Светлана Яковлева
ООД с использованием ИКТ в подготовительной группе 6–7 лет «Юные электромонтажники«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Получить простейшие представления об устройстве линии электропередач, особенностях их строения (опорах, проводах).
Задачи:
Образовательные:
- учить создавать постройку с использованием разного вида конструктора.
уточнить представление детей о значении линии электропередачи, познакомить детей с основными деталями ЛЭП: опора, крепежи, электропровода.
Развивающие:
Публикация «ООД с использованием ИКТ в подготовительной группе 6–7 лет „Юные электромонтажники„» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- упражнять в моделировании и конструировании опор и сооружений из разного вида конструктора. Развивать творческие способности и инициативу. Познакомить с новыми понятиями: трансформаторная будка, опора, электропровода, ток, электромонтажник.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к конструированию, взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в коллективе. закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с деталями конструктора.
Образовательные технологии:
ИКТ – технология (СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», старший дошкольный возраст – 5 мин.);
-здоровьесберегающая технология;
-игровая технология
Предварительная работа: Просмотр презентации «Опора ЛЭП», развивающие мультфильмы «Уроки осторожности тетушки Совы», «Фиксики и электричество», иллюстрации электростанций; онлайн - экскурсия к трансформаторной будке, с детьми проводились тематические беседы и т. д.
Методы и приемы:
- наглядный;
- словесный;
- практический;
- игровой.
Материалы:
- презентация «Опора ЛЭП»;
- оборудование ИКТ: ноутбук; телевизор.
- плакат с изображением линий электропередач;
- картинки: опоры; трансформаторная будка, электростанций.
- памятка «Правила безопасности с электричеством».
Ожидаемые результаты:
- Дети знают профессию электромонтажник.
- Знают понятия электростанций, опоры линий электропередач, трансформаторная будка.
- Знакомы с правилами безопасности при взаимодействии с электричеством
- Активизировался словарь детей: электромонтажник, трансформаторная будка, электричество, ток.
Ход ООД:
Погружение в ситуацию
Воспитатель: Ребята, в нашем поселке построили новый жилой район. Для того,что бы людям было комфортно там жить, в их квартирах должно быть электричество.
На экране телевизора появляется электромонтажник и обращается к ребятам за помощью в постройке линии электропередачи для жилого района.
Воспитатель: Ребята поможем?
Дети :Да
Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь
Показ воспитателем макета «линии электропередач», спрашивает из каких видов конструктора можно построить такую линию, хотят ли они построить своими руками ЛЭП и поиграть со своей постройкой.
- Сначала надо так сконструировать ЛЭП, чтобы все опоры были связаны между собой, а потом мы можем ее обыграть.
Дети в беседе с воспитателем называют детали постройки: опора, крепеж, провода и др.
Профессия людей, которые устанавливают ЛЭП, называется электромонтажник.
Обобщение воспитателем ответов детей, введение новых понятий, неизвестных детям. Повторение детьми новых понятий: трансформаторная будка, опора, электропровода, ток, электромонтажник.
Схемы, карты, условные обозначения (работа с символическим материалом)
Дети с воспитателем обсуждают и составляют алгоритм
построения «Линии электропередачи» из магнитного конструктора, «Лего», полидрон гигант.
Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с названиями частей постройки ЛЭП (опора, крепежи, провода). Чтоб запомнить, как называются части постройки, давайте с вами их повторим (показ и повторение названия предметов постройки на картинке)
Воспитатель: Прежде, чем приступить к строительству, нам надо немного зарядиться.
Выполнение физкультминутки «Ток бежит»
Ток бежит по проводам, (Бег на месте.)
Свет несет в квартиру нам. (Руки вверх, встать на носочки.)
Чтоб работали приборы, (Кулачками друг о друга стучат.)
Холодильник, мониторы. (Обнять себя подражать, козырёк.)
Кофемолки, пылесос, (Движение рук по кругу, всасывают движения рук.)
Ток энергию принес. (Шаги на месте.)
Инженерная книга. Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей)
Ребята, сегодня мы с вами электромонтажники, но сначала нам необходимо спроектировать свою работу.
- Выберем себе партнера (партнеров, с кем вы хотите работать.
- А сейчас обратимся к нашим инженерным книгам и поработаем с ними.
- Каждый из вас в своей книге поставит крестик или галочку в квадратике, рядом с картинкой, которая вам необходима.
- будете вы строить один, в паре или подгруппой
- каким конструктором вы будете пользоваться
- какой способ крепления используется в этом виде конструктора.
Дети ставят отметку, возле нужной картинки.
- Нарисуйте, будущую ЛЭП, это можно сделать схематично. Если вы затрудняетесь, можете использовать готовую схему.
-Дети вклеивают или рисуют схему в инженерную книгу, проверяют алгоритм построения.
Воспитатель обращает внимание на возможность выбора цвета, способ крепления.
- Ребята, постарайтесь так сконструировать свои опоры, чтобы они были разнообразными и не похожими друг на друга.
Техника безопасности
работай с деталями только по назначению;
нельзя класть детали конструктора в рот;
раскладывай оборудование в указанном порядке;
выполняй работу внимательно.
А еще очень важна техника безопасности при работе на высоте.
- нельзя находиться не пристегнутым ремнем безопасности на высоте
- нельзя трогать провод, который находиться на весу
- обязательно, там, где работают электромонтажники, должен быть предупреждающий знак
Конструирование/ Экспериментальная деятельность + стимулирование общения детей между собой
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать работу, давайте вспомним, как правильно построить опору. Не забывайте, что на опоре должны быть крепежи для электропроводов.
Помните, что к работе нужно подойти со всей ответственностью, серьезно, ведь каждая малейшая неосторожность может привести к аварии. Постройка должна быть прочной и устойчивой. Когда вы закончите постройку, нужно будет о ней рассказать остальным детям.
Дети конструируют, используя инженерную книгу. Воспитатель предлагает детям, испытывающим трудности, обращаться за помощью к своим сверстникам, поощряет оказание помощи.
Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений)
Воспитатель стимулирует проговаривание вслух рассуждений о материале, цвете, размере и способе постройки опоры.
Обращает внимание на то, из каких частей состоит опора. Уточнить, из какого вида конструктора их постройка. Почему важно устанавливать «линии электропередач»?
После окончания работы, все опоры соединяются проводами, по которым пройдет электрический ток в дома людей.
Обсуждение построек, оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось)
Дошкольники рассказывают друг другу о собранных опорах.
Воспитатель: Какие они получились? (прочные, устойчивые). Как вы думаете, почему у вас получилось быстро и прочно построить ЛЭП?
(Потому что все работали дружно, сообща)
Подведем итоги: Давайте посмотрим, какая линия электропередач у нас получилась! Вы молодцы, каждый справился со своим заданием! Вам понравилось строить? Чему вы научились? Вы узнали что-то новое?
Фотографирование деятельности и объектов
(Воспитатель фотографирует ход работы, сконструированные модели.)
-Давайте сделаем общую фотографию с нашей постройкой.
Пусть она всегда нам напоминает, что вместе мы можем решить все задачи.
Обыгрывание моделей (стимуляция активизации словаря)
Воспитатель предлагает игру «Новый район».
Участники игры превращаются в электриков и помогают подвести ток в новые дома.
Электромонтажник : Мне очень понравилось вместе с вами трудиться, создавать нужные и полезные объекты. Спасибо, ребята!
Размещение постройки «линии электропередачи» в предметно-пространственной среде группы.
Список используемой литературы
1. Дьяченко О. М. «Творчество детей в работе с различными материалами».М. : Педобщество России. 1998. - 399 с.
2. Дьяченко О. М. Воображение дошкольника. М. : Знание, 1966. - 387 с.
3. Комарова Л. Г. «Строим из ЛЕГО. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО». М. «Линка- Пресс».2001. - 312 с.
4. Куцакова Л. В. «Занятия по конструированию и ручному труду в детском саду». М. «Просвещение».2000. - 208 с.
5. Куцакова Л. В. «Проект работы по конструированию из строительного материала и конструкторов с детьми 5-6 лет на учебный год. Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. М. МИПКРО. 1998. - 392 с.
6. Парамонова Л., Урадовских Г. Роль конструктивных задач в формировании умственной активности (старший дошкольный возраст)//Дошкольное воспитание - 1985 - № 7 - С. 46-49
7. Тарловская Н. Ф., Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду». М. «Просвещение». «Владос». 1994. - 215 с.