Папки-передвижки

ООД познавательная деятельность с составными и динамическими игрушками во вторй группе раннего возраста «Домик для матрешки»

Светлана Иванова
ООД познавательная деятельность с составными и динамическими игрушками во вторй группе раннего возраста «Домик для матрешки»

ООД познавательная деятельность

(предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками)

во 2й группе раннего возраста

«Домик для матрешки»

Цель: Обобщить сенсорный опыт детей при действии с деревянным конструктором.

Задачи:

Образовательные: Учить детей строить домик из кирпичиков. Продолжать знакомство с понятиями большой - маленький, короткий - длинный. Развивающие: Побуждать детей называть свойства предметов: короткий-длинный, большой - маленький, называть цвет и материал, из которого он сделан. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Активизировать речь детей: большой, маленький, широкий, узкий, кирпичик.

Публикация «ООД познавательная деятельность с составными и динамическими игрушками во вторй группе раннего возраста „Домик для матрешки“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к игровой деятельности, развивать самостоятельность, Поддерживать желание строить самостоятельно.

желание обыгрывать постройку.

Материал и оборудование: 3 больших красных кирпичика, 1 большой кирпичик синий, большая матрёшка, кирпичики красного и синего цвета и маленькие матрёшки на каждого ребёнка. Магнитофон - с песней «Мы матрёшки маленькие крошки»

(Л. Олифирова).

Ход занятия

(воспитатель вместе с детьми заходят в группу и здороваются)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите. Вот домик – теремок. Он не низок невысок.

Кто там, в домике живет? Кто там песенки поет?

Давайте посмотрим. Кто это? (Матрешка). Вот какая матрешка, красивая и большая. Цветастое платье, румяные щёчки! Её открываем – в ней прячутся дочки.

Ой, посмотрите, сколько здесь крошек - матрешек?

Дети: Много

Воспитатель: Мама-матрешка одна, а дочек у нее много.

Мама-матрешка большая, а матрешки - крошки какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Послушайте, что говорит Матрешка.

«Помогите нам. Дочек много, домик стал тесным, постройте нам, пожалуйста, домики».

Воспитатель: Не грусти матрешка, мы поможем тебе. Правда, ребята?

Будете в домиках жить в гости друг другу ходить.

Воспитатель: Ребята, а что нам нужно чтобы построить домик?

Дети: Кирпичики, кубики.

Воспитатель: Давайте пройдем к столу.

Есть матрешка у меня, но без домика она

Что же делать? Как же быть?

Надо домик ей сложить.

Будьте очень внимательными. Смотрите. Берем Красный кирпичик и ставим его короткой стороной на стол. Вот так. (показ). Рядом поставим другой. Эта будет одна стена напротив другой.

Теперь нужно сделать окошечко. Возьмем еще один красный кирпичик и поставим его длинной стороной и соединим две стены. Вот так. (показ).

Без потолка в доме нельзя никак. Снегу на дворе много, матрешки могут замерзнуть. Берем синий кирпичик и кладем его на стены. Вот так (показ)

Вот построили мы дом

Весело всем будет в нем

Будут в гости все ходить

Чай с пирожными пить.

Воспитатель: Этот дом я построила для мамы - матрешки. А для ее дочек вы будете строить домики самостоятельно.

Но перед этим потренируем ручки.

Физкультминутка.

Строили ладошки (повертеть ладошками)

Домик для матрёшки. (показать крышу над головой)

Ах, какие ладушки,

Ладушки-ладошки! (хлопки)

Прилегли ладошки (положить ладошки под щёку)

Отдохнуть немножко.

Ах, какие ладушки,

Ладушки-ладошки! (хлопки)

Рассаживайтесь все на свои места. Ножки ровные, спинка прямая.

А теперь приступайте к постройке домика. (проводится индивидуальная работа, следить за правильностью и последовательностью работы).

Воспитатель: Молодцы ребята, какие замечательные домики у вас получились. Теперь можно приглашать матрешек. (воспитатель раздает каждому по матрешке). Мама Матрешка что-то вам сказать хочет. «Спасибо вам, ребята, за такие красивые домики. Теперь у каждого из нас есть свой домик. Молодцы».

Конечно, наши ребята, молодцы.

Тимофей, скажи, для кого ты построил домик? (для матрёшек)

А ты, Эвелина, из каких деталей построила домик для своей матрешки?

(из кирпичиков). Ульяна, какие стороны есть у кирпичиков? (длинные и короткие)

Вы на славу потрудились, а теперь давайте отдохнем, хоровод свой заведем

«Мы матрёшки маленькие крошки». (Л. Олифирова)

Мы матрешки,

Вот такие крошки

Как у нас, как у нас

Чистые ладошки (показываем ладошки)

Мы матрешки,

Вот такие крошки

Как у нас, как у нас

Новые сапожки (выставляем ножки)

Мы матрешки,

Вот такие крошки

Поплясать, поплясать

Мы хотим немножко (покружится)

Публикации по теме:

«Еловая веточка с новогодними игрушками». Творчество детей раннего возраста (фотоотчёт)«Еловая веточка с новогодними игрушками». Творчество детей раннего возраста (фотоотчёт) До Нового года остаётся совсем немного времени. В нашем детском саду прошло много мероприятий по подготовке к этому празднику. Это и.

Конспект НОД предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками в 1 младшей гр. «Что принёс нам Петрушка» Конспект НОД Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками в 1 младшей группе Тема ОД: «Что принёс нам Петрушка?».

Конспект занятия по конструированию для раннего возраста «Домик для куклы Неваляшки» Конспект занятия по конструированию для раннего возраста «Домик для куклы Неваляшка» Наталья Кудрявцева Вид детской деятельности: игровая,.

Культурно-досуговая деятельность во второй группе раннего возраста Сентябрь Праздники Развлечения Отдых Самостоятельная деятельность 1 неделя «Осень пришла» 2 неделя Кукольный театр «Козлик бубенчик и.

Культурно-досуговая деятельность во второй группе раннего возраста М-ц неделя мероприятие сентябрь1 Экскурсии по детскому саду 2 Наблюдение за праздником по ПДД старших дошкольников 3 Путешествие по территории.

Поисково-исследовательская деятельность в группе раннего возраста Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие в страну «Почемучка»» Цель: Способствовать.

Познавательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие к звездам» План – конспект. Познавательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. «Путешествие к звездам».

Проектная деятельность «Насекомые» в группе раннего возрастаПроектная деятельность «Насекомые» в группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования эмоционально-чувственного отношения к объектам природы - насекомым. Задачи: -формировать элементарные.

Театральная деятельность в группе раннего возрастаТеатральная деятельность в группе раннего возраста Театральная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка и воспитания творческой направленности.

Занятие для детей раннего возраста по ФЭМП «Найди Мишкин домик» Занятие по ФЭМП на тему: «Найди Мишкин домик». Программное содержание: 1. Упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине. 2. Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД познавательная деятельность с составными и динамическими игрушками во вторй группе раннего возраста «Домик для матрешки»
Опубликовано: 21 января 2017 в 16:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД