МААМ-картинки

ООД в подготовительной группе «Театр Буратино».

Анна Колодяжная
ООД в подготовительной группе «Театр Буратино».

ООД в подготовительной группе «Театр Буратино».

Предварительная работа: слушание аудиосказки «Необыкновенные приключения Буратино или Золотой Ключик».

Материалы: картинки с изображением персонажей сказки, мнемотаблица, карточки со слогами, картинки с изображением предметов, в которых есть «нос», краски, листы белой бумаги.

Публикация «ООД в подготовительной группе „Театр Буратино“,» размещена в разделах

Цель: Развивать умение составлять описательный рассказ о персонажах сказки; развивать логическое мышление; обогащать словарный запас детей; развивать творческую активность, воображение, фантазию; закрепить знания детей о гласных и согласных звуках; учить разгадывать ребусы.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.

- Слышу кто-то в дверь стучит

Кто же это к нам спешит?

Отгадайте загадку: Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой,

Но в театр он попал,

Верным другом куклам стал. (Буратино)

На доске появляется изображение Буратино без носа.

-Из какой сказки этот персонаж? Кто написал сказку?Опишите характер Буратино.

Составление описательного рассказа. (ответы нескольких детей).

- Правильно, ребята. Но посмотрите на него. Что-то у него не так. Только вот что? (у него нет носа).

- А что же делать (найти). Поможем? (Да)

На доске раскладываются карточки с изображением НОСОРОГ, НОСОК, ПОДНОС, САМОЛЕТ, УТКОНОС, НОСИЛКИ.

- Ребята, нос Буратино спрятался в названии этих предметов. Давайте его поищем.

Дети находят предметы, в названии которых есть «нос».

- Молодцы, ребята. (На доске появляется изображение Буратино с носом).

- Буратино по секрету признался, что потерял еще одну очень важную вещь. Как вы думаете какую? (ключ).

- Поможем ключ отыскать? (да)

- Буратино сказал, что пока он шел к нам, то зашел в гости к нескольким своим друзьям. Может он там обронил ключ? Придется проверить. Отгадайте к кому Буратино пришел первому. Была она артисткой

Прекрасной, как звезда

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

На доске появляется изображение Мальвины.

- Ребята, расскажите мне о Мальвине. Какая она?

Дети описывают Мальвину. (несколько ответов детей)

- А еще она очень любит учить. Вот и нас она хочет проверить.

«Веселые задачки»: Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Белка на елке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому что есть грибок:

Белый, рыжик, два масленка,

Три веселеньких опенка.

Подосиновик велик,

Этим он и знаменит.

А лисичек ровно шесть.

Ты попробуй все их счесть!»(15)

Шьет себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли лапки,

Но не может сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять. (4)

Мы на елке веселились

Мы плясали и резвились,

После добрый Дед Мороз

Нам подарочки принес.

Дал большущие пакеты,

В них же вкусные предметы,

Стала я пакет вскрывать,

Содержимое считать:

Пять конфет в бумажках синих,

Пять орехов рядом с ними. (10)

-Молодцы. За то что мы все правильно решили, Мальвина сказала, где искать Пьеро. А вот и он. (На доске изображение Пьеро). Расскажите про него. (составление описательного рассказа). И он опять грустный, давайте его развеселим.

Игра-эстафета «Гласный – согласный».

-Мы немного развеселили Пьеро и теперь можем отправляться дальше.

-Чтобы дальше двинуться в путь, нам надо пройти по особенному мосту – он состоит из слогов. БА-БО-БУ-РА-ТИ-НО. Что получилось? Мост вывел нас на волшебную поляну, здесь спрятались сказки. Давайте их найдем.

Дети составляют из слогов названия сказок. (РЕП-КА, КО-ЛО-БОК, ТЕ-РЕ-МОК, ЖИ-ХАР-КА)

- Какие вы молодцы. А за поляной виднеется чей-то дом, а чей он мы узнаем, прочитав мнемотаблицу.

Дети составляют рассказ по мнемотаблице. (2-3 рассказа).Выясняем,что это Карабас.

На доске появляется изображение Карабаса, за ним ключик.

- Посмотрите, что это у него за спиной блестит? (золотой ключик). Но он его нам так просто не отдаст, только если разгадаем его загадки.

Разгадывание ребусов.

- Ну вот наконец-то ключик у нас. А вы помните, что он открывает? (дверь в ка

морке Папы Карло). А куда ведет эта дверь? (в театр)

- Вот он ребята, самый лучший кукольный театр. Опишите его, что в нем есть. А это все что нам нужно для спектакля? (не хватает кукол). Что же делать? Ребята, а где изготавливают кукол? (в мастерской игрушек). Давайте мы с вами нарисуем эскизы кукол и передадим их в мастерскую игрушек.

Рисование кукол.

- Я думаю, получатся замечательные куклы для театра Буратино. Буратино отнесет наши рисунки мастеру кукол.

Конец.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Конспект занятия. Автоматизация звука ш. «Буратино-альпинист» Цель: Автоматизировать звук ш. Для такого занятия вам понадобится пособие.

Занятие по развитию элементарных математических представлений посредством сказки «Новые приключения Буратино и его друзей»Занятие по развитию элементарных математических представлений посредством сказки «Новые приключения Буратино и его друзей» Задачи: Совершенствовать умение сравнивать 5 предметов по длине. Закреплять навыки счета в пределах 5. Умение соотносить цифру с количеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в подготовительной группе «Театр Буратино».
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 00:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД