Конспект ООД в старшей группе «Составление рассказа «Осень» по опорным сигналам

Елена Дворянкина
Конспект ООД в старшей группе «Составление рассказа «Осень» по опорным сигналам

ООД старшая группа

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ОСЕНЬ» (по опорным сигналам)

Выполнила: Дворянкина Е. В. (г. Свободный)

Цели:

1. Состовлять описательный рассказ.

2. Активизировать словарь по теме «Осень».

3. Граммотически правильно оформлять предложения.

4. Обогащать речь детей образными сравнениями.

5. Развивать мышление, память, зрительное восприятие.

Оборудование:

Презентация «Осень», мяч, сухие листья – кленовый (красный, берёзовый (жёлтый, дубовый (коричневый, цветные карандаши, индивидуальные листы с изображением трёх листьев, символы.

Ход:

В.: Пусть сядет тот из вас, кто назовёт признак осени. Перечислите времена года. Отгадайте, о каком времени года я говорю. «Пусты поля, гола земля, день убывает, когда это бывает?»

Д.: Осенью.

В.: Придумайте слова, которые помогут вам рассказать о том, какая осень? Почему говорят «золотая осень»? Что такое «листопад»? Что происходит осенью с деревьями? Как изменяется осенью трава? Как выглядит осеннее небо? Что делают животные осенью? Чем занимаются осенью люди? Какие подарки приносит осень людям?

(Дети отвечают)

Составление описательного рассказа «Осень»

В.: Сегодня мы будем составлять рассказ «Осень». (Показывает символ «Знак вопроса»). Какое время года наступило?

Д.: Наступила золотая осень. (Слайд 1)

В.: Придумайте предложение про осеннее небо.

Д.: Небо пасмурное, покрыто серыми тучами. (Слайд 2)

В.: Придумайте предложение про солнце осенью. Как светит осенью солнце? Куда часто прячется?

Д.: Солнце всё реже появляется на небе, оно часто прячется за тучами. (Слайд 3)

В.: Как называется в природе явление, когда опадают листья?

Д.: Листопад. (Слайд 4)

В.: Какого цвета листья на деревьях осенью? Составьте предложения.

Д.: С деревьев опадают листья. Они жёлтые, красные, оранжевые, коричневые. Это явление называется листопадом.

В.: Что делают осенью перелётные птицы?

Д.: Перелётные птицы собираются в стаи и улетают на юг. (Слайд 5)

В.: Что делают животные, насекомые, звери, рыбы осенью?

Д.: Звери заготавливают корм на зиму. Насекомые прячутся в землю. Рыбы опускаются на дно реки и там зимуют. (Слайд 6)

В.: Как одеты люди осенью?

Д.: Люди надевают осенние плащи, шляпы, пальто, сапоги, берут зонты. (Слайд 7)

В.: Придумайте предложение об осенних работах в огороде, саду?

Д.: Осенью в огороде и саду люди собирают урожай овощей и фруктов. (Слайд 8)

Динамическая пауза (Показ символ «Человек»)

Листопад, листопад Поднимают руки вверх, глаза – вверх.

Осыпается наш сад. Опускают руки вниз, глаза – вниз.

Листья жёлтые летят Выполняют маятникообразные движение глаз за

руками в такт.

Под ногами шелестят. Передвигают стопы, то открывают глаза, то

закрывают (не резко).

Пересказ «по цепочке» с использованием опорных символов (Показ символ «Ухо»)

(Слайд 9, на котором отображены предыдущие 1-8 слайды)

Дети по очереди повторяют предложения громко, тихо, медленно. (Показ символов «Восклицательный знак», «Перечёркнутый восклицательный знак», «Стрелка направленная вниз») Один-двое детей пересказывают весь рассказ.

Игра с мячом (Показ символ «Знак вопроса»)

Воспитатель задаёт вопросы каждому из детей и бросает мяч, дети ловят мяч и отвечают.

В.: В саду собирают урожай яблок…

Д.: Груш, слив, абрикосов.

В.: В огороде созрели помидоры…

Д.: Огурцы, баклажаны, кабачки.

В.: В осеннем лесу очень много опят…

Д.: Подберёзовиков, подосиновиков, сыроежек, рыжиков.

В.: На зиму готовят запасы белки…

Д.: Бурундуки, мыши.

В.: Готовятся к зимней спячке медведи…

Д.: Ежи, барсуки.

Развитие мелкой моторики (Показ символ (Карандаш»)

На индивидуальных листах у детей изображены три листика. Следует обвести красным карандашом кленовый лист, жёлтым – берёзовый, коричневым – дубовый. После выполнения работы дети говорят, что они делали.

Зрительная гимнастика (Показ символ «Глаза»)

Вот стоит осенний лес!

В нём много сказок и чудес! Выполняют круговые движения глазами.

Слева – сосны, справа – дуб.

Дятел сверху, тук да тук. Выполняют движения глазами вверх-вниз.

Глазки ты закрой-открой

И скорей бегом домой!

Задание картинки обиделись (Показ символ «Ухо»)

(Слайд 10)

Несколько картинок из серии слайдов 1-8 перевёрнуты вниз. Детям следует вспомнить рассказ и пересказать его, включая в повествование и закрытые пункты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Составление описательного рассказа «Осень» Конспект фронтального занятия по формированию связной речи для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Тема: Составление описательного.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе комбинированной группе. Составление рассказа на тему «Осень» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область “Познавательное развитие” Закреплять знания об основных признаках осени,обобщать.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о предметах посуды» Задачи: -связная речь: формировать умение составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды; - словарь.

Конспект ООД для детей старшей группы (5–6 лет) «Составление рассказа по картине «Ежи» Конспект ООД для детей старшей группы (5-6 лет) "Составление рассказа по картине «Ежи» (ОО "Речевое) Программное содержание: - формировать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием метода мнемотехники составление рассказа «Осень»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием метода мнемотехники составление рассказа «Осень» Ступень Ольга ИвановнаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием метода мнемотехники в средней группе составление.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Составление рассказа по картине «Улица города» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» муниципального образования – городской округ город Касимов.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа описания по схеме» Задачи: Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Упражнять в образование притяжательных прилагательных.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление описательного рассказа на тему «Поздняя осень» МДОУ «Детский сад № 70 комбинированного вида» Конспект НОД по речевому развитию Подготовительная к школе логопедической группы №3 Составление.

Составление рассказа «Осень» по интеллект-карте Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, развитие связной речи. Задачи: 1. Расширять и обобщать представления детей.

Составление описательного рассказа «Поздняя осень» Конспект образовательной деятельности для детей 5-7 лет Тема: «Составление описательного рассказа «Поздняя осень» с элементами мнемотехники».

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Составление рассказа «Осень» по опорным сигналам
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 03:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки