Анна Колодяжная
ООД в подготовительной группе «Театр Буратино».
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в подготовительной группе «Театр Буратино».
Предварительная работа: слушание аудиосказки «Необыкновенные приключения Буратино или Золотой Ключик».
Материалы: картинки с изображением персонажей сказки, мнемотаблица, карточки со слогами, картинки с изображением предметов, в которых есть «нос», краски, листы белой бумаги.
Публикация «ООД в подготовительной группе „Театр Буратино“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Буратино»
- Темочки
Цель: Развивать умение составлять описательный рассказ о персонажах сказки; развивать логическое мышление; обогащать словарный запас детей; развивать творческую активность, воображение, фантазию; закрепить знания детей о гласных и согласных звуках; учить разгадывать ребусы.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.
- Слышу кто-то в дверь стучит
Кто же это к нам спешит?
Отгадайте загадку: Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой,
Но в театр он попал,
Верным другом куклам стал. (Буратино)
На доске появляется изображение Буратино без носа.
-Из какой сказки этот персонаж? Кто написал сказку?Опишите характер Буратино.
Составление описательного рассказа. (ответы нескольких детей).
- Правильно, ребята. Но посмотрите на него. Что-то у него не так. Только вот что? (у него нет носа).
- А что же делать (найти). Поможем? (Да)
На доске раскладываются карточки с изображением НОСОРОГ, НОСОК, ПОДНОС, САМОЛЕТ, УТКОНОС, НОСИЛКИ.
- Ребята, нос Буратино спрятался в названии этих предметов. Давайте его поищем.
Дети находят предметы, в названии которых есть «нос».
- Молодцы, ребята. (На доске появляется изображение Буратино с носом).
- Буратино по секрету признался, что потерял еще одну очень важную вещь. Как вы думаете какую? (ключ).
- Поможем ключ отыскать? (да)
- Буратино сказал, что пока он шел к нам, то зашел в гости к нескольким своим друзьям. Может он там обронил ключ? Придется проверить. Отгадайте к кому Буратино пришел первому. Была она артисткой
Прекрасной, как звезда
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
На доске появляется изображение Мальвины.
- Ребята, расскажите мне о Мальвине. Какая она?
Дети описывают Мальвину. (несколько ответов детей)
- А еще она очень любит учить. Вот и нас она хочет проверить.
«Веселые задачки»: Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит.
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть!»(15)
Шьет себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли лапки,
Но не может сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять. (4)
Мы на елке веселились
Мы плясали и резвились,
После добрый Дед Мороз
Нам подарочки принес.
Дал большущие пакеты,
В них же вкусные предметы,
Стала я пакет вскрывать,
Содержимое считать:
Пять конфет в бумажках синих,
Пять орехов рядом с ними. (10)
-Молодцы. За то что мы все правильно решили, Мальвина сказала, где искать Пьеро. А вот и он. (На доске изображение Пьеро). Расскажите про него. (составление описательного рассказа). И он опять грустный, давайте его развеселим.
Игра-эстафета «Гласный – согласный».
-Мы немного развеселили Пьеро и теперь можем отправляться дальше.
-Чтобы дальше двинуться в путь, нам надо пройти по особенному мосту – он состоит из слогов. БА-БО-БУ-РА-ТИ-НО. Что получилось? Мост вывел нас на волшебную поляну, здесь спрятались сказки. Давайте их найдем.
Дети составляют из слогов названия сказок. (РЕП-КА, КО-ЛО-БОК, ТЕ-РЕ-МОК, ЖИ-ХАР-КА)
- Какие вы молодцы. А за поляной виднеется чей-то дом, а чей он мы узнаем, прочитав мнемотаблицу.
Дети составляют рассказ по мнемотаблице. (2-3 рассказа).Выясняем,что это Карабас.
На доске появляется изображение Карабаса, за ним ключик.
- Посмотрите, что это у него за спиной блестит? (золотой ключик). Но он его нам так просто не отдаст, только если разгадаем его загадки.
Разгадывание ребусов.
- Ну вот наконец-то ключик у нас. А вы помните, что он открывает? (дверь в ка
морке Папы Карло). А куда ведет эта дверь? (в театр)
- Вот он ребята, самый лучший кукольный театр. Опишите его, что в нем есть. А это все что нам нужно для спектакля? (не хватает кукол). Что же делать? Ребята, а где изготавливают кукол? (в мастерской игрушек). Давайте мы с вами нарисуем эскизы кукол и передадим их в мастерскую игрушек.
Рисование кукол.
- Я думаю, получатся замечательные куклы для театра Буратино. Буратино отнесет наши рисунки мастеру кукол.
Конец.