Папки-передвижки

ООД с детьми второй младшей группы по разделу «Природный мир» «Комнатные растения — наше украшение»

Наталья Логачева
ООД с детьми второй младшей группы по разделу «Природный мир» «Комнатные растения — наше украшение»

Задачи: закреплять знания детей о том, что в уголке природы живут разные комнатные растения. Учить узнавать и называть части растения, пользоваться моделями (горшок, корень, стебель, лист, цветок).

Формировать представления о частях растения, как его существенных признаках. Развивать внимание, речь.

Воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растений.

Публикация «ООД с детьми второй младшей группы по разделу „Природный мир“ „Комнатные растения — наше украшение“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ: заяц игрушка, доска, схема - модель комнатных растений, комнатные растения, обручи по количеству детей, конверт.

Ход:

(обращаю внимание на гостей, дети здороваются)

- Кто - то еще к нам торопиться. Но появиться он тогда, когда вы отгадаете про него загадку. Слушайте внимательно:

Это игрушка, игрушка - зверюшка.

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

Правильно, это зайка. Заходи, зайка, дети отгадали про тебя загадку.

Зайка: Здравствуйте, дети, я так торопился к вам, что чуть не опоздал.

-Какой же ты красивый, зайка, в новой шубке. Какая у зайчика шерсть? (белая, теплая, густая).

Заяц: Я переоделся. Ведь наступила зима, в лесу стало совсем холодно, выпал снег, а в своей белой шубке я буду не заметным на белом снегу. Моя белая шуба очень теплая и густая, так что в ней я могу спать прямо на снегу и не замерзну. А у вас здесь так тепло и красиво. А вот нам в лесу сейчас трудно. Холодно и голодно, приходится грызть только кору у молодых деревьев. Нет теперь в лесу ни мягкого вкусного листочка, ни сочной, зеленой травки. А у вас

здесь такая красота, столько вкусных листочков, хочется каждый попробовать.

-Дети, можно зайчику попробовать листочки? (нет). Что - ты, что - ты, зайка, эти листочки есть нельзя. Эти растения - комнатные. Посмотри, как украшают они нашу группу. Вот их сколько много! Их нельзя кушать, ими можно только любоваться. Ребята, хотите научить зайку узнавать комнатные растения и не путать их с другими растениями? Будем учить зайку узнавать комнатные растения? Слушай и смотри, зайка, очень внимательно. А что бы ты лучше запомнил, нам помогут карточки.

-Смотри, зайка, у каждого комнатного растения есть свой домик - горшок, что бы не забыть, что у каждого комнатного растения есть домик горшок, поставим картинку.

-Какая часть растения спрятана в земле? (корешок). У каждого комнатного растения есть корешок (поставим картинку корешок). Зачем корешок растениям? (держится растение). А что корешок пьет, всасывает из земли? (воду). Корешок пьет воду из земли и находит в земле все необходимое для жизни. Мы растение поливаем - мы его так кормим и оно растет.

-Какая часть растет от корешка? (стебель, поставим картинку стебель.

У всех есть стебель, а у некоторых стебельков много. Когда стебельков много, растение похоже на кустик, а когда стебелек один - то на дерево.

-А что растет на стебельках? (листочки). Саша, найди карточку - листочки и поставь ее. Листочки у всех разные, красивые.

-А что это? (цветочек). Посмотрите, у всех ли растений есть цветочки? (нет, но некоторые из них цветут. (поставим картинку).

-Запомнил, зайка, как выглядит комнатное растение? Расскажем еще раз по картинкам- карточкам?. (повторяют).

- Дети, хотите поиграть. Представьте, что вы сейчас не дети, а комнатные растения, а вот ваши домики - горшочки. Найдите себе домик.

(подвижная игра «Найди себе домик»)

- И так, ты - маленькое растение, тебя посадили в теплую, черную, рыхлую землю. Ты еще маленький росточек, совсем слабый, хрупкий и беззащитный. Но вот, чьи - то добрые руки тебя поливают, рыхлят земельку, чтобы твои корешки дышали, ты начинаешь расти. Твои лепестки подросли, стебелек стал крепкий, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить рядом с другими растениями.

- Вам понравилось быть растениями? Тоже самое чувствуют растения, когда за ними ухаживают добрые руки человека. Мы с вами тоже будем учиться правильно ухаживать за растениями и тогда наша комната станет еще красивее.

Заяц: Ой, как же у вас хорошо, но мне пора в лес. Меня ждут друзья. Я им все расскажу, что узнал у вас о комнатных растениях и что их есть нельзя.

- Ребята, хотите дать зайке карточки, они помогут рассказать все по - порядку, мы их положим в конвертик. Дети кладут карточки в конверт, приглашают зайчика еще в гости, чтобы научиться правильно ухаживать за растениями и провожают его до дверей.

Публикации по теме:

Календарное планирование во второй младшей группе. Тема недели «Цветущие комнатные растения» День недели, число понедельник 23.03.2015 Тема недели: «Цветущие комнатные растения». Задачи: воспитывать интерес к жизни растений, желание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Комнатные растения-красота нашей жизни» для старшей группы Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Цель:Знакомить.

Конспект познавательного занятия по экологии во второй младшей группе «Наши зеленые друзья — комнатные растения» Программное содержание: Познакомить детей с новыми комнатными растениями (бальзамине, китайском розане, бегония) и их существенных признаках.

Конспект занятия «Увлекательное путешествие в природный мир» для второй младшей группы Конспект занятия на тему: «Увлекательное путешествие в мир природы» (вторая младшая группа) Выполнила: воспитатель МБДОУ № 32 Шешина.

Мое увлечение — комнатные растенияМое увлечение — комнатные растения Хочется рассказать вам о своем увлечении – разведение комнатных растений. С самого детства мне было близко это занятие. Моя бабушка очень.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Комнатные растения-наши друзья» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Комнатные растения - наши.

Проектная деятельность в младшей группе «Комнатные растения на подоконнике» Развитие самосознания дошкольника через экологическое воспитание. Проектная деятельность в младшей группе «Комнатные растения на подоконнике».

Тематическое планирование недели «Комнатные растения» для детей старшей группы по программе «От рождения до школы» Время в режиме дня Форма работы Утро 1. Общение (навыки культуры общения) / беседы (по ОБЖ, познавательные, нравственно-патриотические,.

Украшение группы к Новому году во второй младшей группеУкрашение группы к Новому году во второй младшей группе Мы долго думали, как удивить малышей, пересмотрели кучу сайтов. На окнах мы наклеили вытыканки,к потолку подвесили танцующих балерин, которые.

Экологический проект «Комнатные растения» Цель проекта: * Развитие экологического воспитания детей. Расширение знания детей о комнатных растениях и формирование основ экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД с детьми второй младшей группы по разделу «Природный мир» «Комнатные растения — наше украшение»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 16:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД