ООД «Путешествие в страну этикета» (средний возраст)

Елена Клейникова
ООД «Путешествие в страну этикета» (средний возраст)

Цель: Воспитывать у детей культуру поведения.

Задачи:

Учить детей поддерживать непринужденную беседу. Продолжать учить говорить не торопясь, выразительно, не перебивая друг друга. Закреплять правила поведения в общественных местах: транспорте, лесу. Упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам поведения. Продолжать раскрывать перед детьми понятие «вежливость»: вежлив тот, кто всегда внимателен, добр к людям. Воспитывать у детей вежливость, дружеские взаимоотношения, доброжелательность, уважение к окружающим.

Словарная работа: этикет, общение

Оборудование: стульчики по количеству детей, фуражка и руль для водителя, костюм бабушки, корзина с яблоками, оформленный уголок леса; фонограмма пения птиц, фонограмма «Мы в автобусе сидим».

Предварительная работа: Решение игровых ситуаций. Чтение художественной литературы. Экскурсия в парк.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал.

В. - Ребята, посмотрите, а к вам сегодня пришли гости. Что вы должны сделать? (Поздороваться).

В. - Правильно, ребята. Мы должны поздороваться, ведь мы с вами воспитанные дети.

В. - А что значит «воспитанный»? Про кого так говорят? А где можно встретить воспитанного человека? (Ответы детей)

В. -А как, вы ведете себя в гостях? А как вы, встречаете гостей? (Ответы детей).

В. - Ребята, сегодня утром, я получила приглашение от моей знакомой, которая живет в волшебном лесу, бабушки Загадушки. Она приглашает нас к себе в гости.

В. - Я и автобус для нас вызвала. (Показывает на стульчики, поставленные в два ряда).

В. - Давайте, выберем водителя. (Дети выбирают водителя, рассаживаются на стульчики.)

В. - А не покричать ли нам? А может, побегаем или потолкаемся? (Ответы детей).

В. - Правильно, дети, все что вы сейчас сказали, так и называются «Правила поведения в общественном транспорте».

Воспитатель читает стихотворение Е. Карганова «В автобусе»

Я сказала: «Извините»

Мне сказали: «Извиняем».

Я сказала: «Разрешите?»

Мне сказали: «Разрешаем!»

Я сказала всем: «Спасибо,

Мне сойти у школы надо!»

Все чему – то улыбнулись,

Мне сойти помочь старались,

И чему – то были рады.

В. - Ребята, а почему в автобусе все улыбались? (Ответы детей). А мы можем улыбаться. Тогда можно ехать.

Звучит музыка «Мы в автобусе сидим». Дети повторяют за воспитателем движения. Музыка смолкает. Слышится пение птиц, шум деревьев.

Дети встают со стульчиков, идут за воспитателем к избушке.

Из избушки выходит бабушка Загадушка. Дети с ней здороваются.

Бабушка предлагает ребятам присесть на пенечке.

Б. – Я долго живу в лесу: он меня и кормит и поит. Где ягодку сорву, где грибок. Оберегаю деревья, защищаю животных, и лес мне отвечает взаимностью. А вы знаете, как нужно вести себя в лесу. (Ответы детей)

-Давайте поиграем в игру «Да - нет»

Можно веточки ломать…

Можно бросать мусор…

Можно разрушать муравейники…

И т. д.

Б. - Молодцы ребята, эти правила называются «Правило поведения в лесу»

В. - Бабушка Загадушка, а мы хотим еще по отгадывать твои загадки. Ты на это дело мастерица.

Б. – Конечно загадаю. Слушайте.

Вырос мягкий стебелек,

Он и ростом невысок,

Достает до ног едва,

Называется. (трава)

Высоченный великан

Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет,

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями. (Дерево)

Он деревьев младший брат,

Только ростом маловат,

А еще стволов полно

У молодчика того. (Кустарник)

Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)

Пришла весна, мы ждем грачей,

А вдоль двора потек. (ручей)

Б. - Какие вы молодцы. А где все это можно встретить. Правильно у меня в лесу.

В. - Ребята, вам понравилось у бабушки? (Ответы детей).

А нам пора домой. Давайте прощаться с бабушкой.

Б. - А на дорожку я вам яблочек лесных приготовила, кушайте на здоровья.

Дети прощаются, садятся в автобус и под веселую музыку возвращаются в детский сад.

Воспитатель подзывает детей к себе:

В. - Вам понравилось наше путешествие? А что вы запомнили?

-О каких правилах вы узнали? (Ответы детей).

Дети прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

«Путешествие по железной дороге». Спортивно-познавательный конкурс по профориентационной работе (средний дошкольный возраст) Авторы: Мартьянова Ирина Владимировна (воспитатель 1 категории,Аршинова Людмила Михайловна (воспитатель высшей категории). Спортивно-познавательный.

Конспект занятия «Волшебница природа» (средний возраст) Цель: создать условия для изучения влияния деятельности человека на природу. Задачи: Образовательные: - формировать первоначальную систему.

Сценарий физкультурного развлечения «Мы ловкие и смелые!» (средний дошкольный возраст)Сценарий физкультурного развлечения «Мы ловкие и смелые!» (средний дошкольный возраст) Программное содержание: 1. Формировать знания детей о здоровом образе жизни. 2. Развивать двигательные навыки: гибкость, ловкость, координацию.

Непосредственная образовательная деятельность познание ФЭМП (средний возраст) «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 «Фестивальный» Конспект непосредственно образовательной.

НОД по физической культуре в группе ОНР (средний возраст) ТЕМА: Весна ЦЕЛЬ: Закреплять и обобщать представления детей о весне, ее признаках, посредством развития двигательных умений и навыков ЗАДАЧИ:.

Конспект НОД «Путешествие в страну волшебницы Феи Соли» (старший дошкольный возраст) .

Планирование ЗКР на октябрь (средний дошкольный возраст) 1 неделя Осень. Названия деревьев Артикуляционная гимнастика. Улыбка, Трубочка, Лопатка. Упр-я на развитие дыхания Упражнение «Осенние.

Проект «Что я знаю о себе?» (средний дошкольный возраст) «Самое главное - научить человека правильному, безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу.

Проект «Путешествие снеговика» (средний возраст) О проекте. Образовательная область: Познавательное направление Интеграция направлений: «Речевое», «Познавательное», «Социально-коммуникативное»,.

Ролевая игра для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в Страну этикета» Цель: формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
  • Этикет
Автор публикации:
ООД «Путешествие в страну этикета» (средний возраст)
Опубликовано: 21 октября 2016 в 15:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в...
Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке( мелодия волшебная) Открываем мы глаза ( открылся занавес, за ним «Замок» баннер) - Что за чудеса!...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать интерес к...
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного...
Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи ●продолжаем знакомство с природными явлениями...
Фотоотчёт зимнего развлечения «Заморожу» для детей 5–6 лет
Фотоотчёт зимнего развлечения "Заморожу" для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на...
Сценарий открытия городской елки «Нашествие Дедов Морозов»
Сценарий. Открытие Новогодней городской елки «Нашествие Дедов Морозов». Дата и время проведения: 28. 12. 2018г. в 18. 00 час Место проведения: г. Ужур,...