Марина Машкова
ООД с элементами театрализованной деятельности для средней группы «В мире эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с различными эмоциональными состояниями.
Задачи:
• развитие навыка передавать эмоциональные состояния неречевыми средствами,
• воспитание чуткости, умения сопереживать, желания прийти на помощь,
• обогащение словаря – эмоции,
• формирование положительных эмоций.
Планируемые результаты: Дети различают эмоциональные состояния, проявляют желание прийти на помощь.
Оборудование: раздаточный материал, мультимедийная презентация Power Point, проектор, экран, музыкальное сопровождение.
Ход:
Публикация «ООД с элементами театрализованной деятельности для средней группы „В мире эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
1. Сюрпризный момент.
В: Ребята, сегодня к нам в группу пришло одно странное письмо (показывает). В нем сказано, что в далекой сказочной стране Настроений живут две девочки-подружки, одну зовут Веселинка, а другую Грустинка. Девочка Грустинка постоянно печалится, и никто не может ее развеселить, поэтому подружка ее, Веселинка, приглашает нас приехать и помочь им. Поможем?
Д: Да!
2. И/у «Заклинание».
В: А на чем же можно добраться до волшебной страны? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам полететь на ковре-самолете, хотите?
Д: Да.
В: Тогда усаживайтесь на ковер и давайте вместе повторим слова (дети проговаривают слова с воспитателем, после проговаривания на экране появляется слайд №1):
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковер взлетать.
Над полями, над горами,
Над высокими лесами.
Мы быстрее ветра мчимся.
Глядь — и мигом приземлимся.
3. Д/и «Подбери настроение».
В: Посмотрите, где это мы с вами оказались? (ответы детей). Эта сказочная страна называется страной Настроения. Ее жители не совсем обычные люди, сейчас мы с ними познакомимся (на экране появляется слайд №2 с изображением эмоций). Что в них особенного? (ответы детей, называние эмоций, изображение эмоций).
Молодцы, вы правильно назвали всех жителей, а сейчас я предлагаю вам подобрать каждому жителю свой «смайлик», (на столе лежат вырезанные изображения жителей и пиктограммы эмоций) но для этого нужно разделиться на команды, кто предложит мне считалку? (ответы детей, дети делятся на команды, каждая команда выполняет задание).
4. И/у «Веселинка и Грустинка» (помощник включает аудиозапись детского плача, на экране слайд №3)
В: Ой, а кто это плачет?
Д: Это девочка.
В: Это же те девочки, к которым мы приехали, Веселинка и Грустинка! Только я вот не пойму, кто из них кто, а вы узнали?
Д: У Грустинки лицо грустное, она плачет. У Веселинки лицо веселое, она смеется.
В: Молодцы, как хорошо вы все подметили. А как вы думаете, отчего она грустит? (ответы детей) А какое чувство вам нравиться больше, радость или грусть? Конечно радость. Когда человек весел, настроение у него хорошее и ему любое дело по плечу. Что мы можем сделать, чтоб Грустинку развеселить?
Д: Рассказать веселую историю, изобразить смешную рожицу.
5. Физминутка «Мартышка».
В: Я знаю один интересный стишок, вот послушайте:
Звать мартышку Шалунишкой,
Очень любит пошалить,
Веселится, коротышка,
Хочет всех нас рассмешить.
Ведущий продолжает говорить, а дети выполняют движения.
То присядет, то подпрыгнет,
(Приседают и подпрыгивают.)
То закружится юлой,
(Кружатся на месте.)
То начнет ногами дрыгать,
(Трясут попеременно ногами.)
То качает головой.
(Качают головами.)
То забегает вприпрыжку,
(Бегут на месте, прыгают.)
То покажет десять рож,
(Делают смешные гримасы.)
Вот такая Шалунишка.
Впрочем, что с неё возьмешь?
(Повторяется пару раз, после этого звучит смех).
В: Ой, смотрите, она рассмеялась, какие мы молодцы! Но теперь, если она уже не грустит ее имя ей не подходит, как же быть?
Д: Придумать новое имя. (Дети придумывают новое имя девочке, изображение меняется на сладе)
6. И/у Подарок для Грустинки».
В: Девочку мы развеселили, имя новое придумали, а что еще мы можем сделать, чтоб осталась у нее память о нас?
Д: Подарить подарок.
В: Конечно, и чтобы она сравнила, как выглядела, когда грустила и как выглядит сейчас, предлагаю вам сделать для нее небольшие значки – смайлики с разными эмоциями. (Дети берут подготовленные круги, глазки и ротики, делают смайлики)
В: Ну а сейчас нам пора возвращаться домой, пойдемте на наш ковер-самолет. (дети повторяют заклинание, возвращаются в детский сад)
7. Рефлексия. (Воспитатель с детьми обсуждают путешествие)