Лучший педагог года

ООД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» (21 фото)

Лариса Колотовкина
ООД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»

ООД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»

ООД в подготовительной группе "Покормите птиц зимой"

Цель: Воспитание доброго заботливого отношения детей к зимующим птицам

Задачи:

Образовательные:

• Расширять и систематизировать представление о зимующих птицах, об особенностях их приспособления к окружающей среде

Публикация «ООД в подготовительной группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

• Познакомить с планом-схемой, продолжать учить «читать» простейшие схемы, ориентируясь на условные обозначения, знаки, символы

• Продолжать учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной мерки, правильно обозначать части целого (половина, одна из двух, четырёх частей). Находить части целого и целое по известным частям

• Закрепить умение делать разметку при помощи шаблона

• Учить видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение

• Закрепить умение образовывать сложные и качественные прилагательные, совершенствовать речь, как средство общения

Развивающие:

• Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из растительных элементов на листках разной формы

• Совершенствовать речь как средство общения

• Закрепить навыки коллективной работы, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу

• Совершенствовать координацию рук и глаз, развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение заниматься самостоятельным делом, договариваться, помогать друг другу

• Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, трудолюбие, желание заботиться о братьях наших меньших

Материалы к занятию:

Демонстрационный: книга сказок, силуэтное изображение Жар-птицы, аудиозапись голоса Жар-птицы

Раздаточный:

Для кормушки: пятилитровые пластиковые бутылки (2, схема изготовления, шаблон летка, цветной скотч, ножницы, кисточки, салфетки, цветная гуашь с добавление клея ПВА

Для пирога: семена подсолнуха, геркулес, сухофрукты, пшено, маргарин, пластиковые стаканчики, миска, ложки, плотные нитки «Ирис».

Для печенья: картонные фигурки под основу различной формы, семена растений, клейстер, кисточки, салфетки, плотные нитки «Ирис»

Предшествующая работа: Знакомство с зимующими птицами нашего края, наблюдение за птицами на прогулке, развешивание кормушек, сбор корма для птиц, ежедневная подкормка птиц на участке, создание лэпбуков о птицах, рассматривание альбомов, загадывание загадок, рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги, оригами. Подвижные игры «Совушка», «Птица без гнезда», «Перелёт птиц», «Лётал, лётал воробей»; Дидактические игры: «Кого не стало?», «Кто лишний?», «Сосчитай», «Это правда или нет?». Чтение художественной литературы.

Ход ООД

Звенит колокольчик и приглашает детей в круг.

- Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду, давайте поприветствуем друг друга

Утреннее приветствие: “С Добрым утром!”

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Улыбчивым лицам!

И каждый становится

добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

длится до вечера.

Валентина Котенёва

- Ребята, посмотрите, внимательно вокруг, и скажите, что нового или необычного появилось у нас в группе? (перо Жар-птицы)

-А почему вы решили, что это перо Жар- птицы? (оно красивое, яркое, необычное, большое, только у птиц есть перья)

- Сегодня, когда я пришла в детский сад и открыла книгу, чтобы выбрать для вас сказку, из неё выпорхнула птица, да не простая, а сказочная, это она обронила перо, а вот и она сама (открываю книгу сказок, из неё «вылетает» Жар-птица)

Жар-птица:

Дом мой – книжная страница,

А живу там я – Жар-птица!

К вам из сказки прилетела

И узнать у вас хотела,

Что за птицы здесь живут,

Что за птицы вам поют?

Кто зимует рядом с вами,

Радуя вас голосами?

Помогаете ли им,

Пташкам маленьким своим?

- Ребята, расскажем нашей гостье о птицах нашего края? (Да)

- Давайте познакомим Жар-птицу с нашими пернатыми друзьями, но вы должны не просто назвать птицу, но и рассказать какая она.

(Каждый ребёнок берёт картинку с изображением птицы, которая лежит рубашкой вниз, называет птицу и рассказывает какая она.)

Сова - большеголовая, большеглазая, ночная, мудрая, лесная

Дятел - пёстрый, длинноклювый, трудолюбивый

Сорока – длиннохвостая, белобокая, болтливая, любопытная, вороватая

Ворона – чернокрылая, серая, горластая, старая, сонная

Снегирь – красногрудый, чернокрылый

Синица – шустрая, проворная, желтогрудая, любопытная

Воробей – маленький, серый, пугливый, взъерошенный

Свиристель – яркий, хохлатый

Клёст – смелый, крючконосый, сосновый, еловый

Голубь – сизокрылый, почтовый, лесной, быстрокрылый

Поползень – юркий, быстроногий, белогрудый, неугомонный

- Ребята, скажите, а как называются все эти птицы? (Зимующие) Почему? (Они не улетают в тёплые края, а остаются зимовать)

Жар-птица: Спасибо ребята, за ваш интересный рассказ о зимующих птицах. Но посмотрела я в ваше окно,

А за окном – белым-бело,

Намело, завьюжило,

Все деревья в кружеве.

Снег на соснах, на кустах,

В белых шубках ели,

Как же птицам отыскать

Зёрнышки в метели?

Меня Иван-царевич кормит белояровой пшеницей,

Чем же питаются ваши птицы?

-Ребята, расскажите, чем питаются птицы зимой?

Птицы едят семена трав, деревьев, достают семена из шишек, клюют ягоды рябины, ранетки, отыскивают спрятавшихся в коре деревьев, щелях домов и заборов насекомых. Птицам нравится клевать семечки подсолнечника, арбуза, тыквы. Они клюют пшено, крошки хлеба, кусочки сала. C наступлением холодов пташки прилетают поближе к жилью человека

Жар-птица: А скажите мне, ребята, наверно птицам очень страшен холод?

Птицам очень страшен голод. Поиск еды – главное занятие для птиц зимой. Для того чтобы согреться птицам надо много есть, а зимой темнеет очень быстро, в темноте корма не найти. «Сытому - морозы не страшны» — так можно сказать о птицах. А ещё в сильный мороз птицы сидят, нахохлившись, и стараются не летать, птица в полёте мерзнет намного быстрее. Когда птица сидит у неё между пёрышками неподвижный воздух, он не пропускает холод и задерживает тепло. Чтобы согреться в мороз птахи прижимаются тесно друг к другу и прячут клюв под крыло. Зимой птички собираются в стайки, так им легче пережить зиму. Найдёт одна птичка корм и сразу всех оповестит, вот все и сыты и мороз не страшен!

- Да, дорогая Жар-птица, птицам очень страшен голод, поэтому мы с ребятами им помогаем, а как мы это делаем, мы тебе покажем, но сначала предлагаем немножко вместе с нами отдохнуть.

Вокруг себя повернитесь, и в синичек превратитесь.

Динамическая пауза «Синица»

Скачет шустрая синица. Прыжки на месте на двух ногах

Ей на месте не сидится. Прыжки на месте на левой ноге

Прыг-скок, прыг-скок, Прыжки на месте на правой ноге

Завертелась, как волчок, Кружимся на месте

Вот присела на минутку, Присели

Почесала клювом грудку, Встали, наклоны головы влево-вправо

И с дорожки – на плетень,

Тири - тири, тень-тень-тень! Прыжки на месте с ноги на ногу

Вокруг себя повернитесь и в ребят все превратитесь.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам разделиться по центрам, чтобы Жар- птица больше узнала о том, как мы помогаем зимующим птицам. В центре конструирования вы сделаете по схеме кормушку из пластиковой бутылки, в центре кулинарии будете по рецепту готовить пирог для птиц, а в центре творчества из семян различных растений сделаете вкусное, красивое печенье для птиц, используя свою фантазию. Я думаю, что вам будет интересно, и вы справитесь с заданием. А сейчас при помощи пера Жар-птицы каждый выберет центр, в котором будет работать, обратите внимание, что в каждом центре может работать определённое количество детей.

(Дети, передавая перо Жар- птицы друг другу, выбирают себе центр, ставя своё фото на доске выбора, расходятся по центрам)

1. Центр конструирования:

Детям предлагаю схему изготовления кормушки из пластиковой бутылки. Дети рассматривают схему, запоминают последовательность выполнения работы, договариваются о помощи друг другу. В процессе работы помогаю сделать надрез, чтобы дети смогли вырезать отверстия для летка. Задаю вопросы: Зачем нужно обклеить края летка? (чтобы птицы не поранились) Почему леток должен быть с двух сторон? (чтобы птице было удобно влетать и вылетать) В конце работы дети украшают кормушки.

Фото «Покормите птиц зимой»
ООД в подготовительной группе - фото

ООД в подготовительной группе Покормите птиц зимой Цель Воспитание доброго заботливого отношения детей к Конспекты зимних занятий НОД Зимующие птицы Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Кормушка для птиц

2. Центр кулинарии:

В центре кулинарии предлагаю детям по рецепту сделать пирог для птиц из маргарина, семян подсолнечника, пшена, геркулеса и сухофруктов. Дети работают в команде, используя схему приготовления. Они отсыпают нужное количество компонентов приготовления пирога в общую миску, затем всё перемешивают. Получившуюся смесь раскладывают в стаканчики из-под йогурта. Затем вставляют верёвочку, всё плотно утрамбовывают и выставляют на холод. Напоминаю детям, что они должно чётко следовать инструкции, работать аккуратно и дружно. Задаю вопросы: Сколько вы взяли семян подсолнечника? (полстакана) А сколько нужно взять сухофруктов? (полстакана) А сколько надо взять маргарина? (1 стакан) Сколько всего стаканов смеси нужно взять для пирога? (3 стакана)

Покормите птиц зимой Подготовительная группа Птицы зимующие Конспекты занятий Птицы Подвижные игры Совушка Птица без гнезда Перелёт птиц Лётал лётал воробей Дидактические игры Кого не стало Кто лишний Сосчитай Это правда или нет Чтение художественной литературы Ход ООД Звенит колокольчик и приглашает детей в круг Пусть доброе утро длится до вечера Каждый ребёнок берёт картинку с изображением птицы которая лежит рубашкой вниз называет птицу и рассказывает какая она Но посмотрела я в ваше окно А за окном белым бело Намело завьюжило Все деревья в кружеве

3. Центр творчества:

Детям предлагаю различные картонные заготовки в виде сердечек, ёлочек, колечек, кругов, домиков на которые дети при помощи клейстера наклеивают различные семена и крупы, проявляя свою фантазию. Задаю вопросы: Какие семена вы используете? (семена подсолнечника, тыквы, кабачка, пшено, геркулес) Почему нельзя наклеивать семена на клей? (клей вреден для птиц, а клейстер сварен из муки, поэтому он не навредит птицам)

Напоминаю детям, что работать нужно аккуратно. По окончании работы дети кладут «печенье» на просушку.

Фото №1 Птицам нравится клевать семечки подсолнечника арбуза тыквы Фото №2 Они клюют пшено крошки хлеба кусочки сала Фото №3 наступлением холодов пташки прилетают поближе к жилью человека Жар птица А скажите мне ребята наверно птицам очень страшен холод Птицам очень страшен голод Фото №4 Поиск еды главное занятие для птиц зимой Фото №5 Для того чтобы согреться птицам надо много есть а зимой темнеет очень быстро в темноте корма не найти Фото №6 Сытому морозы не страшны так можно сказать о птицах

Звенит колокольчик и приглашает детей на заключительный сбор.

- Расскажите ребята, получилось ли у вас справиться с заданием? Что вызвало затруднение? Куда вы повесите свои кормушки, пироги и печенье? Для чего мы всё это сделали?

- Молодцы ребята, у вас получились замечательные кормушки и отличное угощение для птиц! А когда мы пойдём на прогулку, то развесим угощение и кормушки на деревья, пусть нашим друзьям будет не страшен никакой голод!

Жар-птица:

Спасибо, ребята, вы – молодцы! Теперь я знаю, какие птицы живут рядом с вами, и как вы о них заботитесь. А мне пора возвращаться в сказку. До свидания!

- До свидания, Жар птица! Прилетай к нам ещё, мы всегда рады гостям!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект НОД в младшей группе «Покормите птиц зимой!» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема. Покормите птиц зимой! Цель: на основе фильма дать представление о.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой» Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе "Покормите птиц зимой». Автор разработки : Тарасова Л. А., воспитатель МАДОУ "Детский.

Конспект организованной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение комбинированного вида "Детский сад "Колокольчик" поселка Чернянка Белгородской области"]Конспект.

Конспект прогулки в старшей группе с участием родителей «Покормите птиц зимой» Актуальность темы: В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Иногда естественный корм становить практически недоступным,.

Покормите птиц зимой Тема: «Покормите птиц зимой». Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей с зимующими птицами. Задачи:.

Проект «Покормите птиц зимой!»Проект «Покормите птиц зимой!» Тема «Покормите птиц зимой!» Вид проекта: информационно – творческий Актуальность: Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить.

Проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: информационно- практико-ориентированный Цель:Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи.

Проект «Покормите птиц зимой!» в средней группе Актуальность: Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Желание приоткрыть тайны природы делает.

Проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой!» Тип проекта: познавательный Вид проекта: групповой. Срок реализации: краткосрочный (12.12 -23.12) Участники: дети 2-ой младшей группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 14:34
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД