Конспект ООД по развитию речи «Весну красную зовём»

Ольга Леонидовна
Конспект ООД по развитию речи «Весну красную зовём»

Организация Образовательной Деятельности детей в средней группе №8 "Незабудки" по теме " Весну красную зовём" (развитие речи).

Большакова Ольга Леонидовна МБДОУ ЦРР №8 "Солнышко" Ханты-Мансийск 2018год.

ЗАДАЧИ:

-Учить отвечать полными предложениями; составлять предложения о весне с опорой на сюжетные картинки, и распространять составленные предложения (учить составлять распространенные предложения

- Учить детей составлять рассказ по опорным картинкам

- Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов; в правильном употреблении слов- антонимов

ЦЕЛЬ:

- Закреплять и обобщить представления дошкольников о признаках ранней весны на основе полученных ранее знаний.

- Активизировать словарь по теме «Ранняя весна».

- Учить подбирать слова-определения к существительному

-Совершенствовать грамматический строй речи. -Развивать словесно – логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением.

-Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.

- Формировать умение работать в коллективе.

ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетые картинки (весна,дикие животные, запись весенней музыки и рычанием медведя, картинки проталины,подснежника,перелётных птиц,деревьев,солнце., Мяч,карандаши,листы бумаги с незаконченными рисунками.

Ход ООД:

- Вы сегодня умывались?

- Умывались, причесались.

- Вы покушали с утра?

- Каша вкусная была.

- Вы спасибо говорили?

- Это точно не забыли!

-А к работе вы готовы?

-Мы готовы каждый день

И трудиться нам не лень!

(Менщикова М.)

(Пробл. сит)-

-Ребята сегодня произошло интересное событие. В нашу группу пришло необычное письмо. Посмотрите, кто его нам принес?

- Давайте послушаем, с какой красивой музыкой оно к нам прилетело.

- Хотите узнать, от кого это письмо что в нем?

- Это письмо от Весны. Вот оно.

«Дорогие ребята! Я слышала, что вы звали меня. Но случилась со мной беда. Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите, пожалуйста, мне выбраться, выполните задания. А чтобы вам легче было меня искать, я оставила свои следы. Желаю удачи в вашем нелегком деле. До свидания.»

Но сначала давайте разомнем наши язычки и губы, чтобы красиво говорить.

Ши-ши-ши – солнце в небе выше?

На первом предложении восп-ль дает

образец, проговаривая утверждение вместе с детьми.

Ло-ло-ло – и на улице тепло?

Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?

Цы-цы-цы – запели звонко птицы?

Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?

На-на-на – это к нам пришла весна!

Молодцы! Вы так хорошо выполнили первое задание, что появилась первая примета Весны:

А вот и наше солнышко. Посмотрите, какое оно красивое!

- Солнце желтое как (одуванчик, лимон)

- Солнце круглое как (мячик, шарик)

- Солнце ласковое как (мама, бабушка)

-Солнце жаркое как (костер, огонь….)

(пальчиковая)

- Солнышко предлагает нам поиграть.

Ладошка-это солнышко,

А пальчики лучи.

Поет о солнце скворушка,

Кричат о нем грачи!

Солнышко милое,

Поделись своей силою.

Просыпайтесь, лучики!

Согревайтесь, рученьки!

Пальцы - лучики проснулись

Наклонились- потянулись.

Быстро встали на зарядку,

Рассчитались по порядку! 12345!

Солнышко проснулось-

Головушки коснулось,

Лучиками провело

Принесло своё тепло.

- Посмотрите, что нам подарило солнышко. (восп-ль показывает мнемоквадрат- солнышко). Кто назовет первую примету весны?

Ребенок : «Весной солнце свети и греет»

Солнышко пригрело - и вот появились первые проталины.

- Вот они - следы Весны!

- помните, красивое стихотворение про Снегурочку? (произносим вместе)

Плакала Снегурочка, зиму провожая.

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники - Снегурочкины слезы

- Давайте посмотрим, что под этим следом спрятала Весна

_ проговорим эту примету Весны.Ребенок: «Весной тает снег, появляются проталины и первые цветы - подснежники» (восп-ль показывает мнемоквадрат- проталина,подснежник).

- А давайте превратимся в подснежники? Представьте, что мы находимся под землей. Мы - корни растения. Землю пригрело солнышко. Появляются нежные росточки подснежника.

(дети встают со стульчиков и садятся на корточки,имитирут рост подснежника)

Ночью холодно, а днем тепло. Подснежники подросли, появились листочки и бутоны цветков. Пока они закрыты. Но вот раскрываются бутоны. Какой смелый подснежник! Самый первый появился после зимы! Покажите, какие вы смелые. Вот подул ветерок, и подснежник закачался на тонкой ножке. Все любуются подснежником. Он вестник весны.

Не забудьте, ребята, что подснежники рвать нельзя, можно только любоваться ими. А кто мне скажет почему? (ответы детей)

- Ну что, отправляемся дальше?

Речь с движением:

«1 2 3 4 5- мы весну идем встречать!

Весна- красна, приди скорей,

Землю солнцем обогрей!

Пусть тает снег,

Исчезнет лед,

А птичка песенку споет.

Скорей набухнут почки

И вырастут листочки!»

- А вот и ещё след весны. Посмотрим, что же под этим следом - мнемоквадрат (дерево с листочками)

-Кто назовет эту примету весны? (Весной на деревьях набухают почки, и появляются листочки

восп-ль -Весна прекрасное время года, и хочется говорить только ласковые слова. Не солнце, а …Солнышко, ручей -, корабль -, сапоги - …, ветер-, облако-….,

лист-, цветы-….

- Давайте поиграем. (дети встают в круг)

-Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.

Зимой снег белый, а весной. (черный)

Зимой снег чистый, а весной. (грязный)

Зимой дни холодные, а весной. (теплые)

Зимой дни короткие, а весной. (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)

Зимой небо серое, а весной. (голубое, светлое)

Зимой ветер холодный, а ветер весной. (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной. (высокое)

- А вот и ещё след весны. Посмотрим, что же под этим следом - мнемоквадрат (птички)

-Ребята,кто назовёт эту примету весны? (ответы детей. весной возвращаются птици из тёплых стран)

-А каких перелётных птиц знаете вы? (ответы детей).

–Ой! тише, ребятки, кажется, Весна разбудила медведя! Он выбирается из берлоги.

Инсценировка «Медведь»

Дети садятся на стульчики. Под стих, который читает воспитатель,показывают действия:

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны. (сидят на стульчиках имитируют сон)

Вдруг проснулся косолапый (потягиваются,зевают)

Слышит – каплет! Вот беда! (показывают на правое ухо – «слушают», огорчились)

В темноте пошарил лапой (смотрят по сторонам)

И вскочил – кругом вода! (вскакивают со стульчиков)

Заспешил медведь наружу:

Заливает – не до сна! (косолапя, встают по краю ковра)

Вылез он и видит лужи! (широкий жест руками – большие лужи)

Тает снег – пришла (хором - весна)

- Ребята, а кто из диких животных еще просыпается весной? (ежик, барсук и т д)

(картинки диких животных и их детеныши)

- а еще весной у диких животных появляются детеныши. У медведя-…медвежата, у белки., у зайчихи., у волка, у лисы…

- Вот и последний след. Что же здесь? Это наша помошница таблица, которая поможет выполнить нам последнее задание. Сейчас мы расскажем о весне все, что узнали. Вспомним главное правило красивой речи:

«Говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

-Посмотрите на картинки. Расскажите, что вы видите на них. Ответ начинайте со слова «весной». (Весной солнце светит.)

-Как светит солнце весной? (Ярко.)

-Повтори предложение о солнце. Не забудь сказать, как светит солнце. (Весной солнце светит ярко.)

-Что появляется весной? (Весной появляются проталинки.)

-Какие проталинки? (Коричневые.)

-Повтори предложение о проталинках. Не забудь сказать, какие проталинки. (Весной появляются коричневые проталинки) .

-Что распускается весной? (Весной распускаются подснежники.)

-Какие подснежники? (Красивые.)

-Повтори предложение о подснежниках. Не забудь сказать, какие подснежники. (Весной распускаются красивые подснежники.)

-Расскажите, что на этой картинке? (Весной бегут ручейки.)

-Какие ручейки? (Весной бегут веселые ручейки.)

(рефл-я)

- Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями! И вот она- красавица Весна!

(картинка весны)

она благодарит вас за то, что вы ее разыскали, и так красиво о ней рассказали.

– Ребята, а вы хотите сделать подарок для весны? Посмотрите на столах в нашей мастерской картины, но они не закончены. Давайте мы их с вами до рисуем.

(детям предлагаются карандаши с незаконченными рисунками).

Публикации по теме:

Фольклорный праздник «Весну Красную встречаем, Зиму снежную провожаем!»Фольклорный праздник «Весну Красную встречаем, Зиму снежную провожаем!» Звучит русская народная музыка, дети собираются на площадке. Их встречают ряженные. -Добрый день,гости званные! Милости просим на наш.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Жаворонки прилетайте, весну красную встречайте!» МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида Конспект НОД по лепке в старшей группе № 6 компенсирующей направленности «Жаворонки.

Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Работа над предложением» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи Тема: Звуковая культура речи. Работа.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Звуковая культура речи: звук ж Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Конспект ООД по формированию интонационной выразительности речи «Помогите Буратино!» в старшей группе Задачи: • развивать умения передавать.

Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Закрепление согласного звука [ч]. Работа над предложением»Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Закрепление согласного звука [ч]. Работа над предложением» Программные задачи: 1. Закреплять правильное произношение звука [ч] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; 2. Учить детей различать.

Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Закрепить представления о диких животных (лиса, волк, медведь, кабан, олень, лось, белка,.

Конспект занятия по развитию речи в школьной группе «Весну выручаем!» Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года. Задачи: - расширять и активизировать словарь детей по данной теме;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как птицы весну встречают» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «КАК ПТИЦЫ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ». ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА.

Сценарий праздника «Зиму провожаем, Весну Красную встречаем» для детей 3–4 лет [b]Зиму провожаем, Весну Красную встречаем. [/b] Весенний праздник для детей 1, 2 младших групп. (Праздник проводится на улице.) Действующие.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Весну красную зовём»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 08:06
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

«Осенние листья». Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом для детей методом...
Мастер-класс для детей дошкольного возраста, по рисованию нетрадиционным способом методом "тычка". Тема: «Осенние листья» Цель: рисование осенних...
Картотека игр для праздника, посвящённого Дню матери
Картотека игр для праздника, посвящённого Дню матери 1. «Клумба» На пол раскладываются цветные обручи — это «клумбы». В каждую «клумбу» садится на...
Конспект занятия «Не всякий встречный — друг сердечный» в старшей группе
Конспект занятия «Не всякий встречный – друг сердечный» в старшей группе. Воспитатель: Саломатова Н. П, Татаурова М. М. Конспект занятия «Не всякий...