Людмила Максимова
Конспект ООД в подготовительной группе по лего-конструированию «Карусель»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: создание и испытание модели «Карусель».
ЗАДАЧИ: -развивать умение работать по инструкции;
-учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств с помощью конструктора LEGO WeDo;
- познакомить детей с историей создания карусели;
-формировать навыки сотрудничества;
-воспитывать интерес к техническим видам творчества.
Ход занятия.
Вступительная часть (2-3 минуты).
Дети входят в зал. На столе стоит макет парка аттракционов, в центре которого стоят Маша и Макс.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе по лего-конструированию „Карусель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Темочки
- Ребята, Маша и Макс пошли на прогулку. Скажите, пожалуйста, куда они попали?
-В парк аттракционов.
- Как вы думаете, почему наши друзья стоят такие грустные?
- Им не хватило аттракционов.
- А какого аттракциона не хватает в парке?
- Карусели.
- Ребята, давайте построим для Маши и Макса карусель из нашего конструктора Lego.
Основная часть (15 минут) :
- Я предлагаю вам посмотреть, какую же карусель нам предстоит сегодня построить (дети проходят на стульчики, включается презентация).
- Знаете ли вы, что первые карусели появились очень давно и использовались наездниками для тренировок. В России первая карусель для детей появилась примерно 120 лет назад и была она изготовлена из дерева. А мы сегодня построим с вами вот такую карусель (в презентации включается просмотр видеоролика, демонстрирующего работу собранной модели карусели). Но прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы порадуем друзей
И построим карусель.
А чтоб не случилось бед,
Есть у нас один секрет:
Модель любую мы соберем,
Если трудимся дружно вдвоем!
Сжимают и разжимают кулачки
Выполняют удары кулачками друг об друга
Сжимают и разжимают кулачки
Подносят указательный палец ко рту
Выполняют удары кулачками друг об друга
Скрепляют пальцы в замочек
Дети садятся за столы, начинают собирать модель по предложенной инструкции. Воспитатель контролирует процесс сборки, при необходимости помогает ребятам.
- Ребята, я вижу, что все вы успешно справились с заданием и смогли собрать модель карусели. Перед испытанием модели я предлагаю вам выполнить разминку.
Физкультурная минутка
В нашей жизни невозможно обойтись без техники
И на помощь всем приходим мы – робототехники.
Потрудились мы на славу, будет в парке карусель,
Проведем мы испытанья и прокатим всех на ней!
Выполняют пружинку
Маршируют на месте
Выполняют наклоны
Вращают руками перед грудью
- Перед тем, как установить наши карусели в парке, необходимо провести испытания. Сегодня я предлагаю вам воспользоваться моей программой (программа выводится на доску с помощью проектора).
Подключают модель к компьютеру, проверяют работу карусели.
Заключительная часть (3-5 минут).
- Ребята, вы отлично потрудились, модель успешно прошла испытания.
-Были у вас трудности при сборке карусели? Сразу находили необходимые детали или были трудности?
-На следующем занятии мы с вами соберем еще другие модели.
-А сейчас я хочу узнать, понравилось ли вам сегодня наше занятие?
Теперь нашу карусель мы можем установить в парке и порадовать наших друзей (дети устанавливают карусели в парке, рассаживают на них Машу и Макса).
- Теперь наши друзья счастливы и на прощание я предлагаю вам прокатиться на нашей карусели.
Игра «Карусель»
Дети берутся руками за обруч и вместе с воспитателем повторяют слова, одновременно двигаясь по кругу:
Еле-еле, еле-еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.