратино. Он сотворил ужасные вещи: совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками, разрушил город из геометрических фигур, не умеет решать задачи на смекалку. Моё Математическое царство в опасности. Если вы смелые, сообразительные, внимательные, то наведите порядок. Ваш друг Царица Математика»

Ребята, поможем?

Дети. Да.

Педагог. Буратино разрушил город из геометрических фигур. Нужно его восстановить.

Задание 1.

Построй город из геометрических фигур (10 квадратов разных цветов и 10 треугольников разных цветов) Расставить дома от 1 до10 (порядковый счёт) и по цветам (1- синий, 2- жёлтый, 3- красный, 4- зелёный,5- коричневый, 6- оранжевый,7-голубой, 8 –фиолетовый, 9- розовый,10- белый)

Найди геометрическую фигуру, у которой 4 равные стороны и 4 угла? (квадрат)

Найди геометрическую фигуру, у которой 3стороны и 3 угла? (треугольник)

Дети за столами строят дома по цвету и расставляют от 1 до 10 (порядковый счёт)

Молодцы! Вы оказались замечательными строителями.

Педагог. Ребята, Буратино не знает геометрических фигур. Сейчас проверим, знаете ли вы их?

Задание 2 «Назови геометрические фигуры»

На мольберте картина «Корабль»

Сколько треугольников на корабле?

Дети поднимают вверх цифру- 3

Почему геометрическая фигура называется треугольником? (3угла и 3 стороны)

Сколько углов у геометрических фигур красного и зелёного цветов? (4угла)

Дети поднимают вверх цифру- 4

Как называется такая геометрическая фигура? (Четырёхугольник)

Какие четырёхугольники на корабле? (Квадрат и прямоугольник)

Какие ещё геометрические фигуры вы видите( 4круга и 2 овала)

В чём отличие круга и овала от остальных геометрических фигур? (у овала и круга нет углов)

Физкультминутка.

А теперь, ребята встали!

Наклонились, распрямились, потянулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

И считать,

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте её поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай голова.

Вот сейчас вы подумаете. Буратино решил задачи с ошибками. Нужно решить правильно.

Задание3.

На поляне было 2 грибочка. После дождя выросло 8. Сколько стало грибов?

Буратино решил, что стало 9. Давайте проверим.

Но сначала вспомним, что такое структура задачи?

Структура задачи состоит из условия, вопроса и ответа.

Дети называют условие задачи, вопрос и решают.

2+8=10 грибов. Буратино решил неправильно. У него стало 9грибов.

Задание 4.

На огороде росло 9 огурцов. Бабушка сорвала 4 огурца. Сколько осталось огурцов?

Буратино решил, что осталось 3 огурца. Проверим.

Дети решают: 9-4=5 огурцов. Буратино решил неправильно. У него осталось 3 огурца.

Физкультминутка.

Числа выстроились в ряд,

Мы считаем всё подряд:

Нос – один.

И голова - одна.

Глаза - два.

И уха - два.

Поросят в сказке - три.

Четыре в комнате угла,

В квартире пять окон.

Шесть ног у паука.

Семь дней в неделе.

Сейчас мы с вами поиграем. У Буратино неделя начинается со среды. Проверим.

Задание5 «Неделя, стройся»

Семь детей и семь карточек от 1 до 7. Играет музыка. По сигналу «Неделя, стройся!», дети строятся в шеренгу, образуя неделю. Перекличка с названием дней недели. Буратино неправ. Неделя начинается с понедельника. В неделе семь дней. Игра повторяется с другими детьми.

Задание 7 «Кто пришёл в гости»

Буратино плохо считает. Он решил, что у него в гостях 6 человек. Проверим.

На мольберте картинки с изображением героев: Мальвина, Айболит, Красная Шапочка, Бармалей, Чебурашка, крокодил Гена, волк, лиса Алиса, Мойдодыр, Незнайка.

Сколько гостей всего? 10 гостей. Буратино неправ. У него получилось 6гостей.

Закройте глаза. Убираем первого и последнего гостя. Кого не стало? Какой гость по счёту?

Итог. Педагог. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

Чем вы сегодня занимались?

Какие задания понравились?

Стук в дверь. Почтальон принёс телеграмму. Пишет Царица Математики. Она пишет, что её Царство спасено. Спасибо за помощь. Буратино пошёл учиться. До свидания!

Царица Математика прислала медали «Юному математику». Раздача медалей.

Занятие окончено. Спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об ООД «На помощь солнышку»Фотоотчёт об ООД «На помощь солнышку» Фотоотчёт ООД "На помощь солнышку".Дети входят под бодрую музыку, встают в кружок, напротив цветочков. (Сделаны из бумаги, обклеены скотчем).

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь королеве страны Математики» Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Обобщить и систематизировать.

Конспект ООД «Королевство математики» Задачи: Образовательные: (область - познание) -совершенствовать знания о геометрических фигурах, круге, находить её среди множества других.

Конспект ООД «На помощь солнышку» Конспект ООД "На помощь солнышку". Вход: дети входят под бодрую музыку, руки на поясе, встали в кружок, каждый у своего цветочка. М. р:.

Конспект ООД по изучению звука [Ф] «Ежи спешат на помощь» Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Буратино».

Конспект ООД в средней группе «Спешим на помощь» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений. Задачи: • упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур,.

ООД «На помощь Маше» Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3 – 4 года) Тема ООД: «На помощь Маше» Ведущая образовательная область: Познавательное.

Итоговая ООД по математике «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие в страну Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Самоанализ ООД по речевому развитию «Ежи спешат на помощь» Ханты-Мансийский Автономный Округ – Югра Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Буратино».

Занятие по развитию элементарной математики «Поспешим на помощь гномам» Программное содержание. Закрепить умение пользоваться таблицами, обозначать свойства предметов с помощью символов. Продолжать учить использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Помощь Царице Математики»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 14:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД