МААМ-картинки

ООД «Страна Вообразилия» (старшая группа)

Ирина Кушнарева
ООД «Страна Вообразилия» (старшая группа)

ООД

Возрастная группа : старшая

Тема: «Страна Вообразилия»

Время, длительность:25 мин.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Развивающие задачи:

1. Развивать логическое мышление, память, воображение

2. Умение выделять существенное; умение следовать указаниям ведущего

Образовательные задачи:

Публикация «ООД „Страна Вообразилия“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

2. Продолжать учить соотношению количества предметов с цифрой

3. Формировать понятие «последующее» и «предыдущее» числа.

4. Совершенствовать умение различать геометрические фигуры

5. Совершенствовать навыки определения состава числа.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, активность, самостоятельность, усидчивость

2. Воспитывать умение общаться в коллективе

Развивающая среда: набор цифр, картинки с изображением птиц, животных, набор геометрических фигур, иллюстрации с изображением островов.

Содержание:

Вводная часть:

Воспитатель: Мы с вами сейчас отправимся в путешествие на остров «Вообразилия». Послушайте стихотворение об этой стране :

Моя Вообразилия!

В стране Вообразилии,

В стране Вообразилии

Болтают с вами запросто

Настурции и лилии.

Умеют львы косматые

Скакать верхом на палочке,

А мраморные статуи

Сыграют с вами в салочки!

В страну Вообразилию

Попасть совсем несложно.

Она ведь исключительно

Удобно расположена!

И только тот, кто начисто лишен воображения,

- Увы, не знает, как войти

В ее расположение!

Основная часть:

Воспитатель: Какой вы представляете эту страну? (ответы детей)

А отправимся мы на этот остров на чем-то необыкновенном - на льдинках. Но каждый выберет себе льдинку согласно билету.

Даю каждому карточки с разным количеством предметов, а на льдинках - цифры. Надо подобрать цифру к количеству предметов.

-А вы подумайте, какую льдинку вы себе выберите, но льдинок должна быть пара.

-На что похожи ваши льдинки?

Становимся на льдинки и отправляемся по схеме в путешествие.

I остановка «Остров потерянных чисел».

Выполните следующие задания:

1. Расскажите стих о любой цифре.

2. Назовите число больше 4 на 1, меньше 6 на 1, соседей числа 5 и т. п.

Воспитатель: Ребята помогите вот этим птичкам. (Изображено 4 дерева, на них по 2 гнезда, в одном гнезде сидят птички, а другое - пустое. Над гнездами летают птички с цифрами в клювиках).

Надо в каждое гнездо посадить птичку с такой цифрой в клювике, чтобы в сумме цифр на дереве было 9. Например: на гнезде стоит цифра 4. Надо в соседнее гнездо посадить птичку с цифрой 5.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и за это вот вам пропуск на следующий остров (часть от картинки). Отправляемся на следующий остров.

II.«Остров ошибок».

Воспитатель: На этом острове живут необыкновенные животные. Когда-то сделали ошибку и создали этих животных. Теперь здесь живут такие животные и рождаются им подобные.

(Обращаю внимание детей на картинки необычных животных - голова коровы, туловище собаки и т. п.)

Но они не знают, как себя назвать, и поэтому такие грустные.

Вы не придумаете им название?

(За то, что дети придумали название, им дают пропуск (часть картинки) на другой остров).

III.«Остров загадочных картин».

Воспитатель: На этом острове живут разные животные, но они прячутся от нас, мы их можем увидеть только через «подзорную трубу».

Лист бумаги в четыре раза больше, чем исследуемое изображение, в центре которого вырезано круглое отверстие. На сюжетную картинку сверху накладывается лист с отверстием, перемещая его через отверстие, как через подзорную трубу, надо по отдельным частям рассмотреть изображение в целом. Затем каждый рассказывает, что он увидел в «трубу подзорную» и получают пропуск на другой остров.

IV.«Остров геометрических самоделок».

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Три вершины, три угла,

Три сторонки - вот и я! (треугольник)

Четыре мне угла даны.

И все стороны равны.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (квадрат)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его. (квадрат)

Постарайтесь из геометрических фигур составить какое-нибудь животное.

Дается пропуск на другой остров.

V.«Остров загадок».

Воспитатель: Отгадайте-ка загадку и найдите на острове отгадку. Придумайте предмету как можно больше способов его применения.

1. Пять мешочков шерстяных

Греются братишки в них. (перчатка)

2. Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам

На одном таком листе

Много разных новостей. (газета)

3. Сама не ем, а людей кормлю. (ложка)

4. Может и разбиться, может и свариться,

Если хочешь, в птицу может превратиться. (яйцо)

Заключительная часть:

VI.«Остров Вообразилия».

Предлагается из частей картины, которые им давали на острове, собрать целую.

Рассмотреть ее. Поговорить, хотели бы они жить на этом острове или нет и почему. Чем можно полакомиться на этом острове? Затем детей угостить мармеладными фигурками.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Мамина страна» (подготовительная к школе группа) Дети с цветами забегают и приседают за длинной корзиной у центр. стены (корзина воздушного шара). Вед. : Вот опять наступила весна, Снова.

Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа)Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа) .

Викторина «Широка страна моя родная» (подготовительная группа) Тема: «Широка страна моя родная». Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми подготовительной группы. Технологии:.

Конспект занятия «Страна футбола» (подготовительная группа) ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (подготовительная группа N1). МБДОУ-ЦРР-детский сад № 7 «Солнышко» г. Луховицы Инструктор.

НОД по ИЗО «Страна красок» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей. Область «Познавательное развитие» Формировать умение самостоятельно комбинировать цвета (красный, желтый,.

Организация уголка воображения «Страна Вообразилия» в подготовительной группе ДОУОрганизация уголка воображения «Страна Вообразилия» в подготовительной группе ДОУ В рамках годовой задачи 2016-2017 г. Создание уголка «Страна Вообразилия» на развитие воображения и фнтазии у детей. Актуальность: Воображение.

Педагогический проект «Бумажная страна». Старшая группа для детей с нарушением зрения Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: педагоги группы, дети желающие родители. Цель: формирование.

План — конспект ННОД Тема: «Как Поняшка друзей искала» Возрастная группа: старшая группа 5–6 лет .

Сценарий новогоднего утренника «Новогоднее сказочное путешествие» (старшая группа и младшая группа) Дети заходят в зал под песню «Новогодняя считалочка» 1 круг. Старшая группа, 2 к. – младшая группа. 2мин Ведущая. Как красиво в нашем зале,.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Автор публикации:
ООД «Страна Вообразилия» (старшая группа)
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 15:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД