Лучший педагог года

Конспект ОД «Путешествие зернышка»

Наталья Ермолаева
Конспект ОД «Путешествие зернышка»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:

• формировать представление о том, как хлеб приходит к нам на стол;

• познакомить детей с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера;

• формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес, связную речь у детей.

Воспитывающие:

• воспитывать бережное отношение к хлебу,

Публикация «Конспект ОД „Путешествие зернышка“» размещена в разделах

• воспитывать уважение к труду взрослых.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная.

Словарь: хлебороб, трактор, тракторист, комбайн, комбайнер, мельница, хлебобулочные изделия.

Оборудование: мольберт, иллюстрации видов транспорта, проектор, слайды, зерно пшеницы, мука, соленое тесто, разнос, сушки, булка хлеба.

Ход НОД.

Беседа.

- Ребята, посмотрите в окно и скажите:

- Какое сейчас время года? (Осень).

- Какими словами мы можем охарактеризовать осень? Она какая? (Золотая, красивая, печальная, солнечная, хмурая, задумчивая, дождливая, щедрая).

- Почему мы говорим, что осень щедрая?

(Потому что она приносит нам богатые урожаи.)

- Чем угощает нас осень? (Грибами, овощами и фруктами).

- Верно. Они очень полезны для нас, потому что в них много витаминов.

– Скажите, что вы кушаете на завтрак, обед и ужин?

– Какой продукт всегда бывает у нас на столе?

– Правильно, каждый день у нас на столе в детском саду и дома - хлеб. Каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.)

– Хлеб бывает разный, но он всегда вкусный и полезный. Ребята, хотите, я расскажу вам, откуда к нам хлеб пришёл на стол?

- Всё начинается с маленького зёрнышка. Посмотрите, это – зерна пшеницы.

(Показ зёрен пшеницы. Дети смотрят, трогают.)

- Присаживайтесь на стульчики, я начинаю свой рассказ.

Люди, которые выращивают хлеб, называются- хлеборобы.

Показ слайдов, рассказ воспитателя.

Слайд № 1. Весной трактористы пашут землю и сеют пшеницу в землю. Давайте поиграем и посеем пшеницу.

Физкультурная минутка.

Посадили мы зерно,

Подрастать стало оно?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает.

Потянулось к солнышку,

Маленькое зернышко.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает!

И малюсенький росток,

Превратился в колосок.

- Колоски растут на полях.

Слайд №2 (Пшеничное поле). Посмотрите, как много колосков в поле.

Слайд №3. Осенью пшеница созревает, и колоски убирают специальными машинами – комбайнами.

Слайд №4. Комбайны колоски обмолачивают и превращают в зерна. Затем зернышки высыпают в грузовые машины.

Слайд №5. Грузовые машины увозят зерно на элеватор или мельницу.

Слайд №6. Затем на мельнице из зерна получают муку. Давайте, мы сейчас с вами рассмотрим муку. Я предлагаю вам пройти к столам. (На которых стоят тарелочки с мукой).

Познавательно-исследовательская деятельность.

- Посмотрите, перед вами мука. Скажите мне какая она по цвету? (белая.)

- Потрогайте её руками. Какая она на ощупь? ( Ответы детей: мягкая, пушистая, сухая.)

- Верно. Мука сухая, рассыпчатая. Ребята, а кто из вас видел дома, что мама добавляет в муку, чтобы замесить тесто?

- Правильно, для того, чтобы из муки получилось тесто, в неё добавляют воду, соль, немного сахарного песка, яйцо, все перемешивают – и получают тесто.

- Ребята, а что ещё пекут из теста? (Ответы детей).

- Верно, а еще из теста пекут печенье, булочки, кексы, ватрушки, пироги и пирожки, сушки и баранки.

Лепка из соленого теста.

- Давайте сейчас, приготовим баранки – для наших кукол. Посмотрите, здесь у нас уже лежит готовое тесто.

– Возьмите кусочек теста в руки, раскатайте ладошками колбаску (показ). Кончики завернём, соединим, плотно прижимая друг к другу. Вот и получились баранки. (Дети лепят из солёного теста).

– Ребята, а как вы думаете, сейчас уже можно баранки есть? Почему нельзя? (Ответы детей.)

– Верно, сначала баранки нужно испечь.

- Вы свои баранки положите на разнос. А я передам разнос нашим поварам на кухню в духовку. А пока баранки пекутся, я вам предлагаю протереть руки влажными салфетками. И немножко поиграть.

Итоговая дидактическая игра «Что сначала, что потом?».

-Какая машина помогает нам пахать землю и сеять пшеницу?

- Какая специальная машина убирает колосья на поле?

- На каких машинах зерно везут на элеватор или на мельницу?

- Что получается из зерен на мельнице?

- Молодцы ребята, а из муки пекут вкусные булочки, батоны и разные хлебобулочные изделия.

( картинки: трактор, комбайн, машины везут хлеб, мельница, мука, хлебобулочные изделия).

- Вот видите, ребята, сколько нужно потрудиться, чтобы хлеб появился у нас на столе. Поэтому, хлеб нельзя выбрасывать. Его нужно беречь, а остатками и крошками можно покормить птиц на прогулке.

- Хлеб – самое главное богатство нашей Родины. Недаром в народе говорят: «Хлеб всему голова».

- А какие ещё пословицы о хлебе вы знаете? (Дети перечисляют).

Сюрпризный момент (Заходит повар с хлебом и сушками) : «Вот вам вкусные, хрустящие баранки. Угощайтесь, пожалуйста. Приятного аппетита».

.

Публикации по теме:

Детско-родительский мини-проект. Сказка  «Путешествие бобового зернышка»Детско-родительский мини-проект. Сказка  «Путешествие бобового зернышка» В нашей группе проходил познавательно-исследовательский проект «Огород на окне, или весенняя фантазия» Актуальность проекта вытекает из.

Дидактическая игра «Путешествие Колобка. От зернышка до хлеба»Дидактическая игра «Путешествие Колобка. От зернышка до хлеба» Аннотация Игра предназначена для занятий с детьми от 5лет. В эту игру можно играть как в ДОУ, так и на дополнительных занятиях в учреждениях.

Фотоотчет о проведении тематической перемены «От зернышка к хлебушку», в специальной общеобразовательной школеФотоотчет о проведении тематической перемены «От зернышка к хлебушку», в специальной общеобразовательной школе Каждый день в нашей школе (Николаевская специальная общеобразовательная школа) для учеников (ученики - дети с особенными потребностями).

Игра-путешествие в подготовительной группе «Путешествие по Сочи» Образовательные области: Познание, социально – коммуникативная, художественно-эстетическая. Программное содержание: Задачи: Образовательные:.

Игровой тренинг в старшей группе «Морское путешествие» или «Путешествие в мир эмоций» (конспект) Игровой тренинг в старшей группе детского сада «Морское путешествие» Здравствуйте, ребята! Сегодня мы предлагаем вам совершить небольшое.

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Дорога долга от зернышка до пирога» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Дорога долга от зернышка до пирога» Цель. На.

Краткосрочный проект в средней группе «От зернышка к хлебу» Выполнила воспитатель: Черекбашева Н. И. Название проекта: «От зернышка к хлебу» Вид проекта: творческий, коллективный, краткосрочный. Участники:.

Конспект открытого интегрированного занятия «От зернышка до булочки» От зернышка до булочки Мария Синявская От зернышка до булочки Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы по.

Конспект занятия «От зернышка к хлебу» От зернышка к хлебу Программное содержание: уточнить представления детей о труде хлеборобов. Закреплять знания детей о последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Путешествие зернышка»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 18:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД