Лариса Тонкова
Конспект ООД «Наш детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наш детский сад»
1. Обогащение и активизация словаря по теме «Детский сад».
2. Развитие памяти, внимания, мышления, зрительного восприятия.
3. Развитие общей моторики, координации речи с движением.
4. Знакомство детей с одушевленными и неодушевленными предметами.
5. Формирование навыка различения одушевленных и неодушевленных предметов путем соотношения с вопросительными местоимениями Кто? Что?.
6. Закрепление навыка поставки вопросов кто это? что это? (Р,П,СК,ХЭ,ФР)
7. Формирование навыка подбора названий предметов к названным действиям.
Публикация «Конспект ООД „Наш детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: фломастеры, картинки: воспитатель, охранник, повар, логопед, прачка, музыкальный руководитель, продавец, кухня, групповая комната, магазин, спальня; мяч. Красные и синие фишки, призы для выи- гравшей команды, картинки с наложенными изображениями предметов: стул, лиса, человек, книга, дерево, птица (на каждого ребенка).
Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, составление простого плана-карты детского сада.
Ход ИОД
1. Организационный момент.
Логопед. Сядет тот, кто ответит на мой вопрос:
Куда мы приходим каждый день, кроме выходных дней? Какой номер у нашего детского сада?
Сколько этажей в нашем детском саду? Кто самый главный в детском саду? И т. д.
Сегодня мы поговорим про наш детский сад. Предложить повторить ответ детей
2. ИГРА С МЯЧОМ «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?»
Логопед приглашает детей на ковер.
—Я буду бросать мяч и называть профессию. Вы должны перечислить, что делает этот человек, например,
логопед — учит детей красиво и правильно говорить.
Помощник воспитателя —
Психолог —
Логопед —
Повар — и т. д. Спросить первыми
3. ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ».
Логопед выставляет на доске картинки, спрашивает у детей, кто лишний и почему:
Воспитатель, охранник, парикмахер, повар.
Логопед, прачка, физ. руководитель, продавец.
Кухня, групповая комната, магазин, спальня.
Активизировать
4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Детский садик, детский сад! Малыши туда спешат. Дети поднимают руки вверх, опускают вниз Быстрые шаги на месте
Посмотреть я в сад иду — Что растёт в таком саду? Медленные шаги на месте Повороты головы вправо-влево
Может, груши, виноград? Их всегда я видеть рад. Пожимают плечами Гладят себя по животу
— Что ты, дядя, не смеши! — Говорят мне малыши. Говорят «Что ты дядя, не смеши»
И кричат вдесятером:
«Это мы в саду растём!»
Говорят «Это мы в саду растем», показывая на себя ладошкой
(Н. Ярославцев) Помощь в согласовании движений с речью
5. ИГРА «КТО ИЛИ ЧТО?»
Логопед. Игрушки, альбомы, краски — это неживые предметы? Про них мы спросим «Что?»
Воспитатель, логопед, психолог — это живые? Про них спросим «Кто?»
Что общего у всех живых существ? (У всех животных есть органы. Они могут передвигаться, слышать, дышать, видеть).
Посмотрите сколько вокруг нас предметов. Они сами не двигаются, у них нет глаз, ушей. Это неживые предметы. Об этих предметах мы спрашиваем: Что это?
Подумайте и скажите, про какие предметы в нашем саду мы спросим что? (помещение, кровать стол) Кто? (дети, охранник, рыбки).
6. ИГРА «КТО БОЛЬШЕ?»
Логопед предлагает детям разделиться на две команды и объясняет правила игры.
- Я буду задавать вопросы, каждая команда должна по очереди отвечать (по одному слову). За каждый правильный ответ — фишка.
У кого будет больше фишек — та команда выиграла.
Кто летит? (Сова, дятел, ворона, бабочка, стрекоза, комар)
Что летит? (Самолет, снежок, бумажка, снежинка, снег)
Кто лежит? Что лежит? Кто идет? Что идет? Дать установку
7. ИГРА «РАСКРАСЬ».
Логопед раздает детям картинки с наложенными изображениями предметов: стул, лиса, человек, книга, дерево, птица и предлагает детям раскрасить их следующим образом: мальчики раскрашивают неживые предметы, девочки — живые. Контроль осанки
8. Итог занятия.
Логопед. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Назовите одушевленные предметы? Неодушевленные предметы?