МААМ-картинки

ООД с элементами экспериментирования «Тайны снега и льда» в подготовительной группе

Наталья Лопаткина
ООД с элементами экспериментирования «Тайны снега и льда» в подготовительной группе

Цель: ознакомление с качествами и свойствами льда.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о свойствах снега и льда;

- учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег и лед в тепле тают и превращаются в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед;

- упражнять в умении проводить простейшие опыты со снегом и льдом.

Развивающие:

Публикация «ООД с элементами экспериментирования „Тайны снега и льда“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;

- развивать мышление, память, умение выслушать товарища, не перебивая.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность;

- воспитывать внимание, сосредоточенность.

Оборудование и материалы: снег, лед, железная кружка, молоток, полиэтиленовый пакет, деревянная доска, тарелочки

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом, льдом; рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.

Ход работы:

- Хочу загадать вам загадки: Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (зима)

Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно (лед)

Всю зиму смирно лежит, а потом убежит (снег)

- Как думаете, о чем сегодня мы будем говорить? снеге и льде)

Как настоящие ученые мы будем заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы узнаем много интересного. Ученые – исследователи проводят опыты и делают научные открытия.

Проведем несколько опытов, и определим свойства снега и льда.

- Как вы думаете, что произойдет со снегом и льдом, если занести их в группу? (ответы)

- Что быстрее растает? Почему? Давайте проверим.

- Для изучения свойств снега и льда предлагаю разделиться на 3 группы.

Опыт «Что быстрее растает?»

( Оборудование и материалы: тарелочки, снег, лед)

У каждой группы на столе – рыхлый снег, комок снега, лед.

-Куда лучше поставить тарелочки, чтобы опыт пошел быстрее? ( Предложить детям варианты: у открытого окна, около батареи).

Опыт «Определение тяжести»

( Оборудование: емкости с водой, бумажные салфетки на столах)

- Давайте определим время: 3 минуты (Выставить песочные часы).

Пока время идет, нам нужно узнать, что тяжелее: снег или лед?

Ваша задача опустить в одну чашку с водой рыхлый снег, во вторую чашку с водой опустить спрессованный комок, а в третью – лед.

Вывод:

- Рыхлый снег сразу растворился, он очень легкий.

- Снежный комок держался на воде, постепенно утонул, он тяжелее рыхлого снега.

- Лед не тонет, он еще тяжелее.

- Что быстрее растаяло? Во что превратился снег?

Вывод: Снег и лед – это вода. Лед плотнее, крепче, поэтому дольше не тает.

Опыт «Делаем мороз -30 градусов без холодильника».

Нам понадобятся:

Железная кружка, кубики льда, соль, полиэтиленовый пакет, молоток, деревянная доска.

Ход эксперимента:

Для этого надо положить в полиэтиленовый пакет кубики льда и с помощью молотка разбить их в «кашу». Затем нужно выложить колотый лед в железную кружку, налить на деревянную доску небольшую лужицу воды и поставить кружку в нее. А потом насыпать в кружку 2 ст. л. соли и перемешать соль со льдом. Прихваткой взять кружку, так как она остыла до-30 градусов Цельсия. Дальше надо подождать 2-3 минуты. А после этого попробовать поднять кружку с доски. Это сделать невозможно – она накрепко примерзла. Примерзла настолько, что кружка поднимается вместе с доской. И так держаться она будет около получаса до тех пор, пока кружка не начнет оттаивать.

Опыт «Рыбалка на нитку».

Нам понадобятся:

Нитка, кубик льда, стакан воды, щепотка соли.

Ход эксперимента:

Отпустим лед в воду. Нитку положим на край стакана так, чтобы она одним концом лежала на кубике льда, плавающем на поверхности воды. Насыпаем немного соли на лед и подождем 2 – 3 минуты. Возьмем за свободный конец нитки и вытащим кубик льда из стакана.

Вывод: соль попав на лед, слегка подтапливает небольшой его участок. В течении 2 – 3 минут соль растворяется в воде, а чистая вода на поверхности льда примораживается вместе с нитью.

Итог: - Вот и закончились наши исследования. Мы все дружно провели большую работу, подведем итог.

Общие свойства снега и льда :

-холодные на ощупь;

- сохраняются при низких температурах, в тепле превращаются в воду.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Комплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возрастаКомплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возраста Мир, который окружает человека, удивителен, прекрасен и разнообразен и, конечно, каждому хочется познать неизведанное. Особенно нас поражает.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Как появляются сосульки? Изучаем свойства снега и льда» Задачи: • формирование представлений об изменениях в природе, об образовании сосулек, формирование любознательности; • формирование представлений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Маршрут терренкура в подготовительной группе с элементами экспериментирования «В гостях у осени»Маршрут терренкура в подготовительной группе с элементами экспериментирования «В гостях у осени» Организационный момент Приветствие. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю я вам «Привет!» Улыбнись скорей в ответ.

Мастер-класс «Поделки из снега и льда»Мастер-класс «Поделки из снега и льда» Мастер — класс «Поделки из снега и льда»Зима приносит нам не только морозы, но и веселые игры с детьми на свежем воздухе. Пожалуй, трудно.

Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега»Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега» Прогулка. Наблюдение за таянием льда и снега. Цель: формировать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Занятие-экскурсия «В царство снега и льда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Экскурсия «В царство снега и льда»Задачи:раскрыть перед детьми новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД с элементами экспериментирования «Тайны снега и льда» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 09:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД