ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие к Зимушке-зиме»

Наталия Ковалева
ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие к Зимушке-зиме»

ООД в подготовительной группе по развитию речи

«Путешествие к Зимушке- зиме».

Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор.

: Учить детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления;

- рассказывать связно, полно и выразительно;

- использовать для описания зимы образные слова и выражения. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей.

- Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Оборудование : игрушка Зайка, разрезные картинки, картинки с изображением птиц, аудиозапись «Вьюга»,картина "Зимние забавы", конверт с письмом.

Детей встречает снеговик (переодетый воспитатель)

Ход.

СНЕГОВИК: -Здравствуйте дети!

ДЕТИ: здравствуй снеговик!

СНЕГОВИК: - Я услышал, что вы идёте к Зимушке- зиме, дорога к ней дальняя и трудная, но интересная. Я знаю, что вы дружные ребята и справитесь со всеми трудностями, а я вам буду помогать. Ну, что в путь? Закройте глаза, мы сейчас с вами отправимся в сказочный лес!

Звучит запись вьюги.

СНЕГОВИК: - ребята открывайте глаза, посмотрите,как здесь красиво всё белым – бело.

Чтоб дойти до первого столика с заданием надо вспомнить зимние слова.

ДЕТИ: снег, снежинка, метель, сугробы, вьюга, буран,снеговик, снегопад т. д.

СНЕГОВИК: - Молодцы ребята! Подходите к первому столу. Кто же тут плачет? Да это зайка, что случилось?

ЗАЙКА: - Зима подарила мне зимние картинки, а они все разбились.

Д/ игра «Собери картинку».

СНЕГОВИК: - все справились хорошо, надо идти дальше Зайка пошли с нами, чтоб дойти до второго стола надо отгадать загадки.

1. Сам не бежит, а стоять не велит (мороз)

2. С неба - звездой,

В ладошку - водой. (Снежинка)

3. Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Стала улица бела. (Метель)

4. Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полёт закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб. (Санки)

(На втором столе лежит картон и пластилин.)

СНЕГОВИК: -Чтоб выполнить это задание вы ребята должны вспомнить первую букву своего имени и пластилином выложить её на картоне.

Дети выполняют задание.

СНЕГОВИК: - А теперь произнесите свою букву по очереди.

Например: Саша «С», Миша «М», Ваня «В» и т. д.

СНЕГОВИК:- Почему ты плачешь Зайка?

ЗАЙКА: - Я замёрз.

ФИЗМИНУТКА.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

СНЕГОВИК: Послушайте стихотворение А. С.Пушкина:

Вот ветер, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижно рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

-Как автор называют зиму? (волшебница, матушка) Почему? (волшебница потому что всё волшебным сделала, украсила; матушка – потому что заботится о лесе, укрывает снегом, даёт отдых природе).

СНЕГОВИК: - Чтоб дойти до третьего стола надо ответить на вопросы.

Назовите зимние месяцы?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

СНЕГОВИК: - Теперь давайте вспомним, Какой бывает ветер?

ДЕТИ: Холодный, резкий, обжигающий, ледяной, сильный.

СНЕГОВИК: Что происходит зимой на реке?

ДЕТИ: Реки и озёра покрываются льдом.

СНЕГОВИК: Какие стоят деревья?

ДЕТИ: Деревья стоят голые.

СНЕГОВИК: - А что бывает только зимой?

ДЕТИ: Снег

СНЕГОВИК: - Какой бывает снег?

ДЕТИ: Легкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный.

СНЕГОВИК: - Что снег делает?

ДЕТИ: Идет, падает, кружится, ложится, летает, летит.

На третьем столе лежат картинки с изображением зимующих птиц.

Д/ игра «Опиши картинку»

СНЕГОВИК: - Молодцы ребята присаживайтесь, посмотрите какая красивая картина

ребята, а вы любите зиму?

ДЕТИ: ДА

СНЕГОВИК: Посмотрите на картину и скажите, какие зимние развлечения вы знаете?

ДЕТИ: Зимой можно кататься на санках и лыжах, лепить снежную бабу, строить крепость.

СНЕГОВИК: Какие вы испытываете чувства, когда играете на улице?

ДЕТИ: Нам всегда весело, радость, хорошее настроение.

СНЕГОВИК: Какие надо соблюдать правила безопасности зимой?

ДЕТИ: Нельзя есть снег, лизать сосульки, тепло одеваться, нельзя кататься на санках на дороге.

СНЕГОВИК: Всё верно молодцы!

Снеговик находит письмо,зачитывает:

«Ребята, вы большие молодцы, но у меня для вас последнее задание

ВАША Зимушка- зима

• Дидактическая игра "Добавь слово"

• - Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.

• Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег)

• С неба все скользят пушинки - серебристые. (снежинки)

• На деревья, на лужок тихо падает. (снежок)

• Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад)

• Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки)

• Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)

• Рядом снежная фигурка - это девочка. (Снегурка)

• На снегу-то, посмотри, с красной грудкой. (снегири)

• Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег)

Выходит Зимушка- зима благодарит детей за правильные ответы и приглашает в свою мастерскую, дети изготавливают снежинки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять короткий рассказ с помощью.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (декабрь) ДЕКАБРЬ 1 «Вот так покатался!» Рассказывание по картине. Учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие к Зимушке-зиме»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 12:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 декабря. Всероссийский день хоккея

Очередной тематический день посвящен одному из самых захватывающих командных состязаний — игре в хоккей. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы заинтересовать детей этим зимним видом спорта.

1 декабря. Всемирный день Антарктиды

Антарктида – самый мирный на свете континент: там нет армий и военных баз, только учёные и исследователи. Это условие прописано в международном договоре об Антарктиде от 1 декабря 1959 года. В память об...

Поделки из природного материала детей старшей группы «Жилища диких животных осенью»
Жилище есть не только у людей, но и у диких животных. Где зимовать - вот наиболее актуальный вопрос для каждого дикого животного. Жилище для одних — это...
Конструктивная деятельность с использованием геометрических фигур «Наш детский сад» с...
Цель: формировать у детей навыки плоскостного конструирования из геометрических фигур. Задачи: - учить детей средней группы конструировать из квадратов...
Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания»
Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания» Заикание – комплексное нарушение речи, с трудом поддающееся медикаментозной...