ООД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). Тема: «Поможем птицам!»

Евдокия Чаптыкова
ООД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). Тема: «Поможем птицам!»

ООД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Поможем птицам

Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательских интересов посредством установления взаимосвязи в экосистемах.

Задачи: Развивать представления детей о диких водоплавающих птицах, развивать у детей зрительное внимание.

Оборудование: демонстративный материал: мольберт- шт., «посылка», в которой баночка с водой, перышки – 5 шт., оборудование для опытов – пластмассовые емкости для воды, фильтры, ведерко пластмассовое, флажки – 3 шт.: голубой, коричневый, зеленый. Иллюстрации водоплавающих птиц. Раздаточный материал: заготовки – 3 шт., кисточки – 3 шт., клеенки – 3 шт., клей.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Зимующие и перелетные птицы», «Жители водоемов». Рассматривание картин, иллюстраций «Дикие, домашние, водоплавающие птицы». Просмотр мультфильма «Серая шейка». Чтение рассказов, стихов, сказах о птицах. Экскурсия в экоцентр, прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц», проведение опытов с водой.

1. Основная часть:

В группу приносят посылку и письмо.

- Ребята, что это такое? Как вы думаете, кто бы мог ее прислать?

Ответы детей

- Давайте не будем гадать, конверт нам подскажет, от кого посылка. Ребята, в конверте загадки, отгадаем их?

По лужку он важно бродит

Из воды сухим выходит

Носит красные ботинки

Дарит мягкие перинки.

(Гусь)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек

Ходит вразвалочку

Спотыкалочкой

(Утка)

Прямо и гордо

Умеют держаться.

Очень бесшумно

На воду спускаться.

(Лебеди)

-Ребята как назвать общим словом этих птиц?

(Водоплавающие)

- А еще в конверте для нас письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята, пишут Вам водоплавающие птицы. Летом на нашем озере было весело: музыка, много людей и машин. Мы испугались и спрятались. Люди уехали, а мы через несколько дней почему то заболели. Нам трудно летать и корма стало мало. Весной мы, наверное, не вернемся на наше красивое озеро. Мы так любим его, это наш дом, мы здесь родились и возвращаемся весной. К нам в гости прилетала уточка с другого озера и сказала, что у них стоят знаки – таблички и люди там не шумят и не мусорят, машины не моют у воды. Ребята, подскажите, пожалуйста, почему мы заболели и пришлите знаки, которые помогут сделать наше озеро красивым и уютным. Еще мы посылаем Вам воду с нашего озера и перышки.»

Ребята, что птицам нужно помочь?

Да

Но как им поможем?

Предлагают свои варианты

От чего может заболеть птица?

Испугалась, мало корма, грязная вода

Ребята, посмотрите, птицы прислали баночку водой из своего озера. Давайте посмотрим, могли ли птицы заболеть из-за этой воды. !

Подходят к столу с оборудованием для исследовательской деятельности.

2. Опытно-экспериментальная деятельность.

Все опыты проводим в сравнении воды с озера и воды набранной в группе.

Опыт «У воды нет запаха»

Сравниваем воду в двух банках, нюхаем. Делаем вывод: У чистой воды запаха нет, у воды с озера есть небольшой запах.

Дети нюхают воду, сравнивают запахи: у воды набранной в группе нет запаха, а у воды из озера неприятный запах.

Опыт «Прозрачность»

Сравниваем воду в двух стаканах. Опустим в стаканы рыбку на ниточку.

В баночке с прозрачной водой рыбку видно очень хорошо, а в баночке с мутной водой из озера рыбку почти не видно. И на поверхности воды есть масляные пятна и мусор.

Делаем вывод: в первом стакане вода чистая, прозрачная. Вода с озера мутная, на поверхности масляные пятна, мусор.

Опыт «Фильтрация воды»

Пропускаем воду через фильтры. При прохождении воды с озера фильтры стали темные и грязные. По всем трем фильтрам делаем вывод.

Птицы заболели из-за грязной воды из озера.

Давайте составим цепочку исчезновения водных растений и птиц.

Ярослав, поставь на доску первую карточку и объясни.

Ярослав: Для роста растений нужен свет, а в мутной воде его мало.

Катя, поставь вторую карточку и объясни.

Катя: Нет света – исчезают водоросли.

Давид, поставь третью карточку и объясни.

Давид: исчезают водоросли – исчезает питание рыбам и насекомым.

Ярослав, поставь, четвертую карточку и объясни.

Ярослав: Мало питания – исчезают водоплавающие птицы.

Из-за чего еще могли заболеть птицы?

Птицы на озере могли заболеть из-за недостатка корма.

3. Физминутка: «Растет, летает, плавает».

Детям попеременно показываю флажки. Голубой – летают как птицы, коричневый – плвают как рыбы, зеленый – стоят как водоросли.

Имитируют руками взмахи крыльев птиц. Выполняют движения руками, как будто плывут. Стоят, руки опущены и прижаты к телу.

Посмотрите в посылке еще есть перышки.

Дети рассматривают перья.

Сравнение - сначала берем перышки, которые уже были в экспериментальном уголке группы, затем перышки из посылки.

Опыт «Легкое - тяжелое»

Положили «чистое» перышко на ладошку, подули на него. Перышко летит и кружится.

Дети кладут перышко на ладошку и дуют на него. Перышко очень легкое, улетело далеко.

Положили перышко из посылки от птиц с озера, подули на него, оно летит, но меньше кружится. Летит не далеко и не плавно.

Перышко очень грязное и не может взлететь. Летит не далеко, быстро опускается. Пёрышко тяжелое.

Ребята, какую помощь просили птицы?

Дети: Узнать почему они заболели.

Вспоминаем почему могли заболеть птицы.

Потому что вода в озере грязная, мутная, мало растений. Перышки с озера тяжелые, потому что грязные. Птицы испугались людей, шума.

Еще птицы просили прислать запрещающие знаки. Ребята мы вырезали предметы и давайте наклеим их, вы расскажите какой знак у вас получился.

Дети наклеивают знаки и рассказывают о них.

«Не шуми!» (Не подавайте громких сигналов)

«Не рви водных растений!»

«Не мой машину у реки!»

«Не оставляй мусор у воды!»

4. Рефлексия.

Сейчас мы сложим знаки в конверт и отправим их птицам.

Дети складывают знаки в конверт для водоплавающих птиц. Мы искали причину: почему заболели птицы на озере. Делали опыты, очищали воду и готовили запрещающие знаки, которые помогут птицам сделать их озеро уютным, комфортным.

Ребята, вы сегодня очень хорошо помогли водоплавающим птицам. Молодцы! Я думаю вы будете заботиться и охранять природу нашего края.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование ООД в группе для детей с ЗПР. Раздел «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» В группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР с октября по май (включительно, учитывая региональный компонент) проводится организованная.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие», «В гости к птицам» (вторая младшая группа) Тема: «В гости к птицам» Цель: Формирование у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнем лесу. Образовательные.

Методическая разработка. НОД Познавательное развитие-ознакомление с миром природы в старшей группе «Первоцветы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Поможем Зайке». Вторая младшая группа Цель: закрепить умение находить в окружающей обстановке много предметов и один, группировать предметы по цвету и форме, различать круг и.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» (средняя группа) Программное содержание ::обогащение собственного опыта средствами опытно-экспериментальной работы; познакомить со свойствами и способами.

НОД по образовательным областям «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Поможем Лунтику» Цель: Обобщение знаний детей по пройденному материалу в области «Познания», «Коммуникации». Задачи: Образовательные: Закрепить представление.

Ознакомление с окружающим миром «Осень» Тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Расширить знания детей об осени, закрепить названия осенних месяцев; 2. Закрепить знания о характерных.

Перспективный план «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе Тема Программное содержание Материал Литература. В. Дыбина О «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». Сентябрь «День знаний» Явления.

Познавательное развитие раздел «Ознакомление с миром природы» «Чудесные листья». Цель: Формирование представлений детей по теме: «Осень», через ознакомление с явлениями природы. (листопад) Задачи: -познакомить.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
ООД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). Тема: «Поможем птицам!»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 16:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть полезен...
Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...