Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сказка на грядке»

ИРИНА ДЕРЗОВА
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сказка на грядке»

Конспект открытого интегрированного НОД во второй младшей группе МО «Школа молодого педагога» 26 сентября 2012года для воспитателей района. «Сказка на грядке»

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Сказка на грядке“» размещена в разделах

Цель: формирование интегративных качеств : физически развитый; любознательный, активный; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Развивать умение разыгрывать знакомую сказку; закреплять правильное произношение звуков, выполнять действия соотнося со словами.

Образовательные области: физическая культура, познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, музыка, художественное творчество.

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Чтение

Физическая деятельность

Программные задачи:

Образовательные: Учить детей соотносить предметы по величине и количеству (большой, маленький, много, мало.).

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Формировать нравственные качества – готовность придти на помощь. Закреплять правильное произношение звуков, выполнять действия соотнося со словами. Закрепить умение лепить округлые формы.

Развивающие:

Развивать умение разыгрывать знакомую сказку.

Развивать логическое и образное мышление, память.

Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.

Развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Воспитывать дружеские отношения между сверстниками.

Конечный результат на ребенка: умеет согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, строит ролевой диалог, знает названия овощей, готов придти на помощь другу, играет в игру по правилам, умеет лепить поделку из глины.

Словарная работа: овощи, витамины.

Форма проведения: Игра- драматизация.

Материалы и оборудования: овощи, иллюстрации к русским народным сказкам, корзина, атрибуты, посылка, доски для лепки, глина.

Предварительная работа с детьми:

Коммуникация

Свободное общение по сказке «Репка».

Беседа о героях сказки.

Познание -Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

Чтение художественной литературы: чтение сказок : «Репка», «Колобок», «Теремок»; чтение стихов, потешки, загадки о героях сказки.

Социализация: речевая игра «Репка», обыгрывание сказки «Репка».

Физическое развитие: подвижная игра «Собери овощи».

Художественное творчество: лепка «Помидор».

Дидактические игры на развитие математических способностей.

Работа с родителями: чтение русской народной сказки «Репка», заучивание загадок про лесных зверей, имитация движений сказочных героев

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте! Вы узнали меня? Да, я Незнайка.

(стук в дверь, входит Незнайка)

Незнайка: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да, любим.

Незнайка: Я тоже люблю. Вот принес вам картинки к сказкам. Сейчас буду вам показывать картинку и говорить несколько слов из сказки, а вы отгадывайте, какая это сказка.

Давайте попробуем!

- Сяду на пенёк….

Дети: «Маша и медведь»

Незнайка: - Дед бил, бил….

Дети: «Курочка ряба»

Незнайка: - Я от дедушки ушёл, я от бабушки ….

Дети: «Колобок»

Незнайка: Молодцы ребята!

А вот ещё одна сказка : - тянут, потянут….

Дети: «Репка»

Незнайка: А каких героев этой сказки вы знаете?

Дети: Дед. Бабка. Внучка. Жучка. Кошка. Мышка.

Незнайка: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А сейчас мы для Незнайки и гостей покажем сказку «Репка»

(драматизация)

(Между детьми распределяются роли. Дети обыгрывают сказку. В случае затруднений, воспитатель подсказывает нужные действия.)

Незнайка: Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне нужно спешить в цветочный город к своим друзьям, чтобы рассказать как у вас интересно в детском саду. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания! Незнайка, приходи к нам ещё в гости! (провожают Незнайку)

Что – то мы с вами про нашу репку совсем забыли. Какая она у нас большая!

А теперь давайте поиграем в игру «Репка - репонька»

Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:

Репка-репонька,

Расти, репка - крепонька.

Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)

Да! (хлопают)

Воспитатель: ребята, а что ещё растёт в нашем огороде, какие овощи?

Дети: морковь, лук, картошка, капуста….

Воспитатель: Молодцы, ребята!

У нас в огороде остались неубранные грядки, (дети вместе с воспитателем подходят к импровизированным грядкам)

Воспитатель: Посмотрите, дети, что растет у нас на этой грядке?

Дети: Морковка.

Воспитатель: Сколько у нас морковок на грядке?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Молодцы!

(Подходят к другой грядке)

А на этой грядке что растет?

Дети: Тыква.

Воспитатель: Сколько на грядке тыкв?

Дети: Одна.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Большая.

Воспитатель: А теперь давайте овощи с грядок уберем

Подвижная игра – разминка «Собери овощи».

(дети под музыку собирают урожай с грядок в корзину)

Воспитатель: Молодцы ребята, весь урожай собрали, вы хорошие помощники. Вы теперь знаете, какие овощи растут в огороде, собирают их осенью. Люди делают запасы на зиму, чтобы наш организм зимой не испытывал нехватку витаминов. Витамины нужны для того, чтобы мы росли с вами здоровыми. Ребята, давайте слепим с вами репки и пошлем посылкой Незнайке и его друзьям, чтобы они зимой не остались без витамин. (работа за столами.) «Лепка «Репка».

Воспитатель: Посмотрите, я слепила репку. Какой она формы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Правильно, круглая.

А что есть у репки?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь, прежде чем приступить к работе, давайте покажем движение, как мы будем катать шарик. Посмотрите, вот так, ладошку прижимаю к ладошке. Потом беру и вытягиваю хвостик, вот так, посмотрите, и получилась репка.

Подойдите к столам и начинайте лепить репку.

(самостоятельная деятельность детей).

Воспитатель: Ребята вы постарались, у всех репки получились круглые с хвостиками. И у нас в селе люди выращивают репку и парят, добавляют в суп, варят кашу, делают салаты. Вот коробочка – посылка, положите в нее свои репки, после обеда я схожу на почту и отправлю наши репки Незнайке и его друзьям.

Я сегодня схожу на почту и отправлю посылку. (сбор посылки)

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали? Что нового узнали?

Дети: Лепили репку, в гости приходил Незнайка, много нового узнали про овощи

Воспитатель: Ребята вы сегодня так старались, молодцы!

И у меня для вас есть сюрприз.

(воспитатель раздаёт детям угощенья.)

Публикации по теме:

«Волшебные ручки». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебные ручки» (конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе) Подготовила: Набаева И. И. П. с: познакомить детей с функцией.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение понимать обобщающие слова.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Овощи на грядке» 1. Образовательные задачи: Сформировать у детей обобщенное представление об овощах: - растут на грядке - полезнылюдям Продолжать знакомить.

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка» Воспитатель: Уткина Алёна Владимировна Цель: Развитие речи детей младшего возраста. Задачи: Учить пересказывать русскую.

Конспект занятия в младшей группе «А у нас на грядке!» Конспект занятия в младшей группе Котовой Т. В. «А у нас на грядке!» Цель:Формировать у детей интерес к овощам и фруктам. Задачи: 1. Развитие.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад №3» Конспект Интегрированного занятия.

План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Таблетки, что растут на грядке и на ветке» План-конспект по познавательному развитию во второй младшей группе с применением здоровье сберегающих технологий «Таблетки, что растут.

Проект во второй младшей группе «Что растет на грядке?» 1. Рисование, лепка и аппликация на тему «Овощи»: коллективная аппликация «Овощи», лепка- «Репка на грядке», «Гусеница», лепка из соленого.

Конспект интегрированного занятия. Рисование «Овощи на грядке»Конспект интегрированного занятия. Рисование «Овощи на грядке» Воспитатель: Коваленко Елена Борисовна. МБДОУ д\с №31 город Сургут Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сказка на грядке»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 16:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД