ООД «В гости к деревьям»

Наталья Белова
ООД «В гости к деревьям»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Общеразвивающего вида Детский сад№13 «Звездочка»

Муниципального района Бирский район

Республики Башкортостан

Организованная образовательная деятельность на экологической тропе в старшей группе

Тема: «В гости к деревьям»

Воспитатель: Белова Н. Н.

Бирск-2016г.

Программное содержание

Уточнить и расширить знания об окружающем мире, о природе родного края, закрепить названия деревьев. Учить сравнивать предметы, находить сходство и различия. Вызвать эмоциональный отклик на красоту природы, воспитывать наблюдательность, бережное отношение к деревьям как к живым существам,научить видеть их красоту и неповторимость.

Материал.

Объекты экологической тропы:береза,елка, подарки деревьям (скворечник, капелька, вырезанная из синей бумаги, нарисованное солнышко, дождевой червь). Лейка. Воздушные шары, маркеры. Банка березового сока.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Рассматривание иллюстраций, изображающих природу, рассматривание деревьев, растущих на участке детского сада. Заучивание стихов про березу,песни «Во поле береза стояла».Рисование разных видов деревьев.

Методические приемы

В. Сегодня Лесовичок- хозяин экологической тропы пригласил нас в гости в свое природное царство. Но где же он?

(Выходит взрослый в костюме Лесовика).

Лесовик: Здравствуйте,дети.

Дети: Здравствуй,лесовичок

Лесовик: Я пришел вас навестить,

В лесное царство пригласить

Очень богатое царство мое

Несет красоту и добро, и тепло!

Мой волшебный мудрый лес

Полон сказок и чудес!

Я приглашаю вас в гости к себе и моим верным друзьям- деревьям. Вы понаблюдайте за ними, выполните все их просьбы и задания. Деревья приготовили вам подарки и ждут подарков от вас. А у меня еще много дел, ведь я должен охранять свое природное царство, много еще людей, которые не любят природу, губят ее красоту. Но я постоянно буду наблюдать за вами и в конце прогулки покажусь вам. Итак, прогулка начинается. В путь, друзья мои!

В. Ну что пойдем по тропе? Но прежде мы должны вспомнить правила поведения в природе. Проводится дидактическая игра «Можно-нельзя» .Можно- нельзя ломать ветки,кувыркаться в траве,разжигать костры, любоваться красотой природы, рвать охапками цветы, отдыхать на пне, оставлять после себя мусор?

В. Молодцы! Путь вас ждет неблизкий. Нам нужно преодолеть препятствия, давайте пожелаем друг другу доброго пути.

(Дети перешагивают через упавшие ветки, обходят «пенечки», перепрыгивают через ямки.)

В. Вот мы и пришли на лесную полянку. Посмотрите вокруг себя и скажите, какие деревья вы видите?

Дети: березы, елки.

В. А какие деревья растут в лесах Башкортостана?

Дети: Дуб, осина, липа, клен, рябина,тополь

В. Дети, давайте поздороваемся с деревьямии рассмотрим их

(Дети подходят к деревьям,обнимают березки, здороваются с ними называют свое имя).

В. У березы белый ствол с чечевичками, через них она дышит. А какой ствол у березы внизу, около земли?

Дети Ствол темный,кора шершавая, тонкие ветки опускаются красиво к земле.

В. А что есть на веточках?

Дети. Маленькие клейкие листочки.

В. Погладьте листочки, понюхайте их- запомните какие они на ощупь, чем пахнут. А что еще есть у березы?

В. Длинные красивые сережки.

В. Осенью сережки рассыпаются на маленькие семена. Давайте представим, что мы семена березы. Дует ветер, семена летают в воздухе. (Дети кружатся). Ветер стих, семена тихо падают на землю. (Дети приседают)

В. А теперь давайте узнаем кто сильнее, попробуем вытащить ее из земли. (Дети пытаются вытащить березу из земли).Ну, кто сильнее? Конечно,береза. А что ее так крепко держит в земле?

Дети. Корни

В. А для чего дереву нужны корни?

Дети. Чтобы всасывать воду и питательные вещества из почвы.

В. Береза приносит много пользы. Как люди могут использовать березу?

Дети. Заготавливают дрова, чтобы топить печи, веники. Делают мебель, красивую посуду. Березовые почки- ценное лекарственное сырье. Очень вкусный полезный березовый сок.

В. Береза любит слушать о себе стихи и песни. Сейчас мы расскажем стихи о березе.

Дети

. Стих1

Люблю березку русскую,

То светлую. то грустную,

В светлом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красными застежками,

С зелеными сережками

Стих2

Береза, моя березонька,

Береза моя белая,

Береза кудрявая!

На тебе березонька,

Листья зеленые.

В. В старину,весной, девушки украшали березку лентами и водили вокруг нее хороводы

(Дети водят хоровод вокруг березы)

В. Березке очень понравились стихи и песни. И она вам дарит на память свои листочки. А мы тоже приготовили ей свои подарки.

Дети дарят подарки и объясняют почему дарят именно такой подарок (например, вырезанную из синей бумаги капельку, чтобы дерево могло напиться; нарисованное солнышко, которое его согреет;дождевого червя,который взрыхлит почву под деревом; скворечник, чтобы прилетали птицы и расправлялись с гусеницами).

В. Давайте поблагодарим березу за гостеприимство

Дети. Благодарят березу и поливают ее

В. Отгадайте загадку

Что за дерево

И лето и зиму зелено

И летом и зимой

В рубашке одной. (Елка) (Дети отгадывают)

Правильно это елка. Давайте подойдем к нашим елочкам. (Дети подходят. Здороваются с елочками).В еловом лесу хорошо дышится, потому что воздух здесь чистый, свежий, полезный для здоровья (Проводится дыхательная гимнастика)

В. Давайте рассмотрим елочку и сравним ее с березой. Что есть у березы?

Дети. Ствол

В. А у елки есть ствол (да) Покажите его. Что еще есть у березы?

Дети. Ветки

В. А у елки есть ветки (Да)Покажите их. Ветки у елки называют лапами. Посмотрите какие они большие, густые. Что на ветках у елки? (Иголки).

Значит, иголки у елки вместо листьев. Послушайте сказку и вы узнаете, почему у елки вместо листьев иголки.

Ребенок (подготовленный) рассказывает сказку.

«Жила была елочка в лесу,она радовалась солнышку, любила своих подружек-березок,слушала пение птиц. Но однажды похолодало и деревья стали готовиться к спячке. Деревья перед спячкой стали сбрасывать листья, а елочка не захотела расставаться со своими листочками, она свернула их в тонкие зеленые трубочки, и превратились трубочки в иголки. Так и стоит елка и зимой и летом в одном и том же колючем зеленом наряде.».

В. Поэтому в народе про нее и говорят: «Зимой и летом одним цветом» .Давайте попробуем свернуть листочки в трубочки. (Дети сворачивают в трубочку, вырезанный из бумаги березовый лист).

В. Елочки тоже приносят пользу человеку, какую?

Дети. Делают мебель, бумагу, стройматериалы, музыкальные инструменты. А еще елочки украшают дома в новогодние праздники.

В. Но елочки нельзя вырубать в лесу, их выращивают в специально-отведенных местах, а потом продают в магазине. А как еще можно украсить новогодний праздник?

Дети. Нарядить искусственные елки, просто веточки, комнатное растение.

В. Давайте подарим елочке свои подарки (Дети дарят подарки) .А елочка тоже приготовила вам свои подарки. Она дарит вам шишки. (показывает). Из этих шишек мы с вами сделаем различные поделки. Скажем елочкам до свидания и вернемся на нашу полянку. Если в лесу сидеть тихо-тихо то можно услышать как разговаривают между собой деревья. Давайте послушаем, о чем говорят между собой береза и елка.

Диалог детей.

1 ребенок (елка)- Здравствуй, березка! Какая ты сегодня веселая!

2 ребенок (береза)-Здравствуй елочка! И ты сегодня такая необыкновенная!

1 ребенок (елка)-У тебя красивая зеленая шапочка.

2 ребенок (береза)-А ты вся пушистая и очень колючая.

1 ребенок (елка)У тебя красивый белый ствол, ты самая красивая из всех деревьев.

2 ребенок (береза)А ты всегда зеленая,даже зимой, а в Новый год бываешь нарядной и дети тебя очень любят.

1 ребенок (елка) Да. дети добрые они не будут ломать наши ветки, они будут любоваться и ухаживать за нами.

В. Вот видите,дети, деревья нам доверяют, пообещаем деревьям заботиться о них и быть им друзьями.

В. (читает, дети дополняют).

Обещаем вам, деревья,

Тонких веток… (не ломать)

Обещаем вам, деревья,

Нежных листиков ….(не рвать)

Обещаем вам, деревья,

Кору вашу (не сдирать)

Обещаем вам,деревья,

Лейкой землю (поливать)

Обещаем вам, деревья

Землю твердую. .(копать)

Обещаем вам, деревья,

Стать к вам чуточку. (добрее)

Чтобы жить нам

Вместе с вами

Настоящими. (друзьями)

В. Долго мы с вами гуляли, пора отдохнуть

(Дети садятся на расстеленный на траве ковер, расслабляются, смотрят вокруг: на деревья, на траву, на небо).

Солнце светит очень ярко

Вот зеленая полянка.

Мы на травке отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

В. Расслабьтесь, закройте глаза. Вы отдыхаете на зеленой траве, вокруг вас много деревьев, кустарников, травы. Вы слышите пение птиц. Дышите легко, ровно, спокойно. Откройте глаза. Пока вы отдыхали к нам шарики прилетели (На воздушных шарах дети рисуют то. что им больше всего понравилось в природном царстве). Затем рассматривают рисунки,делятся впечатлениями. (Шары дети забирают с собой в группу и развешивают их там)

Входит Лесовик. Да, порадовали вы меня. Слышите деревья совсем по- другому листьями шелестят: настроение у них радостное, праздничное. (Дети слушают как шелестят листья на деревьях).Приходите в гости еще, а я хочу угостить вас березовым соком. Только знайте –нельзя у березы сок самому собирать- это делают в специальных местах, а если каждый будет брать сок, то дерево засохнет и погибнет. А если вы увидите ранку на дереве, то замажьте ее землей или глиной, помогите дереву. До скорой встречи, друзья!

(Дети пьют сок и уходят в группу).

Публикации по теме:

«К нам в гости пришли» (фотоотчет)«К нам в гости пришли» (фотоотчет) В старшей группе представления детей о живой природе расширяются и уточняются. Воспитатель продолжает развивать способность наблюдать за.

Конспект занятия «В гости к попугаю» Цель: познакомить детей с волнистыми попугайчиками; • учить узнавать и различать его от других птиц (по разноцветному оперению - перья желтого,.

«В гости к зебре» (фотоотчет)«В гости к зебре» (фотоотчет) В детском саду «Золотой ключик» 13.09.2016 воспитателями М. В. Ивановой и Е. Е. Лариной было проведено развлечение для детей первой и второй.

К нам в гости приходила черепаха.К нам в гости приходила черепаха. В один из летних дней,к ребятам старшей группы «Сказка» заглянула удивительная черепашка. Неожиданным сюрпризом была морская гостья,где.

Конспект ООД «В гости к зверушкам» КОНСПЕКТ ООД «Ознакомление с окружающим миром» области «ПОЗНАНИЕ» в младшей группе на тему: «В гости к зверушкам» Подготовила и провела.

Лэпбук «В гости к весне»Лэпбук «В гости к весне» в нашем МБДОУ "Детский сад им Кирова" прошел конкурс на изготовление лэпбуков по ознакомлению с временами года. в конкурсе приняли участие.

Неделя логопедии «Сказка в гости к гости нам стучится» Аннотация и обоснование недели логопедии Детская сказка – это первая и немаловажная ступень ребенка к познанию окружающего мира. Художественные.

Конспект НОД «В гости к сказке» НОД на тему «В гости к сказке» средняя группаЗадачи: учить детей отвечать на вопросы полным предложением, грамматически правильно строить.

НОД «В гости к зайцу в лес» НОД Тема:В гости к зайцу в лес. Цель: 1. Дать детям знания о зайце (животное леса, игрушка). 2. Воспитывать добрые чувства, желание помочь.

Проект «В гости к Сказке» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №12 Проект «В гости к сказке».

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
ООД «В гости к деревьям»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 12:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет первого занятия-экскурсии в бассейн ДОУ
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. Зачем малышей водить в бассейн? Многие скажут, что...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе: «Светофор».
Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность, познакомить с новым знаком «подземный переход». Задачи: 1. Закрепить с детьми...
Фото и видео репортаж о ледовом шоу в преддверии Дня зимних видов спорта
Двадцатого января по инициативе международной федерации лыжного спорта с 2012 года мы празднуем всемирный день снега или Международный день зимних видов...
Новогодний утренник «Приключения у Новогодней елки». для детей подготовительной...
Цели: Создание доброжелательной атмосферы, привлечение детей к активному разнообразному участию в новогоднем празднике. Задачи: Развивающая: Развивать у...
Музыкально–танцевальные занятия как процесс развития детей с нарушением слуха.
Развитие музыкально – ритмических движений на каждом возрастном этапе происходит различно, особенно у детей с нарушением слуха. Творческая активность детей...