Приложение МААМ

ООД «Профессии. Дифференциация звуков [Р], [Р’]»

Наталья кириллова
ООД «Профессии. Дифференциация звуков [Р], [Р’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема Профессии Дифференциация звуков [р-рь].

Цель: дифференциация звуков [Р-Р’] в слогах и словах.

Задачи:

1) образовательные:

– упражнять детей в дифференциации звуков [Р-Р’] в слогах и словах;

– закрепить умение давать сравнительную характеристику звуков [Р-Р’];

– совершенствовать умение определять место звука в слове;

– формировать навыки звукового анализа слов;

Публикация «ООД „Профессии, Дифференциация звуков [Р], [Р’]“» размещена в разделах

дифференцировать понятия «звук»«буква»;

– совершенствовать навык чтения;

2) коррекционно-развивающие:

– развивать фонематический слух;

– развивать мышление;

– развивать произвольное внимание;

– развивать память;

– способствовать развитию оптико-пространственных ориентировок;

– способствовать развитию воображения;

3) воспитательные:

– воспитывать у детей интерес к различным профессиям;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

– воспитывать умение работать сообща;

– воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: презентация

Ход занятия:

Слайд 1

1Организационный момент

Покажите, кто готов к занятию?

2Сообщение темы занятия

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. У нас на занятии присутствуют гости. Кто –нибудь знает, что это за люди? (мамы, папы)

А что это за профессия? (это не профессия) А что это? А что такое профессия? (Ответы детей)

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу.

Давайте подумаем: для чего работают люди? (Люди работают, чтобы приносить пользу).

Мы с вами отправляемся в путешествие по миру профессий.

3. Актуализация опорных знаний

1) Выделение звуков [Р-Р’] из слов. Сравнительная характеристика

– Давайте сначала вспомним, какими еще словами можно назвать профессию? (Дело, специальность, ремесло.)

– Молодцы! Какой второй звук в слове «профессия»? (В слове «профессия» второй звук [Р].)

– Давайте вспомним характеристику звука [Р]. (Звук [Р] согласный, твердый, звонкий).

– Какой первый звук в слове «ремесло»? (В слове «ремесло» первый звук [Р’].)

– Чем похожи звуки [Р] и [Р’]? (Они оба согласные и звонкие.)

– А чем они отличаются? (Звук [Р] – твердый, а звук [Р’] – мягкий.)

4. Дифференциация звуков по твердости –мягкости. Прежде, чем мы начнем разговор о профессиях, проверим ваши ушки, как они слышат.

Если я говорю звук, слог, слово с твердым [р ], то один длинный хлопок, если [рь] – 2 коротких.

Ри, ры, ру, ря, ре, ро, рю, ремень, картина, зверь, берет, муравей, гиря, рябина.

Слайд 2

А теперь задание труднее: «Собери профессию»

По-по-по-жар-жар-жар-ный-ный-ный (пожарный)

Кон-кон-кон-ди-ди-ди-тер-тер-тер (кондитер (что он делает)

Ри-ри-ри –эл-эл-эт-тор-тор-тор (риэлтор) Чем занимается?

Трак-трак-трак-то-то-то-рист-рист.

Шо-шо-шо-фер-фер-фер (шофер)

5 деление слов на слоги

Ребята, а кто же нам помогает, если у нас болят ушки? (врач)

Слайд 3

А какие врачебные специальности вы знаете? (лор, отоларинголог, хирург, стоматолог, травматолог, педиатр, ветеринар, окулист, узист). Что они делают. Давайте разделим слова на слоги Говорим как роботы и на пальчиках показываем, сколько слогов получилось.

6. Дифференциация звуков [Р-Р’], определение места звука в слове

Отгадайте, про какую профессию будем говорить?

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу (повар)

Слайд 4

Почему у повара стоят миски синего и зеленого цвета? Разложите слова с твердым звуком в синюю миску, с мягким в зеленую, определите место звука в слове. А родители пока подумают, что они могут приготовить из этих продуктов.

(помидор, огурец, репа, морковка, картошка, редис, рис, перец, рыба, сыр).

Дети берут по одному продукту, называют его, четко произнося звук [Р] или [Р’], и кладут в соответствующую миску.

7. Физминутка (кушаем, что приготовили наши мамы-повара)

А теперь нам помогут родители, они прочитают фразу, а вы должны угадать, человек какой профессии мог сказать данную фразу. Назовите профессию и покажите ее.

Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)

Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)

Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)

Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)

Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)

Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)

«Кому добавки?» (повар).

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

8. Соотнесение звуков с буквой

Слайд 6

Ребята, а это что такое (Буквы) Как вы поняли, что это буквы, а не звуки? (Буквы мы видим и читаем, звуки слышим и говорим) Назовите букву, которая находится перед, за, между, около.

Ребята, а буквы – то у меня рассыпались. Соберите буквы одинакового цвета так, чтобы получилось слово (рыбак, повар)

9. Анализ графического изображения буквы Р

– В какую сторону пишется буква Р? (Буква Р пишется вправо.) повернитесь все направо, у кого впереди спинка пишут на ней первую букву в слове рыбак, а теперь последнюю букву.

Повернулись все налево, на спине пишем первую букву в слове повар, последнюю букву. Повернулись ко мне лицом и на ладошке пишем первую букву своего имени.

10. Чтение слов с буквой Р

Угадайте следующую профессию.

У него товаров горы - огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед - Все он людям продает. (Продавец)

Слайд 6-14 А наш продавец не знает, что лежит у него в коробках. Давайте ему поможем, прочитаем названия

Дети по одному читают слова,. Слова для чтения: робот, Барби, шары, Буратино, барабан, парусник, пират, рыба, труба.

Слайд 15

Ребята, вы очень хорошо сегодня трудились, осталось одно очень интересное задание: надо по картинке угадать профессию. Папы и мамы могут помогать.

Есть очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий, которая есть в Антарктике. Профессия эта называется - Переворачиватель Пингвинов. Как вы знаете, пингвины очень медленно ходят и у них коротенькие ножки. Еще пингвины - очень любопытные существа. Они всегда обращают внимание на яркие предметы и громкие звуки. Поэтому, когда в небе с шумом пролетают самолеты или вертолеты, пингвины высоко поднимают голову, не отрываюсь, смотрят на них, теряют равновесие и, естественно, падают на спину. На спине ползти неудобно, а перевернуться на льду Антарктиды почти невозможно, лед слишком скользкий.

Поэтому почти на всех арктических станциях, как наших, так и зарубежных, существует специалист, который так и называется – Переворачиватель пингвинов, который ходит и ставит бедных пингвинов на ноги. Очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий.

IV. Заключительная часть

1) Подведение итогов

– Что вам больше всего понравилось?

Что вызывало затруднения?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Профессии. Дифференциация звуков [Р], [Р’]»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 19:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Профессии. Дифференциация звуков [Р], [Р’]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья кириллова (УИ 622601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД