Получи документы

ООД с детьми подготовительной группы «Я и моё имя»

Светлана Дисенбаева
ООД с детьми подготовительной группы «Я и моё имя»

Цель: познакомить детей с историей русских имён, со значением имени для человека.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать желание вежливо обращаться друг к другу, использовать ласковые имена.

Развивающие: развивать интерес к истории своего имени.

Обучающие: упражнять представляться другим людям, знакомиться.

Материалы и оборудование: ребусы, мяч, фотографии с изображением святых знаменитых людей, рассказ О. Кириллова «Книга ласковых имён»; песни в которых упоминаются имена.

Средства ТСО: - магнитофон, аудиозапись песни.

Публикация «ООД с детьми подготовительной группы „Я и моё имя“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение рассказа О. Кириллова «Книга ласковых имён»;

Ход образовательной деятельности:

Психогимнастика:

Эй, ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите!

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Игровая мотивация: Ребята, я хочу загадать вам русскую народную загадку: «Без чего человеку жить нельзя?»

Ответы детей: Без имени.

Воспитатель: Человеку нельзя жить без имени. У каждого человека есть своё имя. Для чего оно даётся?

Ответы детей: Чтобы знать к кому мы обращаемся, кого мы зовем и т. д.

Основная часть

Имя- это отличительное название, обозначение человека, которое даётся ему при рождении. С помощью имени вы можете назвать человека, отличить его от другого.

Наши предки очень внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, мудрыми, добрыми, милыми. Вот имена им давали такие, как например: Добрыня (делающий добро, Любомир (любящий мир, Людмила (милая людям, Надежда, Вера, Любовь- всё это древнерусские имена. По имени немало можно узнать о человеке: мужчина или женщина, девочка или мальчик, молодой человек или пожилой.

Представьте, что бы произошло, если бы все имена вдруг исчезли. Без имени было бы очень трудно общаться друг с другом и понимать, о ком идёт речь в разговоре о других людях. Вот почему люди ценят свои имена.

Дидактическая игра «Шифровальщики»

Каждый ребёнок расшифровывает своё имя.

О Я К Л, ЗАИЛ, ИРЯК

2 4 1 3, 4312, 3214

Это неполные имена. А ещё человека можно назвать полным именем.

Игра с мячом «Назови своё имя»

Ответы детей:

«Сейчас я Ваня, а вырасту и буду Иваном».

«Сейчас я Лиза, а вырасту и буду Елизавета».

«Сейчас я Люда, а вырасту и буду Людмила».

«Сейчас я Коля, а вырасту и буду Николай».

«Сейчас я Саша, а вырасту и буду Александра».

«Сейчас я Даня, а вырасту и буду Даниил».

«Сейчас я Соня, а вырасту и буду Софья».

Игра «Назови своё отчество».

Воспитатель: Если меня зовут Светлана Владиславовна, то как звали моего папу? Ответы детей: Владислав

А как твоё отчество?

Ответы детей: Игоревна, Сергеевна, Дмитриевна, Олеговна,т. д.

Игра «Назови полностью фамилию, имя, отчество своих родителей»

Воспитатель бросает мяч ребенку и тот дает ответ, затем возвращает мяч воспитателю и так несколько раз повторяется ход игры.

Игра «Назови имена своих бабушек, дедушек, сестёр, братьев»

Дети становятся в круг и передают бубен друг другу, называя имена своих близких.

Актуализация знаний. «Знакомство с ласковыми именами»

Каждого человека можно назвать по имени ласково. Сейчас я вам прочту рассказ О. Кириллова «Книга ласковых имён».

КНИГА ЛАСКОВЫХ ИМЁН

Я вышел во двор и увидел знакомую девочку Свету. Она сидела, пригорюнившись, на скамейке.

- Ты чего горюешь?- спросил я.

-О-о-о-х… - вздохнула Света и пожаловалась: - Злодей-грубиян обозвал меня «Светка-фигнетка» и заколдовал. Теперь я не смогу веселиться, пока кто-нибудь не расколдует меня, назвав семью ласковыми именами.

-Сейчас сбегаю домой за одной книжкой и расколдую тебя,- пообещал я. Вернувшись с книгой, я открыл её на странице с именем Светлана и прочитал: Светуня, Светуля, Вета, Лана, Светунчик, Светланушка, Светлячок.

Как только я произнёс седьмое ласковое имя, девочка заулыбалась, лицо её расцвело и засветилось.

-Бежим расколдовывать девчонок!- крикнула она.

- А разве они тоже?--- спросил я на бегу.

-Этот злодей-колдун их тоже обозвал и они стали чахнуть на глазах.

Светину подружку Наташу мы нашли в самом дальнем тёмном углу двора. Она сидела в обнимку со снеговиком.

-Наталья, Натуля, Натуся, Ната, Таша, Таля, Тата, -прочитал я.

И Наташенька ожила, заулыбалась, её бледные щёчки зарумянились. А потом я расколдовал Светину подругу Олю, назвав 7 ласковых имё н: Ольгуня, Ольгуша, Олюся, Оляша, Лёна, Леля, Ляля.

-Если тебя не будет, а нас снова заколдуют грубым прозвищем, где мы найдём ласковые имена?- робко спросила меня Оленька, ещё не совсем поверившая в своё спасение.

-Тогда вы бегите в библиотеку и возьмите «Словарь русских личных имён»,- сказал я. – В нём найдёте все ласковые имена.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вспомним, как звали девочек? Какие ласковые слова их расколдовали? Назовите своего друга ласковыми именами – «расколдуйте его».

Игра «Расколдуй друга»

Воспитатель: А знаете ли вы, что каждое имя имеет своё особое значение? Например: Александр- мужественный, сильный, смелый.

Алексей- защитник.

Ирина- мирная, добрая, ласковая.

Людмила – милая.

Может быть, кто-нибудь знает, как переводятся ваши имена? Если нет, то вечером спросите у своих родителей, а завтра мы послушаем друг друга.

Разыгрывание этюда. «Встреча с другом» Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое настроение, развитие выразительных движений.

В этюде можно использовать сказочных героев, придуманных детьми.

У мальчика был друг. Настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе одному. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его друг. Как же они обрадовались друг другу!

Дети отрабатывают выразительные движения - плечи опущены, выражение печали на лице (грусть); объятия, улыбка, смех (радость).

Игра-загадка «Раздаём имена»

Воспитатель называет, а дети говорят кому это имя может подойти.

Кому какое имя - характеристика подойдё т: «Веселушка», «Грустиночка», «Сластёна», «Отважный», «Непоседа», «Почемучка».

Рефлексия. Цель: уточнить знания детей о семье, учить давать полные ответы, слушать своих товарищей, не перебивать.

О чём мы сегодня говорили? Скажите, как бы вы хотели, чтобы вас называли?

Ответы детей.

Ребята, если вам было интересно, то возьмите красные мячи, а если вы испытывали какие – то затруднения, то синие. Давайте посчитаем, сколько красных мячей и сколько синих.

Молодцы, я рада, что вам все понравилось.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Масленица» с детьми подготовительной группыФотоотчёт «Масленица» с детьми подготовительной группы В этом году, мы с ребятами, решили отпраздновать Масленицу. Это замечательный весенний праздник, который к тому же ещё и вкусный. Вкусен.

НОД с детьми подготовительной группы «Кормушка для птиц» Цель: Формирование умений и навыков, необходимых для создания творческих работ. Планируемые результаты: - Овладение навыками обследования.

НОД с детьми подготовительной группы «Осетинская посуда»НОД с детьми подготовительной группы «Осетинская посуда» МБДОУ № 77 г. Владикавказ КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «Осетинская посуда» Составила: Кумаритова М. О. Цель: Учить.

НОД с детьми подготовительной группы по теме «Часы» Конспект НОД в подготовительной группе по теме:"Часы". Цель: формирование представлений о часах, времени Задачи: Познакомить детей с часами.

НОД с детьми подготовительной группы «Мир сказок Г. Х. Андерсена»НОД с детьми подготовительной группы «Мир сказок Г. Х. Андерсена» Тема: «Мир сказок Ганс Христиана Андерсена» с детьми подготовительной группы ЦЕЛЬ: Образовательная область "Чтение художественной литературы":.

ООД по развитию речи с детьми подготовительной группы Тема : Весенние посиделки Цель: Уточнить речевые знания детей Задачи : Продолжать работу по обогащению словаря детей. Совершенствовать.

ООД по рисованию с детьми подготовительной группы Итоговое занятие в подготовительной группе по рисованию Тема: Галерея ЦЕЛЬ: Закрепление жанров живописи и средств выразительности. Задачи:.

Развлечение «Космическое путешествие» для детей младшей группы, проведенное детьми подготовительной группы Предлагаю Вашему вниманию краткий сценарий праздника ко Дню Космонавтики с презентацией. Музыка включена в презентацию,каждому стиху-загадке.

Викторина по ПДД с детьми подготовительной группы Викторина по ПДД в с детьми подготовительной группы. Ведущий: - Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в нашем.

Занятие «Тайна» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей добрым взаимоотношениям: уступать, делать другому человеку приятное, проявлять доброту. Закреплять навыки доброжелательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД с детьми подготовительной группы «Я и моё имя»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 18:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД