Лучший педагог года

ООД с детьми подготовительной группы «Чудесная глина»

Эльвира Аминева
ООД с детьми подготовительной группы «Чудесная глина»

Задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить с такими компонентами неживой природы, как песок и глина, их свойствами.

Познакомить детей с различными изделиями керамики, созданными из глины (сувениры, посуда). Поход в музей дет/сада.

Сообщить, что глина бывает разная по цвету (красная, белая, голубая) и качеству. Из хорошей белой глины делают столовую посуду.

Развивающие задачи:

Развивать поисковый познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Публикация «ООД с детьми подготовительной группы „Чудесная глина“» размещена в разделах

Продолжать развивать интерес у детей к народной глиняной игрушке (дымковской, филимоновской, каргопольской).

Воспитательные задачи:

Воспитывать эстетические чувства, правила поведения в общественных местах.

• Формировать представление о глине, как основе гончарного производства;

• Продолжать знакомить со свойствами глины (твёрдая в сухом состоянии, пластичная и мягкая - во влажном);

• Обогатить представления детей об использовании глины человеком;

• Способствовать развитию творческого потенциала через игровую импровизацию;

• Воспитывать умение слышать взрослого, учить основам взаимопомощи.

Оборудование:

Баночки с водой, чашечки для глины, лупы, пипетки, гончарный круг, леска, разная по цвету глина, посуда и изделия из глины, влажные салфетки, шарики влажной глины, фартуки.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, кто угадает, что лежит у меня на столе, под этой красивой салфеточкой? Здесь у меня полезные ископаемые. Кто знает, что такое полезные ископаемые? По картинкам вы должны догадаться, что находится

Первая картинка с частыми точками - значит вещество плотное,

Вторая — гиря, значит тяжёлое,

Третья — природа, значит находится в природе,

Вытянутая капля - вытягивается,

Посуда, керамические поделки - делают из этого вещества предметы.

Вы догадались, о каком природном веществе идет речь?

Послушайте загадку об этом веществе.

Гончар для меня разведёт жаркий пламень.

Сухая, я твёрдой бываю как камень.

Размочат - как тесто податливой буду,

Могу превратиться в игрушку, в посуду,

Лечебными свойствами очень богата,

Меня отыскать вам поможет лопата.

Белая, красная и голубая

Узнали, ребята, кто я такая? Это то, что добывается из недр нашей земли. Сейчас я подниму салфеточку, и вы сразу узнаете, какие полезные ископаемые есть у нас в Туймазинском районе. Что это?

Дети: Глина, песок, камни.

Воспитатель: Да! Это ребята глина - родственник песка и камней, удивительное природное вещество. Посмотрите, сколько удивительных вещей можно слепить из глины. А вы бы хотели, что-нибудь слепить из глины и чтобы ваши работы попали на выставку?

Дети: Да.

Воспитатель: А для этого нам нужно многое узнать о глине, познакомиться с ней и подружиться.

(Дети садятся за столы, на которых в чашечках лежит разная глина.)

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета глина? Интересно, что глина из разных мест имеет разный цвет: красный, коричневый, голубой, зелёный, чёрный, жёлтый, белый. Больше всего на планете глины серого цвета. Цвет глины зависит от минералов из которых она состоит. Попробуйте глину на ощупь. Какая она?

Дети: Твёрдая, может крошиться.

Воспитатель: Можно сказать, что глина сыпучая? Посмотрите на глину через лупу. Из чего она состоит?

Дети: Из мельчайших пылинок, они на много меньше частичек, из которых состоит песок.

Воспитатель: Оказывается, её пылинки давным давно были частичками гор и камней. Когда дул сильный ветер, мельчайшие пылинки с гор летели в море, там они оседали на дне, и появлялась глина. Они как будто взялись за руки и прилипли друг к другу. У нас глина какая? Ребята, как вы думаете, что произойдёт с глиной, если добавить в глину воды?

(Предположения детей)

Воспитатель: Давайте наберём пипеткой воды и капнем на глину. Что происходит?

Дети: Глина впитала воду и стала тёмной.

Воспитатель: Как вы думаете, дружит ли глина с водой? Давайте проверим. Налейте воду в сосуд с сухой глиной. Что вы видите?

Дети: Глина плохо впитывает воду, медленно намокает.

Воспитатель: Да, глина плохой проводник воды. Вспомните, что происходило с водой, когда мы её наливали в песок?

Дети: Она быстро просачивалась через песок.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Песок быстро намокает и пропускает воду. Глине надо время, чтобы намокнуть. Она плохо пропускает воду.

Воспитатель: Вчера такая же сухая глина была мною завёрнута в мокрую ткань, вот что получилось из неё сегодня.

(Воспитатель раздаёт детям шарики глины подготовленной для лепки)

Воспитатель: Какой стала глина?

Дети: Мягкой, пластичной, из влажной глины можно лепить.

Воспитатель: Человек давно использует это свойство глины; если она влажная, из неё можно лепить посуду, игрушки, использовать в строительстве домов, делать разные красивые украшения и сувениры.

Чистая глина без примесей применяется в медицинских целях для лечебных грязей и в приготовлении лекарств, различных масок. Мастер, который работает с глиной, называется гончар.

Физкультминутка «Гончары»

Руки хорошо потрём,

до тепла их разотрём.

Чисто вымоем сначала,

чтобы глина не серчала.

Нежно их погладим,

слова такие скажем:

«Ручки, ручки помогите,

нам поделку слепите».

Воспитатель: А сейчас мы превращаемся в частички песка и изображаем песок.

(стоят рядом друг с другом)

Воспитатель: А сейчас мы превращаемся в частички глины и изображаем глину.

(Встали плотно друг к другу взявшись за руки)

Воспитатель: А сейчас изобразим камень, превратимся в частички камня.

(Плотно прижались друг к другу)

Сели за столы.

Воспитатель: Повсюду, где имелись природные запасы глины, пригодной для обработки, мастера гончары создавали разнообразные по форме и декору горшки, миски, кувшины, блюда и многие другие предметы необходимые в быту. Некоторые предметы становились произведением искусства.

Мастера - гончары сначала готовят тестообразную массу, долго её мнут, выгоняя из глины пузырьки воздуха, затем бросают её на гончарный круг, который крутится во время работы и позволяет изделия из глины создавать равномерно расширяющиеся или сужающиеся, разной формы.

Сейчас я вам, примерно, покажу работу гончара. Сначала нужно надеть фартук, приготовить таз с водой и запустить гончарный круг. Наш гончарный круг не настоящий и я тоже не гончар, поэтому изделия у меня могут получиться не очень сложные. Я буду показывать и рассказывать, как выполняют свою работу мастера — гончары. Вытянутый ком в результате нажима большим пальцем превращается в полый цилиндр. Пропуская стенки цилиндра между двумя пальцами, вытягивают корпус и шейку изделия. Во время формования руки приходится периодически смачивать водой, чтобы усилить скольжение пальцев. Придав изделию законченную форму, его срезают с гончарного круга тонкой проволокой и ставят для сушки. Когда изделие высохнет - его раскрашивают и декорируют.

А сейчас мы с вами превращаемся в гончаров и попробуем создать свои неповторимые изделия для выставки. Готовы?

Дети из глины создают разнообразные изделия.

Рефлексия.

С работой какого мастера мы сегодня познакомились? Что мы сегодня лепили? Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группеФотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группе «Ветка плавно изогнулась И колечком завернулась, Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, Сладким соком налилась.

Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин»Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин» Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие " Задачи :- углубить знания.

Беседа с детьми подготовительной группы о Дне ЗнанийБеседа с детьми подготовительной группы о Дне Знаний Цель: познакомить детей со школьным праздником Днем Знаний. Материал: школьные фотографии, атрибуты для игры «Собери портфель». Воспитатель.

Фотоотчет «Шахматы с детьми подготовительной группы»Фотоотчет «Шахматы с детьми подготовительной группы» Фотоотчет «Мы редко можем ошибаться, потому что научились считать на несколько ходов вперед» с детьми подготовительной группы «Без шахмат.

Фотоотчёт «Как мы лук сажали с детьми подготовительной группы»Фотоотчёт «Как мы лук сажали с детьми подготовительной группы» Как известно, лук является хорошим защитником от простуды. И мы с ребятами,решили посадить "мини-огород"в зимнюю пору. Чтоб детям было.

Картотека опытов «Песок. Глина» в подготовительной группеКартотека опытов «Песок. Глина» в подготовительной группе Опыт 1 Почему песок тонет? В баночку с водой опустить горсть песка, не размешивать его. Что происходит? Песок оседает. На поверхности воды.

Конспект НОД «Волшебная глина» в подготовительной группе Цель. Познакомить с гончарным промыслом, показать разнообразие изделий из глины. Способствовать применению полученных знаний на практике.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе «Чудесная мозаика»Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе «Чудесная мозаика» Цель: Создание рисунка в технике мозаика. Задачи: 1. Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) для создания.

Поект «Чудесная глина». Средняя группаПоект «Чудесная глина». Средняя группа Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина,.

Экологическое рисование с детьми подготовительной группыЭкологическое рисование с детьми подготовительной группы Что такое экологическое рисование? Эко-рисование — это оригинальная техника создания картин с помощью раствора из натуральных ингредиентов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД с детьми подготовительной группы «Чудесная глина»
Опубликовано: 5 января 2021 в 20:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД