ОД с детьми 4–5 лет в рамках ОО «Художественно–эстетическое развитие» с использованием образовательной ТРИЗ-технологии

Ирина Кутявина
ОД с детьми 4–5 лет в рамках ОО «Художественно–эстетическое развитие» с использованием образовательной ТРИЗ-технологии

Тема "Знакомство с музыкальными инструментами".

Цель: Развитие творческого потенциала ребенка через включение его в активную продуктивную деятельность, направленную на знакомство и включение в игру музыкальных инструментов.

Задачи:

1. Познакомить детей с музыкальными инструментами; различать звучание музыкальных инструментов по тембру;

2. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

3. Развивать музыкальные способности посредством, слушания музыкальных инструментов;

4. Упражнять в сравнении систем и подсистем объектов окружающего мира.

5. Формировать коммуникативные способности детей: умения сотрудничать, договариваться, слушать;

6. Развивать физические способности детей.

Оборудование: музыкальный центр, музыкальные произведения, записанные на диске; проектор, проекционный экран; музыкально-дидактическая игра с музыкальными инструментами (картинки с изображением разных музыкальных инструментов: духовые, струнные, клавишные или кнопочные).

Предшествующая работа: на предшествующей встрече дети знакомятся с двумя русскими народными инструментами гармошка и балалайка, слушали их звучание.

Интеграция с образовательными областями: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Интернет-ресурсы: аудиозаписи, взятые с сайтов

http://www.mp3ostrov.com/

http://plus-musik.org/

http://mp3prima.com/

http://www.muz-urok.ru/

Ход занятия.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (распевая)

(Здравствуйте! распевая).

На проекционном экране изображения музыкальных инструментов. Слайд 1

Музыкальный руководитель: Ребята, назовите мне музыкальные инструменты, изображения которых вы видите на экране.

(Гармошка, балалайка).

Музыкальный руководитель: Правильно, мы с вами еще раз послушаем, как звучат эти инструмента, а вы мне скажите, в каком музыкальном произведении, какой из 2-х инструментов звучит?

Дети слушают звучание балалайки и гармошки и отгадывают где, какой инструмент звучал, аудиозаписи русской народной мелодии «гармонь», «Ах вы сени» в исполнении балалайки, взятые из образовательного портала http://www.mp3ostrov.com/.

(в первом музыкальном произведении звучала гармошка, во втором балалайка).

Музыкальный руководитель: Ребята, обратите внимание на экран и посмотрите на изображение как нужно правильно держать балалайку и гармошку.

Дети смотрят на картинки с изображением как надо правильно держать музыкальные инструменты. Слайд2, 3

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним инструментом, который называется дудочка. Дудочка – русский народный инструмент, сделанный из дерева, в ней три дырочки, а сверху язычок, в который нужно дуть. Вот посмотрите, как ее надо держать, и играть (музыкальный руководитель показывает, как надо держать правильно дудочку)

А теперь послушайте, как она звучит в исполнении музыкантов.

Дети слушают музыкальное произведение, аудиозапись, русская народная мелодия в исполнении дудочки, взятая из образовательного портала http://www.mp3ostrov.com/

Музыкальный руководитель: Скажите, чем отличаются балалайка и гармошка?

(балалайка струнный музыкальный инструмент, гармошка кнопочный инструмент)

Музыкальный руководитель: А, чем отличаются гармошка и дудочка?

(они разного размера);

(дудочка духовой музыкальный инструмент, а гармошка кнопочный)

Музыкальный руководитель: Ребята, а чем же похожи дудочка и балалайка?

(они деревянные музыкальные инструменты).

Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю вспомнить музыкально-дидактическую игру «раз, два, три… ко мне беги?»

Музыкальный руководитель раздает всем играющим картинки, с изображением музыкальных инструментов (скрипка, балалайка, домра;

гармошка, аккордеон; дудочка, свирель, флейта).

Музыкальный руководитель:Раз, два, три, струнные инструменты ко мне беги!

Звучит аудиозапись струнных инструментов, взятая из образовательного портала http://plus-musik.org/.

(прибегают те дети, у кого изображены струнные инструменты)

Музыкальный руководитель: Ребята, назовите свои инструменты

(Скрипка, балалайка, домра)

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте посмотрим на экран и проверим, правильно назвали вы инструменты? Слайд 4

Музыкальный руководитель: Раз, два, три все у кого кнопочки, ко мне беги?

Звучит аудиозапись клавишных и кнопочных музыкальных инструментов, взятая из образовательного портала http://mp3prima.com/.

(прибегают дети, у кого изображены музыкальные инструменты с кнопками и клавишами).

Музыкальный руководитель: Кто назовет инструменты, изображенные на ваших карточках?

(аккордеон, гармошка)

Музыкальный руководитель: Посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы назвали инструменты. Слайд 5

Музыкальный руководитель: Раз, два, три, все кто играет при помощи губ, ко мне беги

Звучит аудиозапись духовых музыкальных инструментов, взятая из образовательного портала http://www.muz-urok.ru/.

(подбегают дети, у кого изображены духовые музыкальные инструменты).

Музыкальный руководитель: Давайте все вместе назовем музыкальные инструменты, изображенные на ваших карточках.

(Дудочка, свирель, флейта).

В конце занятия музыкальный руководитель предлагает поиграть в музыкальную подвижную игру «Оркестр».

Дети играют в кругу на музыкальных инструментах, музыкальный руководитель дирижер. Когда меняется музыка, все дети и дирижер кладут свои инструменты, подскоками бегут по кругу, музыка останавливается и ребята берут любой музыкальный инструмент. Кто остался без инструмента, становится дирижером.

Публикации по теме:

Цикл музыкальных занятий  «Знакомство с музыкальными инструментами». Рубрика для музыкальных руководителейЦикл музыкальных занятий  «Знакомство с музыкальными инструментами». Рубрика для музыкальных руководителей У детей дошкольного возраста,формируется культура слушания музыки. В течении всего учебного года,я провожу цикл музыкальных занятий.

Музей музыкальных инструментовМузей музыкальных инструментов Музей музыкальных инструментов. "Зачем он нужен?" - спросите вы. А где знакомить детей с музыкальными инструментами? Конечно в музее.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
ОД с детьми 4–5 лет в рамках ОО «Художественно–эстетическое развитие» с использованием образовательной ТРИЗ-технологии
Опубликовано: 14 марта 2015 в 10:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

Фотозарисовка «Яблочный Спас в Краснодаре» часть 1
Уважаемые коллеги! Три года подряд в августе, на Яблочный Спас у меня были рабочие дни. Хлопоты по подготовке к празднику в детском саду всегда так увлекали...
Сценарий театрализованного представления «То ли быль, то ли сказка…»
Театрализованное представление построено на подлинном этнографическом фольклоре. Это детский народный календарь, в котором все обряды проводились на самом...
Дидактическое пособие «Весёлый комод» для формирования элементарных математических...
"Весёлый комод" b] Вот такой замечательный комод у меня получился. Это очень удобное пособие, как для игры , так и для проведения НОД. Дети...