ООД с элементами ТРИЗ технологии в старшей группе «Поможем Буратино построить супер-маркет»

ИРИНА МУРАШОВА
ООД с элементами ТРИЗ технологии в старшей группе «Поможем Буратино построить супер-маркет»

Образовательная область: «Познание»

Направление развития: познавательно-речевое, интеграция образовательных областей, ознакомление с окружающим, коммуникация, формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Поможем Буратино открыть супермаркет»

Цель: Систематизировать знания детей о разнообразии товаров, что все их можно разместить водном супермаркете, группируя по определенным признакам. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями.

Задачи:

1. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

2. Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение.

3. Создавать эмоционально-положительный климат в группе.

4. Воспитывать бережное отношение к деньгам.

Словарная работа: активизация словаря за счет новых слов, понятий - супермаркет

Оборудование: дидактические игры «Хочу и надо», коллажи «Разные магазины»,

«Выбери дом», игра «Помощники для Буратино», пазлы, реклама, комплект интерактивной доски

План занятия:

В-ль: ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

В-ль: на чем можно отправиться в полет?

Ответы детей:

В-ль: перед вами на столе находятся карточки, выберете ту, что может по действию летать и подойдите ко мне

В-ль: хорошо, но раз мы отправимся в сказку, значит и транспорт, на котором мы отправимся должен быть сказочным, правда?

Ответы детей: да

В-ль: правильно, молодцы на чудо – машине, которая называется «Сказколет». Игра «Сказколет». Приготовились, включили моторы, закрылки открыли, полетели «у». Набираем высоту, закрылки закрыть, приняли вертикальное положение, опустились на сказочную планету, и увидели сказочных героев, улыбнулись друг другу, поздоровались: «здравствуйте».

В-ль: присаживайтесь на места. Ребята посмотрите, а кто это появился у нас на волшебном экране и грустит.

Ответы детей: Буратино!

В-ль: здравствуйте уважаемый Буратино, вы не скажете, почему вы тут сидите один.

Буратино: (голос за кадром) Здравствуйте! Не мешайте мне, я жду, пока вырастет чудо-дерево. Вчера посадил здесь пять золотых монет, которые мне дал Карабас - Барабас, и полил и посолил, а дерево все не растет, а мне так хочется, чтобы у нас с папой Карло было много денег.

В-ль: дети, могут ли монеты расти?

Ответы детей: нет.

В-ль: а что с деньгами произойдет в земле?

Ответы: заржавеют, сгниют.

В-ль: ребята, а что нужно сделать, чтобы деньги были. (а, что же ваши родители делают чтобы деньги были, откуда они их берут)

Ответы детей: Работать пойти.

Буратино: ну и ладно, я тогда пойду и куплю себе много мороженого, пирожного, конфет, шоколада …

В-ль: стоп, стоп! А как же папа Карло, а куклы. Что же им бедным останется. И можно ли тратить все деньги на сладости, ребята, расскажите Буратино.

Ответы детей.

В-ль: вот видишь Буратино, есть вещи более необходимые. А чтобы ты лучше запомнил, сейчас мы с ребятами и с тобой поиграем. (подойдите ко мне пожалуйста)

Игра «Хочу и надо»

ЦЕЛЬ: Показать детям, что расходы бывают обязательные (основные) и необязательные (не основные). Научить детей определять значимость и важность предмета

МАТЕРИАЛ: Модель «Расходы». Предметы, символизирующие основные и не основные расходы (мебель, одежда, продукты, питания, свет, газ, игрушки, книги). На столах. Часть необходимых расходов

ХОД.

Воспитатель предлагает с одного стола переместить карточки по степени важности на другой. Дети объясняют свой выбор

Буратино: вот спасибо! Я все запомнил. Но как, же мне сделать, чтобы денег стало больше, ведь если я потрачу их на то, что надо, их не останется.

В-ль: ребята уже сказали, что надо пойти работать, а мы предлагаем тебе открыть магазин.

Буратино: а что такое магазин?

Ответы детей. Здание.

(На экране здание)

В-ль: сейчас мы расскажем, какой товар продают в магазине. Мы с ребятами поиграем, и ты увидишь и запомнишь. Сейчас у вас на столах стоят волшебные листочки вам нужно собрать пазлы, и вы увидите, что получится.

(работа за столами – собери пазлы)

В-ль: кто готов поднимайте руку. Давайте покажем Буратино в каком магазине можно приобрести этот товар.

Ответы детей. Работа на доске

Коллажи «Разные магазины»

Буратино: здорово! Теперь я ничего не забуду. Но вот что мне выбрать «Магазин для животных» или «Продукты» или «Бытовая техника». Хочу и то, и то, и то.

В-ль: буратино ты не переживай можно открыть магазин в котором будут продаваться разные товары, правда ребята? И как он будет называться?

Ответ детей: Супермаркет.

Буратино: вот здорово спасибо я побежал в коморку к папе Карло и там открою «Супермаркет».

В-ль: постой, постой! Как вы думаете, ребята коморка папы Карло подойдет для супермаркета, а какая она по объему?

Ответы детей: маленькая

Буратино: что же тогда делать?

В-ль: необходимо либо построить, либо купить новое здание. Ребята давайте посмотрим на волшебный экран, может он нам поможет.

(Виды зданий)

Игра «Выбери дом» на экране супермаркет

Ответы детей с пояснениями.

Буратино: вот спасибо. Только если супермаркет такой большой нам одним с папой Карло не справиться.

В-ль: кто нужен для работы в супермаркете?

Ответы детей: нужны помощники.

Игра «Помощники для Буратино»

«Угадай, какая это профессия»

ЦЕЛЬ: Закрепить и уточнить знания детей о профессиях, связанных с работой в магазине.

МАТЕРИАЛ: картинки с изображением людей разных профессий.

ХОД: игра с картинками на экране, на которых изображены: банк, детский сад, рекламное агентство, больница, магазин и т. д. дети на волшебном экране выбирают профессии нужные для работы в супермаркете.

Буратино: вот здорово! Ну, я пошел, спасибо. Только вот как же все узнают, что я открыл супермаркет.

В-ль: ребята, а как сделать так чтобы к нам приходили за товаром люди в наш супермаркет?

Ответы детей. нужно делать рекламу

В-ль: но эта реклама не обычная, а такая, же волшебная как наше путешествие сейчас мы с Вами с помощью друзей признаков прорекламируем товар из супермаркета, внимание на волшебный экран (появляется картинка)

Презентация реклам.

Буратино: спасибо вам большое, теперь я знаю, что мне нужно делать с денежками и как их правильно потратить на нужные вещи. А еще спасибо за то, что помогли открыть мне супермаркет. За это я вам хочу подарить вот эти золотые монеты, они сладкие. До свидания побегу заниматься делами.

(Буратино благодарит ребят)

В-ль: а нам ребята пора возвращаться обратно в детский сад, подойдите, пожалуйста все ко мне.

Игра «Полет на сказколете»

Приготовились, включили моторы, закрылки открыли, полетели «у». Набираем высоту, закрылки закрыть, приняли вертикальное положение.

Вот мы и на месте.

В-ль: где мы с вами были, что мы доброго сделали, чему научили Буратино?

Ответы детей.

В-ль: спасибо вам за прекрасное путешествие, вы у меня молодцы!

Публикации по теме:

«Новые приключения Красной Шапочки» Игра-занятие с элементами драматизации с использованием технологии ТРИЗ Программное содержание Закрепить представление детей о типичных приемах фантазирования; учить создавать новый сюжет сказки способом введения.

Дидактическая игра с элементами ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологии «Логические рядочки»Дидактическая игра с элементами ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологии «Логические рядочки» Дидактическая игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Логические рядочки» Еременко :Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга»,г.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» : Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Стеклянский детский сад «Сказка» Конспект НОД по познавательному развитию.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Осень» по технологии ОТСМ-ТРИЗ Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказа по пейзажу. Создать условия для усвоения.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино попасть в гости к Мальвине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №158 "Рябинушка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия по познавательной деятельности (с элементами ТРИЗ) в старшей группе Тема:беседа о жидких, твердых, газообразных веществах. Программное содержание: 1. С помощью метода " маленьких человечков" познакомить детей.

Конспект Занятия по познавательной деятельности (с элементами ТРИЗ) в старшей группе Программное содержание :сформировать умение видеть предмет под новым углом зрения,обнаруживать его новое использование (газету можно не.

Конструкт занятия по математике в старшей группе «Поможем Буратино» сада». Средства: -наглядные: костюм Буратино, цветок с разноцветными лепестками, мешочек с завязками, изображение Мальвины. -мультимедийные.

Математика в старшей группе «Пространственные отношения» с использованием технологии ТРИЗ Цель: Формирование у детей навыков ориентировки в пространстве. Задачи: Совершенствовать умение работать с картой. Закрепить знания признака.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Конспект по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
ООД с элементами ТРИЗ технологии в старшей группе «Поможем Буратино построить супер-маркет»
Опубликовано: 30 января 2017 в 12:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....