МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Профессия — модельер»

Елена Костенкова
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Профессия — модельер»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет

Тема: «Профессия модельер»

Цель: Формирование представлений детей о профессии модельера, о важности и значимости их труда.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет „Профессия — модельер“» размещена в разделах

1. Продолжать учить принимать поставленную игровую задачу и самостоятельно её решать.

2. Формировать представления о профессии модельер, о важности и значимости его труда.

3. Развивать умение самостоятельно определять разные виды тканей, их качества и свойства в сравнении с качествами и свойствами бумаги.

4. Познакомить с подкладной аппликацией из ткани. Формировать умение составлять гармоничные сочетания в модели.

5. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме; закреплять навык правильного употребления имён прилагательных; совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя.

6. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: Экскурсия в ателье, знакомство с профессиями закройщицы, швеи. Рассматривание картин из серии «Кем быть», дидактические и сюжетно-ролевые игры. Чтение сказки А. Коновалова «Волшебная коробочка», рассматривание образцов тканей.

Оборудование: Бумажная кукла, иллюстрации «История одежды», кусочки ткани и бумаги, шаблоны для моделирования одежды, украшения для платьев, клей, кисточки, «Трудовизор», «дом новых слов».

Мотивация Дети с воспитателем стоят в кругу

- Ребята, от чего у человека может подняться настроение? (От подарков, от хорошей погоды, от улыбок друзей, от музыки).

- А если под весёлую музыку к нам войдёт гость, у вас поднимется настроение?

«Входит» бумажная кукла с чемоданчиком в руке, очень нарядно одетая.

-Ой, это же Кристина – модница. Ей нелегко приходится. На Кристине каблуки, как у взрослых высоки. Любит одеваться, любит наряжаться.

Цель А вы любите наряжаться в красивые платья? Давайте посмотрим, в каких платьях вы сегодня пришли. Рассматриваем, что необычного и чем украшено каждое платье.

-Ребята, а кто придумывает модели платьев : сшить его с коротким рукавом или длинным, с воротничком или без него, с пояском или с карманчиком, выбрать подходящую ткань?

Сегодня мы об этом узнаем и попробуем сами побывать в этой роли.

Совместная деятельность воспитателя и детей

Рассказ воспитателя с показом иллюстраций

- Когда-то очень давно, на земле было очень тепло, и люди обходились без одежды. Они носили набедренные повязки из листьев или шкур животных. Со временем люди научились прясть пряжу и ткать из неё ткань. Из ткани они стали шить платья, брюки, кофты и другую одежду.

Сначала шили очень длинные платья, до самой земли. На них тратили много ткани, их украшали складками, оборками и другими деталями. Людей, которые придумывали фасоны, различные модели одежды, стали называть модельерами. (отправляем новое слово в «Домик новых слов»)

- Кристина, что же у тебя в чемоданчике. (Ткани)

Дидактическая игра «Из чего – какой»

Дети рассматривают ткани:

Ситец – платье (какое) ситцевое

Драп – пальто (какое) драповое

Мех – шуба (какая) меховая

Шёлк – блузка (какая) шёлковая

Кожа – плащ (какой) кожаный

Физминутка

Импровизированный танец с шарфиками под лёгкую, спокойную музыку.

Опыт

Ребята, из чего изготовлено у Кристины платье? (обратить внимание, что у куклы наряд очень красивый из бумаги.)

А людям можно иметь одежду из бумаги? На этот вопрос мы сможем ответить, когда проведё м опыт:

1. Сминаем кусочек бумаги и кусочек ткани.

Вывод: бумага сильно мнётся и не восстанавливает своё первоначальное состояние, ткань восстанавливает своё первоначальное состояние.

2. Опускаем кусочки бумаги и ткани в воду.

Вывод: Бумага намокла и порвалась, ткань высохнет и примет первоначальный вид.

Дыхательная гимнастика: подуем на кусочки ткани – просушим их.

техника выполнения дыхательного упражнения,

-воздух набираем через нос

-плечи не поднимаем

-выдох должен быть длительным и плавным

- следим, чтобы не надувались щеки

Делаем вывод, что из бумаги одежда получится не прочная, а из ткани – прочная. Поэтому одежду шьют из ткани.

Самостоятельная работа детей Девочка – модница приглашает отправиться в «Модельное агентство», чтобы подобрать ткань и украшения для её нового платья.

На «Трудовизоре» рассматриваются этапы работы:

1. На лист с нарисованной моделью платья наложить ткань, убедиться, что она заходит за контур.

2. Отложить ткань в сторону и тщательно промазать клеем нарисованное платье.

3. На подготовленную поверхность приклеить ткань, аккуратно разглаживая поверхность.

4. Закрыть верхний лист трафарета, украсить платье.

Дети показывают платья кукле. Кристина благодарит детей.

Подведение итогов. Рефлексия. Что сегодня нового узнали? Чему научились? Что больше всего понравилось? За вашу работу Кристина приготовила вам подарок – журнал мод.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто такой модельер?»Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто такой модельер?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 82 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г. ОРЛА. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЗАОЧНОГО.

Конспект организованной образовательной деятельности «Репка» для детей первой младшей группы Конспект организационной-образовательной деятельности «Репка» Для детей 1-ой младшей группы Воспитатель: Маламан Наталия Игоревна.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 2-й младшей группы «Радужные птички»Конспект организованной образовательной деятельности для детей 2-й младшей группы «Радужные птички» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) Цель занятия: • закрепление навыка предварительно выкладывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 4–5 лет. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 4-5 лет. Программное содержание.

Конспект организованной образовательной деятельности по пластилинографии с детьми 5–6 лет Тема: Сказочный домик Цель: Закрепить навык изображения сюжета в технике пластилинографии Задачи: Совершенствовать умение передавать форму.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Программное содержание: • Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (мы его не видим, но можем слышать, ощущать, наблюдать за его.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 2–3 лет Цель ООД: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: Обущающие: Вспомнить признаки зимы; Рассмотреть.

Конспект организованной образовательной деятельности «Помощники Светофора» (для детей младшей группы) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по речевому развитию «Весенние происшествия». Воспитатель.

Технологическая карта организованной непосредственной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики детей 2–3 лет Технологическая карта организованной непосредственной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Профессия — модельер»
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 07:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Профессия — модельер»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Костенкова (УИ 1034393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД