Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по республике Коми» в подготовительной группе

Надежда Белоголова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по республике Коми» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

«Путешествие по Республике Коми»

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачёв

Цель: Обобщить и систематизировать знание детей о Республике Коми.

Задачи:

Образовательные:

*Формировать уважительное отношение к государственным символам.

*Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

*Закрепить названия городов Республике Коми, названия рек, народных промыслов, праздников.

Развивающие:

*Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.

*Обобщать речь детей выразительными средствами.

*Развивать диалогическую речь, память, мышление.

*Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

*Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родному краю, бережное отношение к нему.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной Коми Республике и её прекрасной природе.

Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.

Прослушивание записей песен о Родине, гимна.

Оборудование:

Карта России, карта Коми Республики, гимн Республики Коми, карточки с полезными ископаемыми, презентация о Республике Коми, заготовки – шаблоны, кусочки угля, бумажные салфетки.

Ход занятия:

Дети входят в группуобразуя полу - круг здороваются с гостямиВоспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о России. И сейчас я вам предлагаю посмотреть видео ролик о России.

Воспитатель: (обращаясь к детям). Ребята, как выдумаете о чём этот клип?

Дети: О Родине, О России и т. д.

Воспитатель:Ребята, а что такое Родина?

Дети:

- Родина – это мать и отец.

- Родина – это цветы и воздух.

- Родина – это наша страна.

- Родина – это глаза моей мамы.

- Это закат над полями, это цветы, что растут в нашем крае.

- Родина – это земля, на которой мы родились и живем.

Воспитатель: Ребята, а как называется самая большая страна на нашей планете?

Дети: Россия.

Воспитатель: А что такое Россия?

Дети: Страна, в которой мы живем. Дом, где родился; березка у родного порога; место, где жили предки и т. д.

Воспитатель: А чем Россия отличается от других стран?

Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране Россия. Это наша большая Родина. Но я предлагаю вам ребята отправиться в путешествие по нашей малой родине – Республике Коми на поезде. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся! (на карте висят конверты, а в них вопросы для детей, воспитатель каждый раз берет конверт).

Воспитатель: Станция «Знайкина».

— Назовите столицу Республики Коми. (Сыктывкар).

— Как зовут главу Республики Коми? (Сергей Анатольевич Гапликов)

Назовите основные символы нашей Коми Республики? (герб, флаг гимн).

Правильно ребята. Молодцы.

Воспитатель: "Государственный герб Республики Коми представляет собой исполненное по мотивам пермского звериного стиля изображение золотой хищной птицы, помещенной на красном геральдическом щите; на груди птицы - лик женщины в обрамлении шести лосиных голов"(Слайд)

• Золотая Баба обозначает богиню мира солнца, а также мать всего сущего.

• Лось символизирует силу и благородство.

• Птица символизирует государственность и власть.

• Стилизованное изображение птицы олицетворяет силу, благородство.

• Жёлтый (золотой) цвет обозначает богатство.

• Красный цвет символизирует мужество, отвагу, готовность защищатьОтечество.

Воспитатель: Назовите цвета флага Республики Коми (синий, зелёный, белый)

Синий цвет олицетворяет небесное начало, бескрайние и величественные северные просторы. Зеленый символизирует надежду и изобилие, является условным обозначением тайги. Белая полоса – чистота и белизна снега — означает принадлежность Республики Коми к Северу. Еще одно толкование значение белой полосы – единство и равенство проживающих в Коми народов.

Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Дети: Гимн — торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Слайд).

— Назовите города Республики Коми. (Сыктывкар, Ухта, Воркута, Инта, Печора, Сосногорск, Микунь).

— Назовите реки Республики Коми. (Сысола, Печора, Вычегда, Вымь).Молодцы ребята с первым заданием мы справились.

Воспитатель: Станция «Историческая».

— Какие праздники отмечают в Республике Коми? (Масленица, Пасха, Кузьмы и Демьяна).

— Какие блюда коми кухни вы знаете? (рыбник – чери – нянь, шаньги, кисель, суп).

— Какую обувь носили жители коми? (лапти, коты, пимы).

— Какой сувенир считался символом Республики Коми? (изделия из бересты,тряпичная кукла - акань).

— Какие промыслы и ремесла существуют в Республике Коми? (охота, рыболовство, плетение из бересты,оленеводство). Молодцы ребята и со вторым заданием мы справились.

Воспитатель: Следующая станция «Литературная». Назовите великих коми писателей и поэтов. (П. Образцов, Г. Юшков,С. Попов).

— Назовите коми народные произведения. («Пера - богатырь», «Яг – морт», «Тропинка, «Лес», «Земляника»).

Ребёнокчитает стихотворение П. Образцова «Земляника»

Повернулась к солнцу боком

Налилась душистым соком

И узорчатым листком

Принакрылась как платком.

Воспитатель:Едемдальше. Следующая станция «Лесная»

Ребёнок читает стихотворение П. Образцова «Лес».

Ты бывал в таёжной части?

Видел чудо из чудес –

Наш дремучий настоящий

Без конца и края лес -?

Сосны, ели – исполины

Закрывают небосвод

На зелёные вершины

Глянешь, шапка упадёт.

- Какой бывает лес? (смешанный, лиственный,хвойный)

— Какие деревья растут в лесах Республики Коми? (береза,рябина,осина, ель, сосна)

— Какие ягоды можно собирать в лесу Республики Коми? (клюкву,бруснику, чернику, малину, землянику, морошку).

— Какие птицы живут на территории Республики Коми? (дятел, снегирь, синица, ворона, воробей)

— Какие животные живут на территории нашей Республики Коми? (медведь, лиса, лось, волк, белка)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем ещё богата наша Республика Коми?

Дети: Полезными ископаемыми.

Воспитатель: Правильно ребята. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы мне дадите на них правильные ответы и найдёте их на наших карточках.

На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спичек (газ)

Это топливо, сырьё

Из земли качают.

«Чёрным золотом» его

Люди величают (нефть)

В серых скалах её вырубали,

Из морей и озёр добывали,

Чтоб потом положить по щепотке

В миски, плошки, горшки, сковородки.

Рис и рыба, фасоль и салат

Сразу стали вкусней во сто крат (соль)

Он очень, нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже (песок)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

Чтоб сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу (глина)

Этот мастер белый – белый

В школе не лежит без дела.

Пробегает по доске –

Оставляет белый след (мел)

(Загадки о полезных ископаемых: газ, нефть, соль, песок, глина, мел). Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель: Следующая наша станция «Творческая».Здесь мы ребята будем рисовать. Чем мы обычно с Вами рисуем?

Дети: фломастерами, красками, мелками,карандашами.

Воспитатель: Всё верно. Но сегодня мы будем с Вами рисовать очень необычным предметом, а каким Вы попробуйте сейчас отгадать. (Загадка про уголь).

Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несёт в дома тепло,

От него в домах светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Дети: Это уголь.

Воспитатель: Правильно ребята, это уголь. Сейчас я Вас приглашаю сесть за столы и мы будем рисовать. (На столах у детей лежат готовые шаблоны, тарелочки с углём, бумажные салфетки). А кто у нас получится мы с Вами увидим, когда закончим рисовать.

Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получились очень красивые работы. Свои рисунки вы можете подарить своим родителям или оставить для нашей выставки.

А теперь нас ждет последняя станция. Станция «Единственная».

Звучит тихое звучание песни о Родине и воспитатель выставляет готовые работы детей.

Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь — беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину — Россию. Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела россиян необходимы нашей Родине?

Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине, о её защитниках — русских богатырях?

Дети произносят:

Береги землю родную, как мать любимую.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Человек без Родины — соловей без песни.

Тот герой — кто за Родину горой.

Нет Ничего на свете краше, чем Родина наша.

Жить — Родине служить.

Родина любимая, что мать родимая.

Воспитатель: Кто хочет прочитать стихи о Родине?

Дети читают стихотворения:

«Родина»

Что мы Родиной зовём

Дом, где мы с тобой живём

Поле с тонким колоском.

И берёзки, вдоль которых

Наши праздники и песни.

Рядом с мамой мы идём

Тёплый вечер за окном,

Что мы Родиной зовём

Всё что в сердце бережём

И под небом синим, синим

Флаг России над кремлём!

***

«Моя Родина»

Великую землю,

Любимую землю

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по нашей малой родине Республике Коми. Что Вам больше всего понравилось в нашем путешествии? О чем Вы сможете рассказать своим родителям из нашего путешествия?

Дети: О Родине, о нашей Коми Республике, о природе Коми краяи т. д.

Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение Г. Демченко о нашем коми крае. Воспитатель читает стихотворение.

Богатств у Коми края

Всех сразу и не счесть:

Леса и реки, горы,

И газ, и нефть тут есть.

Но ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО

Не держим мы в секрете –

Оно РАСТЁТ сегодня,

И это - НАШИ ДЕТИ!

Сокровище вы наше,

Надежда Коми края,

На вас глядит с любовью

Земля наша родная.

Мы верим: - землю предков

Вы сделаете краше,

КУЛЬТУРУ СОХРАНИТЕ

И БУДУЩЕЕ НАШЕ!

(Г. Демченко)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ФЭМП и развитию речи «Путешествие в космос» Цель. Познакомить детей с понятиями КОСМОС, СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА, этапами освоения космоса человеком. Закрепить элементарные математические.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие» во второй группе раннего возраста Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие на автобусе» во второй группе раннего возраста.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей «Составление рассказа «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Игрушки» Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе : «Игрушки» Цель: Привлекать внимание детей к окружающему.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе ГБДОУ «Злой язычок» Конспект занятия во второй младшей группе Развитие речи, ознакомление с окружающим миром Тема: «Злой язычок». Просмотр и анализ сказки,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «День защитника Отечества» День Защитника Отечества. Цель: формировать представления детей об армии; продолжать развивать разговорную речь. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В мире посуды» Управление образования Администрации городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Автор: Родионова Е. Ю., воспитатель МБДОУ «Д/с№128» г. Новокузнецк Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по воздуху» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие». Цель: Закрепить и уточнить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Мебель, интерьер
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по республике Коми» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 октября 2019 в 11:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки