Приложение МААМ

Конспект ООД «Наш детский сад»

Лариса Тонкова
Конспект ООД «Наш детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Наш детский сад»

1. Обогащение и активизация словаря по теме «Детский сад».

2. Развитие памяти, внимания, мышления, зрительного восприятия.

3. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

4. Знакомство детей с одушевленными и неодушевленными предметами.

5. Формирование навыка различения одушевленных и неодушевленных предметов путем соотношения с вопросительными местоимениями Кто? Что?.

6. Закрепление навыка поставки вопросов кто это? что это? (Р,П,СК,ХЭ,ФР)

7. Формирование навыка подбора названий предметов к названным действиям.

Публикация «Конспект ООД „Наш детский сад“» размещена в разделах

Оборудование: фломастеры, картинки: воспитатель, охранник, повар, логопед, прачка, музыкальный руководитель, продавец, кухня, групповая комната, магазин, спальня; мяч. Красные и синие фишки, призы для выи- гравшей команды, картинки с наложенными изображениями предметов: стул, лиса, человек, книга, дерево, птица (на каждого ребенка).

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, составление простого плана-карты детского сада.

Ход ИОД

1. Организационный момент.

Логопед. Сядет тот, кто ответит на мой вопрос:

Куда мы приходим каждый день, кроме выходных дней? Какой номер у нашего детского сада?

Сколько этажей в нашем детском саду? Кто самый главный в детском саду? И т. д.

Сегодня мы поговорим про наш детский сад. Предложить повторить ответ детей

2. ИГРА С МЯЧОМ «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?»

Логопед приглашает детей на ковер.

—Я буду бросать мяч и называть профессию. Вы должны перечислить, что делает этот человек, например,

логопед — учит детей красиво и правильно говорить.

Помощник воспитателя —

Психолог —

Логопед —

Повар — и т. д. Спросить первыми

3. ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ».

Логопед выставляет на доске картинки, спрашивает у детей, кто лишний и почему:

Воспитатель, охранник, парикмахер, повар.

Логопед, прачка, физ. руководитель, продавец.

Кухня, групповая комната, магазин, спальня.

Активизировать

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Детский садик, детский сад! Малыши туда спешат. Дети поднимают руки вверх, опускают вниз Быстрые шаги на месте

Посмотреть я в сад иду — Что растёт в таком саду? Медленные шаги на месте Повороты головы вправо-влево

Может, груши, виноград? Их всегда я видеть рад. Пожимают плечами Гладят себя по животу

— Что ты, дядя, не смеши! — Говорят мне малыши. Говорят «Что ты дядя, не смеши»

И кричат вдесятером:

«Это мы в саду растём!»

Говорят «Это мы в саду растем», показывая на себя ладошкой

(Н. Ярославцев) Помощь в согласовании движений с речью

5. ИГРА «КТО ИЛИ ЧТО?»

Логопед. Игрушки, альбомы, краски — это неживые предметы? Про них мы спросим «Что?»

Воспитатель, логопед, психолог — это живые? Про них спросим «Кто?»

Что общего у всех живых существ? (У всех животных есть органы. Они могут передвигаться, слышать, дышать, видеть).

Посмотрите сколько вокруг нас предметов. Они сами не двигаются, у них нет глаз, ушей. Это неживые предметы. Об этих предметах мы спрашиваем: Что это?

Подумайте и скажите, про какие предметы в нашем саду мы спросим что? (помещение, кровать стол) Кто? (дети, охранник, рыбки).

6. ИГРА «КТО БОЛЬШЕ?»

Логопед предлагает детям разделиться на две команды и объясняет правила игры.

- Я буду задавать вопросы, каждая команда должна по очереди отвечать (по одному слову). За каждый правильный ответ — фишка.

У кого будет больше фишек — та команда выиграла.

Кто летит? (Сова, дятел, ворона, бабочка, стрекоза, комар)

Что летит? (Самолет, снежок, бумажка, снежинка, снег)

Кто лежит? Что лежит? Кто идет? Что идет? Дать установку

7. ИГРА «РАСКРАСЬ».

Логопед раздает детям картинки с наложенными изображениями предметов: стул, лиса, человек, книга, дерево, птица и предлагает детям раскрасить их следующим образом: мальчики раскрашивают неживые предметы, девочки — живые. Контроль осанки

8. Итог занятия.

Логопед. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Назовите одушевленные предметы? Неодушевленные предметы?

Публикации по теме:

Конспект беседы «Тимофей Белозёров — детский поэт и сказочник»Конспект беседы «Тимофей Белозёров — детский поэт и сказочник» Конспект беседы «Тимофей Белозёров — детский поэт и сказочник» Цель: знакомство дошкольников с краткой биографией и творчеством поэта-сибиряка.

Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад»Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора;.

Конспект НОД по лепке «Мой детский сад» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Мой детский сад» в старшей группе Программное содержание. Закреплять умения детей лепить фигуру человека, передавая форму, строение и величину частей. Учить передавать простые.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад» Программное содержание. Учить детей изображать здание детского сада, передавать в рисунке его форму, строение, части. Создавать условия.

Конспект НОД в старшей группе «Детский сад — мой дом родной»Конспект НОД в старшей группе «Детский сад — мой дом родной» Цель: Расширять знания детей о профессиях работников детского сада, продолжать знакомить детей с главным зданием детского сада с группами.

Конспект прогулки в младшей группе «Зеленый детский сад»Конспект прогулки в младшей группе «Зеленый детский сад» Цели:формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях. Ход экскурсии Желательно запланировать экскурсию,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Экскурсия в детский сад»Конспект прогулки во второй младшей группе «Экскурсия в детский сад» Цель:закрепить с детьми правила поведения в природе Задачи: учить находить,узнавать и называть названия грибов,растений,насекомых.

Конспект экскурсии по улице, на которой стоит детский сад Конспект экскурсия по улице Новая, на которой стоит детский сад Цель. Ознакомление с ближайшим окружением – малой Родиной, удовлетворение.

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Я иду в детский сад» «Я иду по улице в детский сад» Цель: Учить составлять план дороги от дома до детского сада. Для этой несложной работы нам понадобятся: лист.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Наш детский сад»
Опубликовано: 16 июня 2022 в 12:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Наш детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Тонкова (УИ 295852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД