ООД «Путешествие на ковре самолете»

МАРИНА НИКОЛАЕВНА ГРИГОРИШИНА
ООД «Путешествие на ковре самолете»

Конспект ООД по художественной литературе в средней группе

Тема: «Путешествие на ковре самолете».

Программное содержание:

С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.

Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, стихи).

Словарь: музей,выставка,экскурсия.

Развивать чувство рифмы.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Продолжать учить детей понимать и выражать признаки настроения.

Закрепить счет в пределах пяти.

Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат,овал,треугольник, круг,прямоугольник.)

Оборудование: гирлянда, иллюстрации к сказкам, аудиозапись спокойной музыки, картины о природе (ко всем временам года), колокольчик, детский телефон, волшебные вещи (метла,хрустальная туфелька,волшебная палочка,ковер-самолет,волшебная книга, шапка -невидимка,цветок.)Бумажные трафареты рук из белого картона,геометрические фигуры из цветной бумаги и белые геометрические фигуры с лицами (эмоции настроения) ,клей.

Ход занятия:

К нам пришли гости,а как мы приветствуем гостей?

(Дети здороваются с гостями).

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Нас ждет полет на ковре-самолете. Усаживайтесь удобно, отправляемся. (Звучит музыка,горит гирлянда по периметру ковра).

Приземляемся! (Музыка останавливается и выключить гирлянду) .

«Сказочное королевство»

Мы с вами попали в сказочное королевство.

В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. А вот и Музей волшебных вещей (Метла Бабы-Яги, хрустальная туфелька, волшебная палочка, цветок из сказки Дюймовочка, ковер-самолет, шапка-невидимка, волшебная книга). Дети сами отгадывают что это за предметы.

Воспитатель открывает волшебную книгу и предлагает детям поиграть в игру.

Слушайте внимательно сказочные загадки и если вы их правильно отгадаете, услышите звук колокольчика.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (колобок)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?. (Буратино)

У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной … (туфелька)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка ")

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь (шагаем на месте)

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? (ответ детей)

Снова в путь!

(Дети повторяют описываемые движения)

Вот и закончилась наша экскурсия по королевству сказок.

Продолжаем наше путешествие,присядем с вами на ковер-самолет и полетим дальше. (звучит музыка,горит гирлянда).

Приземляемся (музыка останавливается и выключить гирлянду).

Мы прилетели с вами в страну стихов.

«Страна стихов»

Звонок. (детский телефон)

Воспитатель берет трубку и ведет диалог :»Да-да,что у вас случилось?

Вы забыли некоторые слова в своем стихотворении, Ох,как мне вас жаль!

Помочь? Ну я сейчас спрошу у детей,смогут ли они помочь.»

(дети согласны).

Воспитатель читает отрывки из стихотворения «Телефон».

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать перчатки (ответы детей).

В этих стихах созвучны последние слова – зайчатки и перчатки.

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, книжки! (Ответы детей) Мартышки и книжки.

А потом позвонил медведь :

- Да, как начал,как начал реветь!

А потом позвонили цапли :

-Пришлите пожалуйста,капли!

Вы узнали, из какого произведения эти строчки? (Ответы детей) Из стихотворения «Телефон». А кто автор этого стихотворения? (Ответы детей) Корней Иванович Чуковский.

Звонок. (детский телефон).

Корней Иванович Чуковский благодарит детей за помощь в поиске рифмы.

Воспитатель предлагает детям продолжить путешествие по стране стихов.

(воспитатель и дети подходят к картинам).

Ребята куда мы с вами попали? Вы нам не поможете? Конечно,я как раз провожу экскурсии по выставке картин. (В роли экскурсовода второй воспитатель).

(Экскурсовод вместе с детьми рассматривают картины о природе).

Дети на этой выставке картин вы увидите сезонные изменения природы.

Я хочу прочитать вам стихи,а вы помогите мне найти ту картину,где это временя года нарисовано и описано в стихотворении.

Осень. Бальмонт.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

(Комментарии детей).

Зима. Бальмонт.

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Такая чистая,

Такая смелая.

(Комментарии детей).

Весна Е. Благинина.

-А вы, берёзы тонкие,

Что ныне зелены?

-Для праздника! Для праздника!

Для мая!Для (весны) !

(Комментарии детей) .

Лето. К. Ибраев.

Встретит нас и лес и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Речка плавать нас научит

Ветер - бегать по реке.

(Комментарии детей).

Благодарим за великолепную экскурсию и прощаемся.

(уходим в зону к рабочим столам)

Понравилась вам экскурсия (ответы детей). У нас с вами замечательное настроение предлагаю вам присесть на стульчики за столы и сделать гимнастику для наших пальчиков чтоб и им было весело.

Пальчиковая гимнастика.

Если Пальчики грустят – (кисти рук висят)

Доброты они хотят.

Если пальчики заплачут – (трясем кистями)

Их обидел кто-то значит.

Наши пальцы пожалеем – («моем»руки)

Добротой своей согреем. (дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем (прижимаем к себе)

Гладить ласково начнем. (гладим ладонью то одну руку,то другую)

Пусть обнимутся ладошки (скрестить пальцы обеих рук)

Поиграют пусть немножко (постучать подушечками палец о палец)

Каждый палец нужно взять (зажимаем кулачки)

И покрепче обнимать.

Вот и повеселили мы с вами наши пальчики. А теперь наше хорошее настроение мы перенесем на эту бумажную руку в виде мордашек из геометрических фигур. (трафарет руки из картона и пять геометрических фигур из цветной бумаги и пять мордашек на белой бумаге в виде геометрических фигур).

Повторить с детьми название всех пальцев на руке с показом. (свои руки)

На картонную руку клеем цветные геометрические фигуры (повторить какой цвет и какая фигура).

Большой палец – голубой квадрат,

Указательный палец – зеленый овал,

Средний палец – желтый прямоугольник,

Безымянный палец – синий круг,

Мизинец – красный треугольник.

А теперь к каждому пальцу подберите Настроение, возьмите нужную мордашку и приклейте на своё место.

Молодцы!

Подведение итога : где были?Что видели? На чём летали?

Возвращение на ковре самолете обратно в группу.

(звучит музыка горит гирлянда).

Вот и закончилось наше путешествие попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

«Путешествие на ковре-самолёте в страну прав и обязанностей» — конспект НОД в подготовительной группе«Путешествие на ковре-самолёте в страну прав и обязанностей» — конспект НОД в подготовительной группе Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на ковре-самолёте в страну прав и обязанностей» Програмные задачи: Образовательные:.

«Путешествие по сказкам» на ковре самолёте.«Путешествие по сказкам» на ковре самолёте. Детки младшей группы сели поудобнее и. Началось наше путешествие на ковре самолёте. Летели мы летели, и принёс он нас в первую сказку.

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: - познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

Cамоанализ занятия «Путешествие на самолете» Самоанализ логопедического ОД с участием родителей учителя-логопеда детского сада «Ласточка» с. Жуково Насретдиновой Риты Азатовны Подготовительная.

Игра-путешествие для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по Городу дорожных знаков» Организация НОД – игра-путешествие для детей среднего возраста: «Путешествие по Городу дорожных знаков» Задачи приоритетной образовательной.

Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» (средняя группа) Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Программное.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Поездка на самолете» в старшей группе 1. Задачи: 1. Расширять представления об окружающем: а) знакомить детей с работой аэропорта; б) закреплять знания детей о воздушном транспорте;.

Конструкт НОД по технологии «Путешествие по карте» в подготовительной группе «Путешествие в Лапландию к Санта Клаусу» Конструкт организации НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по технологии "Путешествие по карте"Образовательная.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «На самолете летим к маме» Задачи: 1. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Дидактические игры для детей
  • Наша армия
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
ООД «Путешествие на ковре самолете»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 20:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Развивающая предметно-пространственная среда. Дидактические игры «Нейротаблицы на...
Воспитатель МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка" - филиал "Быковский детский сад "Колосок" Дорофеева Н. В. пополнила развивающую предметно -...
Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе...
Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства....