Папки-передвижки

Конспект ООД познавательному развитию в старшей группе ОНР «Опасность вокруг нас»

Эльдештейн Татьяна
Конспект ООД познавательному развитию в старшей группе ОНР «Опасность вокруг нас»

ООД познавательному развитию в старшей группе ОНР

Тема: «Опасность вокруг нас».

Составил: Эльдештейн Т. А.

ЦЕЛЬ: Формирование умений: выявлять суть учебной задачи и пути ее решения, круг необходимых сведений, выбирать признаки классификации, создавать символьные рисунки. Развитие речи, зрительное восприятие, долговременной памяти, логического мышления, внимания. Формирование знаний детей о правилах пожарной безопасности, осторожному обращению с огнем.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект ООД познавательному развитию в старшей группе ОНР „Опасность вокруг нас“» размещена в разделах

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ : Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, уважение к взрослым. Воспитывать культуру поведения и общения, умение принимать общую цель при совместной деятельности, договариваться о способах работы и материалах, в процессе общего дела быть внимательными друг к другу, добиваться хорошего результата. Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в природе и способах безопасного поведения.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ : Совершенствовать познавательные умения : замечать противоречия, использовать разные способы проверки предположений, классифицировать объекты деятельности, применять результаты познания в разных видах деятельности. Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, представлять совместные результаты познания. Закреплять представления детей о работе пожарных, орудиях труда, правилах пожарной безопасности.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ : Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Обогатить словарный запас понятиями: каска, шланг «рукав», пожарная машина, пожарный. Закреплять умения образовывать множественное число существительных в родительном падеже.

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ : Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства и мира природы. Развивать умение слушать музыку, различать звуки леса. Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические умения и навыки. Умение создавать разнообразные способы прикрепления деталей на фон. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства и литературной речи.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ : Развивать равновесие, координацию движений, крупной и мелкой моторики. Упражнять в умении двигаться в соответствии с заданием

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинки для вырезывания: Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, цветные и простые карандаши, фломастеры.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: заучивание пословиц и стихотворений о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарными машинами.

Виды деятельности

Формы работы

1. Игровая 1. Подвижные игры «Пожарные на учениях»

2. Дидактические игры: «Если возник пожар»

2. Познавтельная 1. Просмотр иллюстраций по теме: «Кошкин дом», «Путаница»

3. Коммуникативная 1. Чтение: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Путаница», К, Чуковский «Жил на свете слоненок»,

4. Продуктивная 1. Аппликация «Пожарные машины».

2. Работа в тетрадях.

5. Музыкальная 1. Аудиозапись звуков тревоги (колокольный звон, сирена)

6. Двигательная 2. Пальчтковы игры.

3. Физминутка

7. Работа с родителями 1. Выставка книг по теме

Логика образовательной деятельности

п Действия воспитателя Действия детей Предполагаемый результат

11 Организационный момент:

Привлекает детей к доске, где расположены иллюстрации из книг «Кошкин дом», С. Маршака, «Путаница» К. Чуковского

Дети рассматривают выставку картинки и обмениваются впечатлениям Умение узнавать изображенные предметы, уточнение, систематизация знаний о предметах

22 Загадывание загадок:

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь)

Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего, все любят меня и все губят меня (огонь)

Без рук без ног, а на гору ползет (огонь)

Высказывают свои предположения, слушают, дополняя ответы других детей. Развитие познавательного интереса, умение обосновывать ответ.

33 Воспитатель читает стихотворение: «С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили, Щелкают звонко,

Тревожно свистят,

Медные каски

Рядами блестят…» С. Маршак Дети слушают. Рассматривают карточки «Запрещающие знаки». Отвечают на вопросы Формирование начал пожарной безопасности

44 Располагает на мольбертах картинки мальчика и девочки предлагает одеть их для работы по тушению пожара. Д/и «Профессии». Читает стихотворение «Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело, чтоб не все сгорело!» Л. Зильберг

Работа в командах. Включаются в деятельность предложенную педагогом. Активно взаимодействуют друг с другом Систематизация представлений детей о специальной одежде, запоминание телефона пожарной службы.

55 Воспитатель предлагает детям игру «Если возник пожар»

0Физкультминутка с красными шарами:

«Этот шар в руках недаром раньше, если был пожар ввысь взмывал сигнальный шар» Дети обсуждают, подбирают соответствующие картинки, объясняют свои действия.

Выполняют движения и проговаривают текст Развитие образного мышления, ассоциаций. Развитие умения высказывать свою точку зрения по теме.

Снятие физического напряжения.

66 Звучит аудиозапись «Звуки пожарной сирены», воспитатель предлагает послушать и поделиться своими мыслями о услышанном. Дети располагаются на ковре, слушают, высказывают свои предположения. Развитие слухового внимания, воображения.

77 Работа в тетради: предлагает раскрасить языки пламени свечи, керосиновой лампы, печки на картинке с интерьером сельской кухни. Дети закрашивают изображения не выходя за контур. Развитие зрительного внимания, использование цвета как отношение к изображаемому.

78

8 Аппликация «Пожарная машина» Дети подбирают бумагу для вырезания, подготавливают трафареты, располагают на листе бумаги. Развитие умений располагать объекты в середине листа, передачи форм, придумывание сюжета

99

1 Интерактивная технология «Корреспондент» используя карточки – подсказки задает детям вопросы: «Где вы сегодня побывали?», «Что узнали нового?», «Что услышали?», «Что делали?» Дети отвечают на вопросы корреспондента

Активное развитие диалогической речи

110. Воспитатель предлагает детям сделать развивающую игру для малышей «Необычные предметы». Интерактивная технология – «работа в парах».

Дети объединяются в пары по желанию, подбирают инструментарий, договариваются о том, кто будет презентовать работу. Совершенствование умения работать в паре, умение договариваться

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «У нас в гостях животные» Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «У нас в гостях животные» Психолого-педагогические задачи: 1. Активизировать.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Береза-русская красавица» Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Береза – русская красавица». Программное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Множества вокруг нас или в мире множеств».Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Множества вокруг нас или в мире множеств». Цель: познакомить детей с понятием множества как объединения различных предметов окружающего мира по какому-либо признаку. Задачи: • формировать.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Спички в руки не бери» Тема: «Чтобы не было беды-спички в руки не бери». Цель: непосредственно образовательной деятельности: познакомить детей с правилами пожарной.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Береза-русская красавица» Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Береза – русская красавица». Программное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. ВалеологияКонспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Валеология Тема: "Наши помощники-органы чувств". Цель:закрепить знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Конспект ООД в старшей группе «Доброта вокруг нас»Конспект ООД в старшей группе «Доброта вокруг нас» КонспектООД в старшей группе " Доброта вокруг нас".Подготовила и провела Попова Лариса Александровна ЗАДАЧИ: - формировать представления.

Конспект совместной деятельности «Насекомые вокруг нас» с детьми старшей группы с ОНР Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать словарь по теме «Насекомые». - Упражнять детей в подборе слов-антонимов. - Совершенствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Кто нас лечит?» Тема: «Кто нас лечит?» Программное содержание: Образовательные: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых и некоторых.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Воздушные секреты» Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Исследования и эксперименты» Организованная образовательная деятельность в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД познавательному развитию в старшей группе ОНР «Опасность вокруг нас»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 08:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД