Квест-игра «Поспешим весне на помощь» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Светлана Караваева
Квест-игра «Поспешим весне на помощь» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Основная образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

• речевое развитие

• социально-коммуникативное развитие

• физическое развитие

Интеграция видов деятельности:

• игровая, коммуникативная

• конструирование

• двигательная

Вид занятия: комплексное игровое

Формы образовательной деятельности: групповая

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей и формирования у них самостоятельного творческого мышления, посредством использования инновационной педагогической игровой технологии – квест в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

Образовательные:

• формировать умение самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

• продолжать развивать представления о геометрических фигурах;

• совершенствовать навыки счёта в пределах 20;

• закреплять навыки ориентировки (лево, право, верх, низ) путём выполнения графических диктантов;

• знакомство со старинными названиями весенних месяцев.

Развивающие:

• создать условия для формирования познавательного интереса дошкольников через использование игры – квест;

развивать у детей сообразительность и самостоятельность мышления, память;

развивать способность анализировать и делать выводы;

развивать умение наблюдать, слушать, действовать по образцу;

• формировать интерес к учебным дисциплинам «Окружающий мир» и «Математика».

Воспитательные:

• воспитание доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и между детьми и педагогом;

• воспитывать у детей желание работать в коллективе, чувство ответственности и радости от успешности общего дела с единой целью;

• прививать любовь к природе, бережное отношение к животному миру;

• воспитывать активность, любознательность, ответственность.

Планируемый результат:

• научились считать в пределах 20, решать задачи в пределах 10,

• считают парами, тройками, пятёрками, десятками;

• научились выполнять графические диктанты;

• потренировались в умении мыслить самостоятельно;

• понимают практическую ценность получаемых знаний;

• проявляют любознательность, стремление к получению новых знаний;

• умеют анализировать и делать выводы;

• появился интерес к коллективной работе и желание совместно находить решение в трудных ситуациях в процессе игры – квест.

• могут следовать правилам в разных видах деятельности;

• понимают важность соблюдения правил безопасности в весеннее время;

• используют усвоенные элементарные математические представления.

Предварительная работа:

• решение логических задач, задач на смекалку;

• работа со схемами, с геометрическим материалом, с планшетом «Геометрик».

Оборудование: мультимедийная презентация, 2 мольберта, конверт с письмом, планшет «Геометрик» на каждого ребёнка, тетради в клетку, простые карандаши, карточки со схемами на каждого ребёнка, карточки для геометрических фигур на каждого ребёнка, наборы «Учимся считать», разноцветные бабочки, конверт, корзинка, капельки с цифрами от1 до 20; изображения ручейков, большой треугольник, юольшой круг, разноцветные платочки, раскраски.

игрушки: Мудрая Сова.

Развивающая предметно – пространственная среда: выставка книг о весне, комплекты обучающих карточек «Времена года», «Перелётные птицы», презентация «Первоцветы», дидактические игры математического содержания («числовые домики», «Танграм», «Геометрик» и др.).

Цель применения ИКТ в НОД: информационно-познавательный материал, демонстрационно-иллюстративный материал для поддержания интереса детей к занятию и удовлетворения их познавательных интересов и мотивации их к деятельности.

Методы и приемы:

• Сюрпризный момент;

• Наглядный метод: использование ИКТ (презентация);

Словесный метод: рассказ воспитателя о красоте весенней природы, о правилах безопасности в весеннее время года, беседа, проблемные вопросы к детям, коллективное обсуждение.

• Практический метод: работа на планшете «Геометрик»

• Игровой: квест-игра

Предварительная работа: разучивание стихов о геометрических фигурах, составление узоров из геометрических фигур, игра на математическом планшете «Геометрик». Игра «Танграм». Рассматривание книг и иллюстраций о весне.

Учебно-методический комплект: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» (подготовительная к школе группа, образовательная программа дошкольного образования МДОУ №15.

-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года. А о каком, вы догадаетесь сами, если поднимите голову вверх и посмотрите вокруг.

(1 слайд)

весне)

-Верно, значит какое время года наступает после зимы?

(весна)

-Как долго длится весна?

(3 месяца)

-Назовите весенние месяцы?

(март, апрель, май)

-Назовите приметы весны.

- Ребята, а проталинки какие бывают? (разные по размеру, форме, цвету).

-Молодцы!

-Давайте посмотрим на экран.

(2 слайд)

-Как вы думаете, кто это? (весна)

-А она грустная или весёлая?

(грустная)

-Почему? Что случилось?

(её не пускает зима)

-Верно. Сегодня я обнаружила на своём столе конверт. А что обычно присылают в конверте (письмо). Прочитаем?

«Здравствуйте, ребята! Я часто прихожу к вам на занятия по математике и знаю, что вы собирались в гости к весне в её сказочный дворец. Но случилась беда. Заколдовала её Зимушка-зима и для вас приготовила сложные задания. Их нужно найти и выполнить. Тогда вы поможете весне вступить в свои права и построить для неё сказочный дворец из необычного строительного материала. А из какого, узнаете позже».

-Как вы думаете, кто отправил письмо?

(Мудрая Сова)

-Попробуем расколдовать Весну чтобы она засверкала разноцветными яркими красками и солнечными лучами? ….)

-А Мудрая Сова оставила нам небольшие подсказки. Послушайте загадку.

Снег в лесу. Сугробов много.

Не слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает. (капель).

-Ребята, послушайте. А вы слышите звук капели?

(3 слайд)

-Это обычные капельки? (математические, с цифрами и т. д.)

-А вот и первое задание:

-назовите числа от 3 до 12;

от 5 до 15; от 14 до 7, 9 без 1, 16 без1; 20 минус 1; что значит вычесть 1 (назвать предшествующее число);

8 плюс 1; 14 и 1; что значит прибавить1 (назвать следующее число);

назовите чётные числа от1 до 20;

нечётные от 1 до 10;

посчитайте тройками до 18;

пятёрками до 50;

десятками до 100;

-закройте глаза (убираю число 11, какого числа не стало? Назовите его соседей. (аналогично 7, 15).

-если вчера было воскресенье, а завтра будет вторник, то какой день недели сегодня? Сколько дней в неделе? Кто назовёт мне 3 дня подряд, не называя дней недели? (вчера, сегодня, завтра). Пять? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

-Молодцы! Справились с заданием.

А где же наш строительный материал для дворца? Посмотрим внимательно.

(ребята находят в кпасивой коробке разноцветные платочки)

-Давайте будем складывать их в корзинку.

-Ребята, а на какую фигуру похожи капельки? (на треугольники). А ведь это может быть подсказка.

-Найдите треугольник на нашей полянке (находят треугольник на полу). Может быть такая проталинка? (может). А вот и новое задание. Садимся на коврик, выбираем себе карточку. Перед вами геометрические фигуры. Могут быть проталинки такой разной формы? (могут). Послушайте правила. Я показываю вам изображение на экране и считаю до 7-ми. Вы должны запомнить его и выложить на своей карточке такой же.

Справились с заданием? Какие трудности вызвало это задание? По каким признакам нужно было запомнить фигуры? (форма, цвет, расположение).

-А где же награда? (ребята находят цветные платочки под большим треугольником).

-Молодцы! Отнесём платочки в корзинку.

-Ребята, а как в народе называют март? (ПРОТАЛЬНИК). Вы уже догадались почему? (появляются первые проталины). А чем опасен месяц март? (ребята называют опасности - лёд, сосульки, тонкий лёд на водоёмах и меры предосторожности).

-А как называют апрель? СНЕГОСГОН. Почему? (он гонит снег). А что появляется, от растаявшего снега? (ручейки). Посмотрите на наши ручейки, они одинаковые? Чем отличаются? Кто попробует расположить ручейки от самого короткого, до самого длинного? Молодцы! А что помогает таять снегу (солнце, а солнце имеет форму… (круга). Найдём круг на нашей полянке?

САДИМСЯ ЗА СТОЛЫ.

-Весеннее солнышко дарит людям тепло и хорошее настроение. Просыпается природа. --Как радуются птицы приходу весны? (громко поют). А кто ещё радуется долгожданной весне, мы узнаем, выполнив графический диктант. Откройте тетради, возьмите простой карандаш, найдите точку.

-Сядьте прямо, спина касается спинки стула.

(3 клетки вправо 4 вверх 2 вправо 1 вниз 2 вправо 1 вверх 2 вправо 4 вниз 3 вправо 2 вниз 3 влево 3 вниз 2 вправо 2 вниз 4 влево 2 вверх2 влево 2 вниз 4 влево 2 вверх 2 вправо 3 вверх 3 влево и 2 вверх).

-Кто у нас получился? (медведь). Верно! Проснулся от долгой спячки.

Возьмите планшет «Геометрик». Сколько лап у медведя? (4). Сколько ушей у двух медведей? (4). Изобразите цифру 4. Молодцы! А где же сюрприз?

(в круглой коробке дети находят платочки и уносят их в корзинку).

ФИЗМИНУТКА

Зябко было нам под снегом,

Долго ждали мы весны.

Месяц май назвали «ЦВЕТЕНЬ»

Распускаются цветы!

К солнцу тянутся листочки

Мы попрыгаем по кочкам.

Дождик капает так часто!

Лужу мы перешагнём.

И под птичьи перезвоны

Дружно мы гулять пойдём!

Поиграем, и за дело-

Выполняй заданье смело!

-Выполним следующее задание для весны?

-Садитесь за стол и возьмите каждый свою карточку (правильно садимся за столы). Что нужно сделать, кто скажет? Да, соединить картинку с соответствующей схемой и объяснить свой выбор. (дети объясняют).

-А какой предмет относится к живой природе? (птица). Это какая птица? (грач). Перелётная или зимующая? (перелётная). Каких ещё перелётных птиц вы знаете?

-Посмотрите на экран? Что здесь нужно сделать? (составить задачу). Какие части задачи вы знаете? (условие, вопрос, решение, ответ). Верно. Составьте задачу.

(На ветке сидело 6 ласточек, 4 ласточки улетело). Вопрос. Сколько осталось ласточек?

Почему решаем вычитанием?

В скворечнике было 5 скворцов, прилетел ещё 1 скворец. Сколько скворцов стало? Каким действием решаем? Почему?

-Молодцы! Поищем сюрприз?

(находят платочки в подарочной коробке у Мудрой Совы). Уберём в корзинку.

-Ну, а теперь проверим ваше внимание. Я произношу утверждение.

-Вы, если согласны, хлопаете в ладоши 2 раза. Если не согласны – топаете 2 раза.

Весной на деревьях жёлтые листья;

Весной птицы улетают в тёплые края;

Весной журчат ручьи;

• Животные просыпаются весной от долгой спячки;

• В марте люди убирают урожай;

• В апреле заяц меняет серую шубку на белую;

Весной появляются подснежники.

• А где у нас на полянке есть цветы?

И на корзинке, в которую мы собирали наши сюрпризы – тоже цветы. Так вот что за необычный материал для строительства дворца нам приготовила Мудрая Сова. Ребята, попробуем построить дворец для весны? Какой формы наши платочки? (квадратной). А можно из них получить другие фигуры? А как? (можно сложить).

-Так давайте творить и создавать.

-Молодцы, ребята! Мудрая Сова очень рада, что к нам придёт красавица весна.

-Посмотрите на экран – что изменилось? (весна улыбается).

-А из других материалов можно сделать дворец? Вот на следующих занятиях и попробуем.

-Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Отразить своё настроение вам помогут разноцветные бабочки.

• Если вам было легко и всё получилось – возьмите жёлтую бабочку;

• Если встретились трудности – голубую;

• А если было очень трудно – красную.

Антон, почему ты выбрал жёлтую бабочку? У Кати жёлтая бабочка. Почему?

-О ЧЁМ БЫ ВЫ ХОТЕЛИ РАССКАЗАТЬ РЕБЯТАМ И РОДИТЕЛЯМ?

-Мы сегодня сделали доброе дело?

-Весна и Мудрая Сова не хотят отпускать вас без подарков. Посмотрим ещё раз внимательно в корзинку? Что там?

РАСКРАСКИ для всех ребят. Всем спасибо.

Квест-игра «Поспешим весне на помощь» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-zanjatiyu_8eooc.pptx | 15259,62 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Поспешим на помощь краскам» Цель: Развивать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, побуждать к самовыражению. Материал: Панно 170х140 см (верхняя 1/3 –голубого.

Квест-игра «Вовка в тридевятом царстве» для родителей и детей подготовительной к школе группы Цели: 1. Развитие познавательного интереса у детей подготовительных групп. 2. Выявление степени готовности дошкольников к школьному обучению.

Квест-игра «Дружная семейка» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Квест-игра «Дружная семейка» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. Цель: формирование экологической культуры.

Квест-игра по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения в волшебной стране» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Цель: Активизация речи детей.

Квест-игра в подготовительной к школе группе «В поисках детского автомобильного кресла» КВЕСТ – ИГРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ОДУВАНЧИК» «В поисках детского автомобильного кресла» Воспитатель: Жвакина Л. П. Цель: продолжать.

Квест-игра в старшей группе по ознакомлению с окружающим «На помощь к Лесовичку» Квест - игра в старшей группе по Ознакомлению с окружающим «На помощь к Лесовичку» Цель: Формирование навыков элементарной природоохранной.

Конспект НОД «Поспешим на помощь весне» в старшей группе Техника выполнения: печатание листьями "Поспешим на помощь весне". Старшая группа. Техника выполнения: печатанье листьями. конспект подготовила.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Квест-игра «Поспешим весне на помощь» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 19:34
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров»
Театрализованная деятельность в детском саду позволяет вовлечь детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене. Представляю вашему...
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом и своей...
Фотоотчет о проведении мероприятия «Клубный час»
Добрый день, уважаемые коллеги! В сентябре 2019 года в нашем детском саду педагоги активно используют новые формы работы с детьми. Одной из таких форм...