Папки-передвижки

ООД в ОО «Речевое развитие» для старшего дошкольного возраста «Путешествие с Дюймовочкой. Насекомые» (1 фото)

Елена Кушманцева
ООД в ОО «Речевое развитие» для старшего дошкольного возраста «Путешествие с Дюймовочкой. Насекомые»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

По образовательной области

«Речевое развитие»

Тема «Путешествие с Дюймовочкой» (насекомые)

Для детей старшего дошкольного возраста

Использование современных образовательных технологий

1. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», Автор Гербова В. В., ФГОС-М., Мозаика-Синтез,2014

2. «Развитие речи в детском саду! Наглядное пособие для занятий с детьми 4-6 лет. ФГОС, автор Гербова В. В., 2014

Публикация «ООД в ОО „Речевое развитие“ для старшего дошкольного возраста „Путешествие с Дюймовочкой, Насекомые“» размещена в разделах

Подготовила воспитатель: Кушманцева Е. В.

Цель: Продолжать учить составлять описательный рассказ, опираясь на мнемотаблицу.

Задачи:

Образовательные.

- Формирование навыка вопросно-ответной формы речи через закрепление знаний детей о насекомых в процессе игр по правилам

-Активизировать словарь по теме «насекомые».

-Закрепить навык образования существительных родительного падежа множественного числа; антонимов.

-Продолжать учить составлять описательный рассказ, опираясь на мнемотаблицу.

Развивающие.

-Развивать грамматические навыки и навыки словоизменения.

-Развивать связную речь посредством составления описательного рассказа по алгоритму.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные.

-Формировать положительную мотивацию на занятии.

-Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа.

Чтение худ. литературы - «Дюймовочка» Х. К. Андерсен; «Муха-Цокотуха», «Тараканище» К. Чуковский; «Лесные хоромы» М. Михайлов; «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки; «Счастливый жучок» Г. Скребицкий, «Какие бывают насекомые» Ю. Шенгелая. Д/игры - «Кто с кем живет», «Четвертый лишний».

Художественно - эстетическое развитие-рисование : «Бабочки летают над лугом».

Просмотр презентации: «Опасные насекомые».

Материалы и оборудование.

Интерактивная доска. Проект для интерактивной доски. Аудиозапись.

Предметные картинки по теме «насекомые» (божья коровка, муравей, бабочка, комар, муха, стрекоза, кузнечик, пчела); мяч; пособия для дыхательной гимнастики; цветы из цветной бумаги для украшения луга; простые карандаши, восковые мелки, трафареты с не дорисованными насекомыми.

Ход деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, рядом друг с другом становитесь, и друг другу улыбнитесь. Поделимся хорошим настроением. Хорошо, спасибо. Присаживайтесь на свои стульчики.

Сообщение темы.

Воспитатель: Сегодня я получила электронное письмо. Отгадайте от кого оно?

Эта крошка из цветочка

Так прекрасна и хрупка.

Жаба, под покровом ночи

Ее украла для сынка (Правильно, Дюймовочка).

- Посмотрите на экран (Слайд №1)

Читается письмо: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дюймовочка. Я хочу вам показать свою сказочную страну. У меня много друзей. Но случилось несчастье. Крот не хочет выпускать моих друзей на волю. Чтобы им помочь, надо рассказать Кроту о них, ведь

он их никогда не видел. Помогите нам, ребята. Отгадаете загадки – узнаете моих друзей.

С уважением, Дюймовочка».

«Отгадаете загадки - узнаете моих друзей» (Слайд №2, 3, 4, 5).

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

И поделится медком (Пчела)

-

С ветки на тропинку

С травки на былинку

Прыгает пружинка-

Зеленая спинка (кузнечик).

-

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион (муравьи).

-

Ходит не страшится,

Упасть не боится,

Целый день летает,

Всем надоедает (муха)

-

Красный маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет (божья коровка).

-

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и полетел (бабочка).

-Молодцы, как одним словом можно назвать друзей Дюймовочки? Правильно, насекомые.

(Слайд №5 – строение насекомых)

- Маша, кто такие насекомые? (Правильно, животные).

- Посмотрите на картинке.

- У насекомых, сколько лап? (шесть лап).

- Из каких трех частей состоит тело? (головы, груди и брюшка).

-Расскажи, Андриан. Правильно, насекомые – это животные, у которых 6 лап, а тело состоит из трех частей: головы, груди и брюшка.

- Как вы думаете, почему Крот не знает насекомых? Правильно, зимой насекомых не бывает. Поможем Дюймовочке освободить ее друзей? (Да).

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу помогать в спасении. Расскажем стихи о насекомых.

(Слайд №6 - пейзаж луга с насекомыми). (Читают Миша и Саша).

Когда в душистом сосняке

Весной или летом

присядешь на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг –

Там многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней большой сосны.

На толстый сук уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела,

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Педагог предлагает им подойти и удобно расположиться на ковре («лужок»).

Стихотворение читает Арина.

На лугу растёт ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка!

Летают бабочки, шмели,

Ползут с травинкой муравьи.

Вот стрекоза летит вперёд

С цветка порхая на цветок.

Прыгун кузнечик целый день

Под травкой ищет свою тень.

Ползёт букашка на листок.

Какой чудесный наш лужок!

Воспитатель: Наш зал превратился в зеленый луг, над которым весело порхают пестрокрылые красавицы-бабочки, летают стрекозы. Гудят пчёлы и шмели, стрекочет кузнечик.

Дует теплый ветерок. Светит солнышко.

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на картину (показываю картинку бабочки).

- Опишем бабочку. Бабочка, какая? Вероника? (красивая, разноцветная, пестрокрылая).

- Бабочка что делает? Адриан? (летает, порхает, собирает пыльцу, опыляет, перелетает).

- Муравей, какой? (маленький, коричневый, шустрый, трудолюбивый) (картинку муравья).

- Муравей, что делает? Милана? (Ползает, тащит листик, переносит семена растений).

- Кузнечик, какой? Маша? (Зеленый, длинноногий, маленький) (картинку кузнечика).

- Кузнечик что делает? Юстина? (скачет, хорошо прыгает, стрекочет, прячется).

- Пчела, какая? Миша? ( полосатая: желтые и черные полоски: трудолюбивая) (картинка пчелы).

- Пчела что делает? Ксюша? (летает, жалит, гудит, перелетает, собирает нектар, носит мед).

Игра «Скажи наоборот» (антонимы) (показываю картинки).

Майский жук большой, а божья коровка…маленькая.

У шмеля крылья короткие, а у стрекозы …длинные.

У жука усы толстые, а у бабочки…тонкие.

Бабочка красивая, а паук …страшный.

Пчела полезное насекомое, а муха…вредное.

Воспитатель: Поиграем на нашем волшебном лугу.

(Дети встают полукругом. Кому бросили мяч - отвечает на вопрос воспитателя).

Игра - "Один - много"

Один жук - много жуков.

Один комар – много комаров.

Одна муха – много мух.

Одна бабочка – много бабочек.

Одна оса – много ос.

Одна пчела – много пчел.

Одна муха – много мух.

Одна мошка – много мошек.

Одна блоха – много блох.

Одна стрекоза - много стрекоз.

Один муравей – много муравьев.

Один шмель – много шмелей.

Молодцы.

Воспитатель: Ребята, полетим на лужок, сядем дружно все в кружок. Назовем маленьких насекомых – малюток ласково.

Речевая игра «Насекомые – малютки» (предметные картинки).

Это не комар, а комарик.

Это не пчела, а пчелка.

Это не жук, а жучок.

Это не паук, а паучок.

Это не муха, а мушка.

Это не шмель, а шмелек.

Это не стрекоза, а стрекозка.

Дыхательная гимнастика (пособия). Аудиозапись.

-Ребята, возьмем наши пособия – бабочек - для дыхательной гимнастики. У бабочек нежные крылья. Если поймать бабочку, то от наших пальцев она получит ожог и не сможет взлететь, погибнет. Не ловите бабочек, пусть они радуют нас своей красотой.

Поможем ей взлететь, подуем (короткий вдох через нос, не надувая щек, длительный выдох через рот). Молодцы, еще раз наберем воздух через нос и выдох. (3 раза). Оставим наших бабочек на лужайке.

Физкультминутка "Бабочка" (движения соответственно текста). Аудиозапись.

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела.

На четыре – улетела (бег с плавными взмахами рук).

Воспитатель: Полетели «бабочки на свои цветочки - стульчики».

Игра «Составление описательных рассказов по мнемотаблице».

- Ребята, а сейчас нам надо подробно рассказать о насекомых. Если Кроту понравятся наши рассказы, то он обязательно отпустит друзей Дюймовочки. А чтобы было легче рассказывать - нам поможет мнемотаблица и картинки – подсказки. Давайте посмотрим их.

(Рассказ по цепочке, воспитатель задает вопрос по каждому пункту схемы и просит отвечать полным ответом).

Образец рассказа.

- Ребята, в первом окошке у нас вопрос – мы отвечаем –«пчела – это насекомое».

-Во втором окне – цвет, величина – «Пчела маленького размера. У нее полосатая окраска: желтые и черные полосы. Все тело покрыто волосками»

-Третье окно – строение – «У пчелы есть шесть лап, голова, грудь, брюшко. Есть крылья. На голове: глаза, усики и хоботок».

-Четвертое окно – звук – «когда пчела летит, она жужжит».

-Пятое окно – чем питается – «питается нектаром с цветов».

-Шестое – где живут – «пчелы живут семьями. Дикие пчелы строят гнезда – соты в дуплах деревьев. А пчелы, которых разводит человек для получения меда, живут в ульях».

-Седьмое – как зимуют – «зимуют пчелы в своих домиках. Они делают запасы пищи: мед, нектар».

-Восьмое окно – полезное или вредное это насекомое - Пчелы очень полезны. Они опыляют растения, дают людям мед, воск».

Милана расскажи о насекомом по мнемотаблице (карточка с мнемотаблицей).

Рассказ:

Пчела – это насекомое. Пчела маленького размера. У нее полосатая окраска: желтые и черные полосы. Все тело покрыто волосками. У пчелы есть шесть ног, крылья. На голове: глаза, усики и хоботок. Когда пчела летит, она жужжит. Питается нектаром с цветов. Пчелы живут семьями. Дикие пчелы строят гнезда – соты в дуплах деревьев. А пчелы, которых разводит человек для получения меда, живут в ульях. Зимуют пчелы в своих домиках. Они делают запасы пищи: мед, нектар. Пчелы очень полезны. Они опыляют растения, дают людям мед.

(Рассказы 2-3 детей). Молодцы.

Игра «Что забыл дорисовать художник».

Воспитатель: Ребята, для освобождения насекомых, я нашла картинки с насекомыми, но художник забыл дорисовать их. Дорисуйте картинки, оживите их карандашами или восковыми мелками. Теперь все смогут по ним и нашим рассказам узнать друзей Дюймовочки.

Разминка для рук «Бабочка»

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел. Закрыть глаза, расслабиться.

Поморгать глазами.

Руки поднять вверх.

Ладошки сложены бутоном.

Раскрыть ладошки, поиграть пальцами.

Перекрестить кисти рук, чтобы получились крылья бабочки и сделать махи кистями рук.

Приступаем к нашему творчеству (Рисование).

Воспитатель: Молодцы. Вероника, расскажи, кого ты дорисовала и как оживила.

(Я дорисовала божьей коровке лапы, у нее шесть лап. Ее круглую форму тела раскрасила красным карандашом, с черными пятнами. Бабочку раскрасила восковыми мелками, она разноцветная, порхает. Я подрисовала ей тонкие усы).

Рефлексия.

Воспитатель: спасибо, ребята. Вы очень добрые и отзывчивые.

- Понравилось вам помогать Дюймовочке по спасению насекомых?

- Сложно рассказывать о насекомых?

- Интересен мир насекомых?

Воспитатель: Мир насекомых очень интересен. Есть вредные, есть полезные насекомые. Все они разные.

А нужны вредные насекомые в природе?

Воспитатель: Правильно, ими питаются полезные насекомые, птицы.

Все насекомые живут своей волшебной жизнью. Все заняты, у всех дела. Будем любить и беречь природу.

А сейчас, посмотрите еще одно послание от Дюймовочки. Она счастлива в своей волшебной стране и говорит вам спасибо за помощь.

ООД в ОО «Речевое развитие» для старшего дошкольного возраста «Путешествие с Дюймовочкой. Насекомые»
Публикации по теме:

Конспект ООД по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по русским.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Насекомые» МБДОУ «Косинский детский сад №1» НОД в старшей - подготовительной группе Познавательное развитие, коммуникация (Технология.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей дошкольного возраста» Уже с первых месяцев жизни посредством непосредственно-эмоциональной формы общения с окружающим миром у ребенка складывается коммуникативная.

Мастер-класс с родителями «Создание дидактической игры, направленной на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Создание дидактической игры, направленной на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» Цель: вовлечь родителей в творческую.

ООД по ФЭМП с помощью игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в королевство математики» ООД по ФЭМП с помощью игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие в королевство математики» Задачи: • Закрепить.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Пьяна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» ООД по познавательному развитию в логопедической группе.

«Путешествие по стране Транспорта». ООД в ОО «Речевое развитие» (старшая группа) «Транспорт». Старшая группа. «Речевое развитие». Тема: «Путешествие по стране Транспорта». Программные задачи: Закрепить знания детей о.

Проект «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством театрализованной деятельности» Цель проекта: оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей старшего дошкольного.

Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста для детей с ТНР КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА. Выступление Казьминой Т. А. на городском методобъединении на базе.

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в ОО «Речевое развитие» для старшего дошкольного возраста «Путешествие с Дюймовочкой. Насекомые»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 18:32
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД