МААМ-картинки

Конспект ОД «Синонимы». Старший дошкольный возраст

Элла Адоньева
Конспект ОД «Синонимы». Старший дошкольный возраст

Цель: Обогащение словарного запаса синонимами, умение подбирать слова близкие по значению.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «слова- друзья».

2. Формировать умение подбирать слова сходные по значению.

3. Продолжать формировать умение составлять предложения с заданными словами.

4. Развивать слуховое внимание, память, мышление, связанную речь.

5. Расширять словарный запас.

6. Воспитывать умение работать в парах и действовать согласно словесной инструкции.

Слова, слова, слова…

Всему название дано

И зверю, и предмет

Вещей вокруг полным-полно

А безымянных нету

Публикация «Конспект ОД „Синонимы“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

И все, что может видеть глаз-

Над нами и под нами

И все, что в памяти у нас-

Означено словами.

-Наша речь богата красивыми словами, и чем больше мы их произносим, тем краше наша речь, тем интереснее общаться с нами другим людям.

-Давайте с вами сейчас поприветствуем друг друга. Но так, чтобы приветствия не повторялись.

(Здравствуйте, доброе утро, привет, приветствую, доброго здоровья, мое почтение)

-Молодцы! Вот сколько много слов вы назвали. А что же обозначают эти слова? (что мы сделали) (приветствия)

-Правильно все эти слова обозначают одно и тоже, приветствия. А какими словами мы приветствовали друг друга, одинаковыми? (Нет)

-Мы сделали одно и тоже, но разными словами.

Вот такие слова-друзья называются синонимами или слова близкие по значению, потому что они обозначают близкие понятия. Повторите как называются?

-Чем похожи эти слова?

(Обозначают одно и тоже действие)

-Чем отличаются?

(Звучат по-разному)

-Повтори Милана, Миша. Молодцы!

-Хотите узнать больше о словах-друзьях?

В стране родного языка

Не все известно нам пока,

Но путешествовать начали

И сами до всего дойдем.

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в страну Словарик.

-Хотите?

-Тогда закрываем глаза, быстро, быстро поморгали, покачали головой, и окажемся мы с вами в стране волшебной другой. (Стоят) А вот и наши слова-приятели.

1 Слайд:

Мы с приятелем вдвоем

Дружно весело живем

Я иду, и он шагает

Я смеюсь, хохочет он

Если грустно мне бывает

Он печалиться со мной.

- Ой, а что случилось? Посмотрите, синоним потерял друга и все слова исчезли, что же делать? Ребята поможем найти друга синонима?

Для этого нужно выполнить задания, которые находятся в конвертах.

- А вот и конверт с цифрой 1.

Конверт №1

Задание отгадай загадки, подобрать подходящую картинку и назвать её другими словами.

- какие здесь слова-друзья?

1. Доктор (врач)

2. Еда (пища)

3. Конь (лошадь)

4. Путь (дорога)

5. Артист (актер)

6. Метель (вьюга)

7. Автомобиль (машина)

-Правильно! Молодцы! Справились с 1 заданием.

Конверт №2

-Если бы н5е было таких слов-приятелей, нам было бы скучно говорить одними и теми же словами.

Послушайте как бы звучала наша речь. Скучно?

1. Самолет сел. Солнце село. Дедушка сел.

Задание такое, нужно заменить в предложениях одинаковые слова на слова-друзья. Если вы правильно назовете слово, то картинка оживет. Какие одинаковые слова?

2. Мальчик бежит. Река бежит.

3. Девочка ест суп. Медведь ест малину. Заяц ест морковку. Цыпленок ест зернышки. Какие слова мы использовали?

Физкультминутка

А теперь разомнемся,

Улыбнемся, посмеемся.

Наклонитесь ниже, ниже.

Головой к коленям ближе, ближе.

Вы ребята не устали?

Сели-встали! Сели-встали!

Все руками помахали

И на место побежали.

Конверт №3

Игра «Что мы делаем не скажем, а что делаем покажем»

Один из вас показывает какое-либо действие, а остальные дети должны угадать и назвать это действие разными словами.

Что он делает? Как еще можно сказать?

Назовите «слова-друзья». Как эти слова называются?

Конверт №4

Для этого задания нужно будет объединиться, выбрав себе друга.

Я сейчас вам раздам карточки, на которых изображены предметы. Нужно составить предложения используя предметные картинки. Один составляет предложения, а его друг заменяет слова в предложении словами-друзьями.

Назовите «слова-друзья»

Молодцы! Все задания выполнены правильно.

Ой. Ребята, посмотрите наши друзья опять вместе! И все слова вернулись в четверостишье.

Читаю

- Давайте назовем слова-друзья в этом четверостишье.

Как называются эти слова?

Почему они так называются?

Чем похожи эти слова?

Чем отличаются друг от друга?

Для чего нужны эти слова?

Красиво в волшебном городе Словарик, но нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глаза.

1, 2, 3, в детский сад вернись.

Что нового мы узнали сегодня?

Как по-другому называются эти слова?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Кондитеры и пекари» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД Тема: «Кондитеры» и «Пекари»(Старший дошкольный возраст) Разработала воспитатель высшей квалификационной категории Черемискина.

Конспект досугового мероприятия «Чудо гжели» (старший дошкольный возраст) Конспект мероприятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Тема:.

Конспект занятия по ФЭМП «Встреча с путешественником» (старший дошкольный возраст) Воспитатель Таланова Наталья Васильевна МБДОУ «Детский сад №70» Старший возраст 6-8 лет «Встреча с путешественником» Место НОД в изучении.

Конспект культурной практики «Игры со скакалкой» (старший дошкольный возраст) «Игры со скакалкой» Цель: создание социальной ситуации развития детей через игровую деятельность –игры со скакалкой. Задачи: * знакомить.

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект НОД «В волшебном лесу» (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", Образовательная область "Коммуникация" Цель: Формирование и.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект совместной деятельности по теме «Насекомые» (старший дошкольный возраст) Конспект совместной деятельности «Насекомые» Старший дошкольный возраст Цель: Знакомство детей разнообразным миром насекомых. Задачи:.

Конспект занятия «Зимнее чудо». Старший дошкольный возраст Цель: расширять представление детей о признаках зимы, о явлениях в природе в это время года. Программные задачи: Образовательная задача:.

Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» (старший дошкольный возраст) Методическая разработка конспекта Непосредственно образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» (старший дошкольный возраст).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Синонимы». Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 29 октября 2018 в 13:30
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД