Получи документы

ООД в подготовительной группе «Путешествие во Вселенной» (ФЭМП)

Елена Смирнова
ООД в подготовительной группе «Путешествие во Вселенной» (ФЭМП)

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Пр. содержание: закрепить знания геометрических фигур, прямой и обратный счет в пределах 10, учить решать задачи на сложение в пределах первого десятка, формировать умение классифицировать предметы по разным признакам, умение ориентироваться на листе бумаги, учить сравнивать числа в пределах первого десятка, развивать логическое мышление, внимание, расширять кругозор.

Оборудование: блоки Дьеноша, карта звездного неба, металлофон, листы белой бумаги формата А4, раздаточный материал, карточки с геометрическими фигурами, наборы магнитных цифр, мольберт.

Публикация «ООД в подготовительной группе „Путешествие во Вселенной“ (ФЭМП)» размещена в разделах

Воспитатель:

Дети, я знаю, что вы любите путешествовать. Сегодня я предлагаю вам отправиться в новое путешествие. А куда – вы узнаете, когда разгадаете шифровку: составите из букв слово.

(слово «космос»)

Воспитатель: Вы согласны отправиться в космическое путешествие? На каком транспорте мы отправимся путешествовать? Давайте построим корабль из блоков Дьеноша.

Корабль придумала я межпланетный,

Чертила чертеж в обстановке секретной,

Чтоб конкуренты секрет не узнали,

На разных листах начертила детали.

Рассмотрим чертеж корабля. Какие блоки понадобятся для постройки? Сколько нужно красных блоков? Сколько синих? Сколько желтых?

Воспитатель: Корабль готов. А вы готовы для полета? Хочу напомнить, что вы должны сохранять космическое спокойствие, внимательно слушать указания командира и четко их выполнять. Я буду командиром, а вы – экипажем межпланетного корабля. Согласны?

Занять космические места! Внимание! Приготовиться к запуску межпланетного корабля! Начинается отсчет времени! (счет 1-10 и 10-1)

Воспитатель:

Дружная наша команда в полете

На межзвездном самолете.

Летим туда – знаем куда,

Увидим то – не знаем что!

В невесомости летим,

В иллюминаторы глядим.

Внимание! Наш межпланетный корабль попал в метеоритный поток!

Обратите внимание: метеориты разные по форме. Присмотритесь, на что они похожи?

(Игра «На что похоже?»)

Воспитатель: Какие фигуры не имеют углов? Как называется фигура, у которой три угла? Какие фигуры входят в семью «четырехугольников»? у какой фигуры все стороны равны?

Д/игра «Что лишнее?» (карточки с геометрическими фигурами. Дети называют лишнюю фигуру в каждом ряду и объясняют свой выбор).

Воспитатель: чтобы метеориты не причинили вред межпланетному кораблю, инженеры-конструкторы придумали специальные люки-ловушки, в которые попадают метеориты. Представьте, что блоки Дьеноша – это метеориты. По каким признакам их можно объединить, чтобы каждая группа попала в ловушку?

Д/и «Собери похожие (по цвету, по форме, по размеру)» (играют парами)

«Отправьте в ловушку все синие квадратные метеориты, все красные маленькие метеориты, все желтые большие метеориты и т. д.»

Воспитатель: все справились с заданием. Летим дальше! Пролетаем недалеко т Солнца. Чтобы солнечный свет нас не ослепил, закроем глаза. Внимание: я слышу звуковое послание от инопланетян. Давайте с закрытыми глазами посчитаем звуки металлофона.

(воспитатель надевает звездный колпак и накидку)

Звездочет: добро пожаловать на нашу планету. Кто вы? Откуда прилетели? Чем занимаетесь? Позвольте представиться: я - звездочет. У меня много работы, каждый день я пересчитываю звезды в созвездиях. Вы мне поможете?

Математический диктант

Нарисуйте линии: 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки влево,4 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.

На что похожа фигура, которая у вас получилась?

Отгадайте загадку. Из какого ковша не пьют, не едят,

А только на него глядят?

Воспитатель: Это ковш в созвездии Большой Медведицы. Давайте посчитаем, сколько звезд в Ковше созвездия Большая Медведица?

На Земле у всех людей свои имена. Так и в космосе каждая звезда имеет свое название. Вот, например, эта называется Мицар. Рядом с Мицаром чуть заметная звездочка -Алькор. Пара звезд Мицар-Алькор известна под названием «конь и всадник».

Я приглашаю вас в свою обсерваторию, где вы можете мне навести порядок на звездном небе.

Задание: расположить на белых планшетах звезды в нужном порядке. Поместите белую звезду в верхний правый угол, синюю звезду – в центр, красную звезду – в нижний левый угол, желтую – в нижний правый угол, зеленую – в верхний левый угол.

(звездочет проверяет работы, оценивает)

А вы знаете, как звали первых собачек-космонавтов?

Послушайте про них задачу. Белка весила 7 килограммов, а Стрелка на 2 килограмма больше. Сколько весила Стрелка?

О ком говорится в задаче?

Сколько весила Белка? Что мы заем о том, сколько весила Стрелка? Каким действием будем решать задачу? Прочитайте решение задачи. Назовите ответ.

Звездочет: Земляне, вы очень умные. Желаю Вам успехов во всем. Приготовиться к старту космического корабля!

Физкультминутка

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете (руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (наклоны вперед, руки – в стороны)

Раз, два – стоит ракета (руки вверх)

Три, четыре – самолет (руки в стороны).

Раз, два – хлопок в ладоши

А потом на каждый счет (маршируют на месте)

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире (поднимают руки, опускают).

Раз, два, три, четыре-

Мы на месте походили.

Воспитатель: Занимайте места в космическом корабле. Нам пора возвращаться домой. Приготовиться к запуску межпланетного корабля! Начинаем отчет времени… Ой, пока мы гостили у Звездочета, на нашем корабле побывали космические пираты и нарушили компьютерную программу возвращения на Землю. Давайте попробуем все восстановить! А для этого мы должны решить примеры:

4+1 =

8-1 =

4+2=

3-2=

А теперь нужно расставить знаки:

а/ 5 звездочек 5

б/3 сердечка 7

в/ 5 мячиков 4

г/ 4 смайлика 6

Ну что ж, все в порядке. Возвращаемся домой! (Счет от 10 до 1)

Воспитатель: Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? А чем мы занимались? В каком настроении вы вернулись домой?

Космонавтом быть непросто. Для этого надо быть здоровым и много знать. И еще надо уметь дружно работать в команде. Наш полет состоялся еще и потому, что у каждого рядом был верный и надежный товарищ.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей дошкольного возрастаДидактические игры для детей дошкольного возраста Дидактическая игра для детей дошкольного возраста "Цифровые бусы" Задачи: 1. формировать у детей дошкольного возраста умение считать до десяти;.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в подготовительной группе «Путешествие во Вселенной» (ФЭМП)
Опубликовано: 29 марта 2015 в 09:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД