Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи «Весну красную зовём»

Ольга Леонидовна
Конспект ООД по развитию речи «Весну красную зовём»

Организация Образовательной Деятельности детей в средней группе №8 "Незабудки" по теме " Весну красную зовём" (развитие речи).

Большакова Ольга Леонидовна МБДОУ ЦРР №8 "Солнышко" Ханты-Мансийск 2018год.

ЗАДАЧИ:

-Учить отвечать полными предложениями; составлять предложения о весне с опорой на сюжетные картинки, и распространять составленные предложения (учить составлять распространенные предложения

- Учить детей составлять рассказ по опорным картинкам

- Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов; в правильном употреблении слов- антонимов

ЦЕЛЬ:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Весну красную зовём“» размещена в разделах

- Закреплять и обобщить представления дошкольников о признаках ранней весны на основе полученных ранее знаний.

- Активизировать словарь по теме «Ранняя весна».

- Учить подбирать слова-определения к существительному

-Совершенствовать грамматический строй речи. -Развивать словесно – логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением.

-Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.

- Формировать умение работать в коллективе.

ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетые картинки (весна,дикие животные, запись весенней музыки и рычанием медведя, картинки проталины,подснежника,перелётных птиц,деревьев,солнце., Мяч,карандаши,листы бумаги с незаконченными рисунками.

Ход ООД:

- Вы сегодня умывались?

- Умывались, причесались.

- Вы покушали с утра?

- Каша вкусная была.

- Вы спасибо говорили?

- Это точно не забыли!

-А к работе вы готовы?

-Мы готовы каждый день

И трудиться нам не лень!

(Менщикова М.)

(Пробл. сит)-

-Ребята сегодня произошло интересное событие. В нашу группу пришло необычное письмо. Посмотрите, кто его нам принес?

- Давайте послушаем, с какой красивой музыкой оно к нам прилетело.

- Хотите узнать, от кого это письмо что в нем?

- Это письмо от Весны. Вот оно.

«Дорогие ребята! Я слышала, что вы звали меня. Но случилась со мной беда. Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите, пожалуйста, мне выбраться, выполните задания. А чтобы вам легче было меня искать, я оставила свои следы. Желаю удачи в вашем нелегком деле. До свидания.»

Но сначала давайте разомнем наши язычки и губы, чтобы красиво говорить.

Ши-ши-ши – солнце в небе выше?

На первом предложении восп-ль дает

образец, проговаривая утверждение вместе с детьми.

Ло-ло-ло – и на улице тепло?

Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?

Цы-цы-цы – запели звонко птицы?

Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?

На-на-на – это к нам пришла весна!

Молодцы! Вы так хорошо выполнили первое задание, что появилась первая примета Весны :

А вот и наше солнышко. Посмотрите, какое оно красивое!

- Солнце желтое как (одуванчик, лимон)

- Солнце круглое как (мячик, шарик)

- Солнце ласковое как (мама, бабушка)

-Солнце жаркое как (костер, огонь….)

(пальчиковая)

- Солнышко предлагает нам поиграть.

Ладошка-это солнышко,

А пальчики лучи.

Поет о солнце скворушка,

Кричат о нем грачи!

Солнышко милое,

Поделись своей силою.

Просыпайтесь, лучики!

Согревайтесь, рученьки!

Пальцы - лучики проснулись

Наклонились- потянулись.

Быстро встали на зарядку,

Рассчитались по порядку! 12345!

Солнышко проснулось-

Головушки коснулось,

Лучиками провело

Принесло своё тепло.

- Посмотрите, что нам подарило солнышко. (восп-ль показывает мнемоквадрат- солнышко). Кто назовет первую примету весны?

Ребенок : «Весной солнце свети и греет»

Солнышко пригрело - и вот появились первые проталины.

- Вот они - следы Весны!

- помните, красивое стихотворение про Снегурочку? (произносим вместе)

Плакала Снегурочка, зиму провожая.

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники - Снегурочкины слезы

- Давайте посмотрим, что под этим следом спрятала Весна

_ проговорим эту примету Весны. Ребенок: «Весной тает снег, появляются проталины и первые цветы - подснежники» (восп-ль показывает мнемоквадрат- проталина,подснежник).

- А давайте превратимся в подснежники? Представьте, что мы находимся под землей. Мы - корни растения. Землю пригрело солнышко. Появляются нежные росточки подснежника.

(дети встают со стульчиков и садятся на корточки,имитирут рост подснежника)

Ночью холодно, а днем тепло. Подснежники подросли, появились листочки и бутоны цветков. Пока они закрыты. Но вот раскрываются бутоны. Какой смелый подснежник! Самый первый появился после зимы! Покажите, какие вы смелые. Вот подул ветерок, и подснежник закачался на тонкой ножке. Все любуются подснежником. Он вестник весны.

Не забудьте, ребята, что подснежники рвать нельзя, можно только любоваться ими. А кто мне скажет почему? (ответы детей)

- Ну что, отправляемся дальше?

Речь с движением:

«1 2 3 4 5- мы весну идем встречать!

Весна- красна, приди скорей,

Землю солнцем обогрей!

Пусть тает снег,

Исчезнет лед,

А птичка песенку споет.

Скорей набухнут почки

И вырастут листочки!»

- А вот и ещё след весны. Посмотрим, что же под этим следом - мнемоквадрат (дерево с листочками)

-Кто назовет эту примету весны? (Весной на деревьях набухают почки, и появляются листочки

восп-ль -Весна прекрасное время года, и хочется говорить только ласковые слова. Не солнце, а …Солнышко, ручей -, корабль -, сапоги - …, ветер-, облако-….,

лист-, цветы-….

- Давайте поиграем. (дети встают в круг)

-Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.

Зимой снег белый, а весной. (черный)

Зимой снег чистый, а весной. (грязный)

Зимой дни холодные, а весной. (теплые)

Зимой дни короткие, а весной. (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)

Зимой небо серое, а весной. (голубое, светлое)

Зимой ветер холодный, а ветер весной. (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной. (высокое)

- А вот и ещё след весны. Посмотрим, что же под этим следом - мнемоквадрат (птички)

-Ребята,кто назовёт эту примету весны? (ответы детей. весной возвращаются птици из тёплых стран)

-А каких перелётных птиц знаете вы? (ответы детей).

–Ой! тише, ребятки, кажется, Весна разбудила медведя! Он выбирается из берлоги.

Инсценировка «Медведь»

Дети садятся на стульчики. Под стих, который читает воспитатель, показывают действия:

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны. (сидят на стульчиках имитируют сон)

Вдруг проснулся косолапый (потягиваются,зевают)

Слышит – каплет! Вот беда! (показывают на правое ухо – «слушают», огорчились)

В темноте пошарил лапой (смотрят по сторонам)

И вскочил – кругом вода! (вскакивают со стульчиков)

Заспешил медведь наружу:

Заливает – не до сна! (косолапя, встают по краю ковра)

Вылез он и видит лужи! (широкий жест руками – большие лужи)

Тает снег – пришла (хором - весна)

- Ребята, а кто из диких животных еще просыпается весной? (ежик, барсук и т д)

(картинки диких животных и их детеныши)

- а еще весной у диких животных появляются детеныши. У медведя-…медвежата, у белки., у зайчихи., у волка, у лисы…

- Вот и последний след. Что же здесь? Это наша помошница таблица, которая поможет выполнить нам последнее задание. Сейчас мы расскажем о весне все, что узнали. Вспомним главное правило красивой речи :

«Говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

-Посмотрите на картинки. Расскажите, что вы видите на них. Ответ начинайте со слова «весной». (Весной солнце светит.)

-Как светит солнце весной? (Ярко.)

-Повтори предложение о солнце. Не забудь сказать, как светит солнце. (Весной солнце светит ярко.)

-Что появляется весной? (Весной появляются проталинки.)

-Какие проталинки? (Коричневые.)

-Повтори предложение о проталинках. Не забудь сказать, какие проталинки. (Весной появляются коричневые проталинки) .

-Что распускается весной? (Весной распускаются подснежники.)

-Какие подснежники? (Красивые.)

-Повтори предложение о подснежниках. Не забудь сказать, какие подснежники. (Весной распускаются красивые подснежники.)

-Расскажите, что на этой картинке? (Весной бегут ручейки.)

-Какие ручейки? (Весной бегут веселые ручейки.)

(рефл-я)

- Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями! И вот она- красавица Весна!

(картинка весны)

она благодарит вас за то, что вы ее разыскали, и так красиво о ней рассказали.

– Ребята, а вы хотите сделать подарок для весны? Посмотрите на столах в нашей мастерской картины, но они не закончены. Давайте мы их с вами до рисуем.

(детям предлагаются карандаши с незаконченными рисунками).

Публикации по теме:

Фольклорный праздник «Весну Красную встречаем, Зиму снежную провожаем!»Фольклорный праздник «Весну Красную встречаем, Зиму снежную провожаем!» Звучит русская народная музыка, дети собираются на площадке. Их встречают ряженные. -Добрый день,гости званные! Милости просим на наш.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Жаворонки прилетайте, весну красную встречайте!» МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида Конспект НОД по лепке в старшей группе № 6 компенсирующей направленности «Жаворонки.

Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Работа над предложением» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи Тема: Звуковая культура речи. Работа.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Звуковая культура речи: звук ж Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Конспект ООД по формированию интонационной выразительности речи «Помогите Буратино!» в старшей группе Задачи: • развивать умения передавать.

Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Закрепление согласного звука [ч]. Работа над предложением»Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Закрепление согласного звука [ч]. Работа над предложением» Программные задачи: 1. Закреплять правильное произношение звука [ч] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; 2. Учить детей различать.

Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Закрепить представления о диких животных (лиса, волк, медведь, кабан, олень, лось, белка,.

Конспект занятия по развитию речи в школьной группе «Весну выручаем!» Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года. Задачи: - расширять и активизировать словарь детей по данной теме;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как птицы весну встречают» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «КАК ПТИЦЫ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ». ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА.

Сценарий праздника «Зиму провожаем, Весну Красную встречаем» для детей 3–4 лет [b]Зиму провожаем, Весну Красную встречаем. [/b] Весенний праздник для детей 1, 2 младших групп. (Праздник проводится на улице.) Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Весну красную зовём»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 08:06
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД