Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Колобок» с использованием игровых и ИКТ-технологий

Елена Богданова
Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Колобок» с использованием игровых и ИКТ-технологий

Цель: стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности. Побуждать к элементарному словесному творчеству.

Задачи: - развивать речевую и мыслительную деятельность детей;

- обогащать и активизировать словарь детей;

- формировать навыки общения со взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности;

- развивать мелкую и крупную моторику;

- расширять кругозор детей;

- развивать наблюдательность;

- способствовать формированию элементарных представлений о лесе;

- воспитывать желание беречь и защищать природу;

Способы: игровые, наглядные, словесные.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно - эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Средства:

Мультимедийная установка

Домик

Варежковый театр (бабушка и дедушка)

Мягкие игрушки – заяц, волк, медведь, лиса.

Разрезная картинка – Колобок

Эмблемы с изображением Колобка

Предварительная работа:

Чтение р. н. с. «Колобок»

Беседы по прочитанному

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Театрализация отрывков из сказки

Художественно – творческая деятельность

Ход ООД

Под музыку дети за воспитателем входят в зал.

Вос –ль. Ребята, посмотрите, у нас в садике сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями. (дети здороваются)

Вы хотите отправится в сказочное путешествие? Эта сказка вам знакома. Герой в этой сказке и от бабушки ушел и от дедушки ушел. Кто это? (Колобок)

Угадали. Помните, вы этот колобок и лепили, и рисовали, и кукольный театр смотрели про Колобка. Вспомните, какой был Колобок?

Дети. Румяный, круглый, желтый.

Вос –ль. Ребята, а вы помните вы рисовали и Колобок у вас улыбался. Как он улыбался, давайте покажем (дети улыбаются) Красиво улыбался Колобок (индивидуальный показ) У меня есть фотография Колобка, я вам ее сейчас покажу. Ой, ребята посмотрите она рассыпалась. Помогите мне ее собрать.

Проводится д/и «Собери картинку»

Посмотрите, ребята, Колобок улыбается, значит какой он? (веселый)

Правильно, веселый, а почему он веселый?

Дети. Потому что у него было хорошее настроение и он пел веселую песенку.

Вос –ль. Правильно у него было хорошее настроение, он пел веселую песенку никого не обижал. Посмотрите, ребята, у нас здесь стоит домик, а давайте с вами из ручек сделаем домик (вот так, показ) И скажем:

На полянке дом стоит

Ну, а путь к нему закрыт

Мы ворота открываем

К домику быстрей шагаем

(проводится пальчиковая гимнастика)

Дети подходят к домику с воспитателем и прислушиваются.

- Что вы слышите?

Дети. Кто то плачет

- Давайте откроем окошечко и посмотрим кто же плачет. (дедушка и бабушка)

- Как они плачут? (А - а, а - а, а - а)

- Горько плачут дедушка и бабушка.

- Что случилось, бабушка?

Бабушка. Испекла я Колобок и поставила на окошко студиться, а он укатился от нас.

Вос – ль. Хотите помочь дедушке и бабушке найти Колобка? А куда, дети, вспомните укатился Колобок? (в лес)

- Ну, тогда пойдемте в лес. (идут) Посмотрите, какой красивый лес. Устали, давайте присядем на полянку. (звучит фонограмма в лесу)

- А что растет в лесу? (ответы детей) Покажите какие деревья в лесу? (дети поднимают руки вместе с воспитателем – высокие, а кустики – маленькие, низкие (дети показывают руками) Ветер дует, веточки качаются. Покажите как веточки качаются. А воздух хороший в лесу? Хороший, чистый, свежий лесной воздух. Подышим лесным воздухом (поднимают руки вверх, вдыхают носом)

- Ребята, а Колобок, когда прикатился в лес, он кого- то встретил.

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

Конечно это заяц. Давайте посмотрим на экран.

А вот и сам зайка.

Зайчик. Здравствуйте, ребята. (дети здороваются)

Вос–ль. Ребята, какой зайчик? (мягкий, пушистый, беленький хвостик)

Зайчик. А скажите сколько у меня ушей? А сколько у меня хвостиков? А что вы делаете в лесу дети? (мы ищем Колобка) Ой, он укатился от меня. Колобок пел мне песенку, а вы споете для меня? Развеселите?

Пальчиковая гимнастика

Под высокою сосной скачет зайчик косой.

Под другой сосной скачет зайка другой.

А еще мы умеем прыгать, как зайчики, давайте попрыгаем.

Зайчик. Молодцы, детки. Спасибо, повеселили меня, попрыгали, развлекли. А Колобок туда покатился.

Вос–ль. Пойдемте дальше (идут под музыку)

Идем по тропинке, все дальше в лес. Пришли. Колобок покатился дальше и встретил …

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (волк)

(На экране появляется отгадка) Конечно, это волк. А вот и он сам.

Волк. А что вы тут делаете? (мы ищем Колобка) Я видел куда он покатился, но не скажу, пока вы меня не рассмешите.

Вос – ль. Дети, раз волк сердитый и злой будем его смешить. Вставайте в кружок. Будем щеки надувать. Вот так. И лопать пальчиками.

Волк. Ха- ха- ха, порадовали меня, рассмешили.

Вос –ль. Как волк смеется? (ха – ха – ха)

Волк. Туда Колобок покатился, туда.

Вос –ль. Хорошо, ребята, пошлите дальше. Идем спокойно по тропинке весело, кто –то бежит, кто шагает. Кого встретил дальше Колобок?

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….(Медведь)

(на экране появляется медведь)

Медведь. Здравствуйте, дети. (дети здороваются)

А что вы так шумите. Разбудили меня.

Вос – ль. Посмотрите медведь мохнатый, косолапый, большой. Скажи, медведь, куда Колобок покатился?

Медведь. А вот поиграйте со мной, тогда скажу.

Вос – ль. А как поиграть, расскажи. Идите сюда, ребята, послушаем как играть надо.

Медведь. Я буду петь песенку пчелы ж – ж - ж

Вы будете летать, как пчелы

Я буду петь песенку ветра у – у – у

Вы будете качать веточками

Согласны? Слушайте внимательно. (Дети играют.)

Вос – ль. Ну все, Мишка мы с тобой поиграли. Скажи, куда Колобок покатился?

Медведь. Туда Колобок покатился.

Вос – ль. Идем дальше вместе дружно. Пришли. Кто – то я слышу плачет. Это лиса плачет. Вот она. Почему ты плачешь, лиса, что случилось?

Лиса. Я съела Колобка. Он был такой веселый, добрый, а я его съела.

Вос – ль. Как плачет лиса? А- а- а. Лиса не плачь. Давайте пожалеем лису. Она сказала, что плохо сделала, съев Колобка. Не плачь, лиса слезами горю не поможешь. Пойдем к дедушке и бабушке, и ты попросишь у них прощение.

Пойдем лиса держись за ручку. Идем, идем по лесу. Вот и пришли к домику.

Бабушка. Здравствуйте, ребятки, вы Колобка моего нашли?

Лиса. Я его съела, он такой вкусный был, такой хороший. Простите меня.

Бабушка. Конечно, я тебя прощу, лисичка. А вы, ребята, молодцы! Спасибо вам за помощь, что искали Колобка, что все про него знаете. А колобка я еще испеку.

Вос – ль. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? И мне тоже. За то, что вы были такие активные, внимательные, я хочу вам подарить на память веселых Колобков (вос – ль дарит детям эмблемы)

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование игровых технологий в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи детей группы младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) «Использование.

Профилактика речевых нарушений с использованием здоровьесберегающих технологий у детей младшего дошкольного возраста Речь пойдёт о профилактике, как система мер по предупреждению речевых нарушений. Диагностика речевого развития особенно актуальна в работе.

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игровых технологий «Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии.

«Этапы планирования и реализации театрализованных игровых ситуаций с детьми младшего дошкольного возраста» (слайд 2) Великий педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.

Фотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования у детей умения, отражать игровые действия, имитировать и инсценировать действия персонажей. Задачи:.

Использование игровых технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Одна из важнейших задач воспитания ребенка – это формирование мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием игровых коммуникативных технологий «Путешествие на луг» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно — иследовательная, восприятие художественной литературы. Цель: Формировать желание.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми младшего возраста «У Солнышка в гостях» : «В гости к Солнышку» Подготовила Куртина И. В. воспитатель высшей квалификационной категории Цель: формировать у детей навыки здорового.

Конспект занятия «Курочка и цыплятки» с использованием игровых технологий для детей раннего возрастаКонспект занятия «Курочка и цыплятки» с использованием игровых технологий для детей раннего возраста Задачи: Вызвать у детей интерес к занятию. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, прыгать из обруча в обруч, проползать под.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Колобок» с использованием игровых и ИКТ-технологий
Опубликовано: 10 октября 2019 в 12:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки