Лучший педагог года

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Дикие животные»

Ольга Коновалова
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Дикие животные»

ООД в подготовительной к школе группе "Дикие животные"

Основные цели :

1. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.

2. Создать в группе условия для расширения представления о животных.

Ожидаемый результат:

- знание детьми диких животных и их детенышей;

- определение среды обитания;

Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „Дикие животные“» размещена в разделах

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

• Формировать положительную мотивацию на занятии.

• Формировать навыки самостоятельности и умения работать в команде, умение сотрудничать, проявлять инициативу.

• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Познавательное развитие:

• Закрепить знания детей о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме приспособленности их к изменениям в природе.

• Развивать внимание, память, образное мышление, стимулировать познавательную активность и любознательность.

• Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.

• Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

Речевое развитие:

• Активизировать словарь по теме.

• Развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.

• Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

• Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

Художественно – эстетическое развитие:

• Развивать творческое воображение.

Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

• Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.

• Развивать умения совместного творчества.

Физическое развитие:

• Развивать общую и мелкую моторику кистей рук.

• Формировать и закреплять умение координировать речь с движением.

• Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

• Формирование навыков более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

Ход занятия.

Организационный момент.

-Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо.

Хотите узнать от кого оно?

(чтение письма)

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите.

(жители леса)

-Что же случилось с лесными жителями? Сможем мы им помочь?

Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать.

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в лес. Дети закрывают глаза. Педагог сообщает детям, что они попали в лес.

Беседа.

-А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)

А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)

Игра: «Отгадай загадку»

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

- Расскажите, пожалуйста, что мы знаем о белке.

Данияр: БЕЛКА –дикое животное. Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками на концах. Беличий хвост длинный, пушистый. Хвост для белки служит рулём — при прыжках она с его помощью управляет своим полётом. Белка может без последствий приземлиться с высоты в 20-30 метров, используя свой хвост на манер парашюта и замедляя таким образом падение. Белке достаточно примерно три тысячи орехов, чтобы питаться всю зиму.

Слушаем следующую загадку.

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет которую.

(Заяц)

- Расскажите, пожалуйста, что мы знаем о зайце.

Элина: ЗАЯЦ – дикое животное. Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом заячья шерсть серая. А зимой – белая. Зайцы общаются друг с другом, отбивая передними лапками барабанную дробь. В случае необходимости быстро спуститься вниз по склону заяц может сделать это, скатившись на манер колобка. Зубы у зайцев растут всю жизнь, поэтому им необходимо грызть что-нибудь твёрдое, чтобы их стачивать.

_ Следующая загадка.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

(Лиса)

- Кто расскажет о лисе?

Никита: ЛИСА – дикое животное, хищник. Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и кончик пушистого длинного хвоста – белые. Лиса может услышать и почуять мышь под слоем снега толщиной в метр. Лиса способна бежать быстрым шагом всю ночь напролёт, не останавливаясь.

- Слушаем следующую загадку.

Хозяин лесной,

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

- Кто расскажет о медведе?

Диана: МЕДВЕДЬ – тоже дикое животное. Медвежья шерсть коричневого цвета, так же в природе живут медведи шерсть у которых белая, чёрная. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые. У всех медведей два слоя шерсти — один защищает от воды, другой помогает сохранять тепло. Большинство лесных медведей хорошо умеет лазать по деревьям. Правда, старые и тяжёлые звери обычно так не делают — разве что в крайнем случае. Их выдержит далеко не каждая ветка, и они это прекрасно знают.

- Посложнее загадаю:

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Чей тоскливый вой

Слышится зимой?

(Волк)

- Что мы о волке знаем?

Даниил: ВОЛК – дикое животное, хищник. Волк похож на крупную собаку, Тело волка покрыто серой шерстью, но в природе встречаются и белые, и чёрные волки. Волки способны прожить более недели без еды, при этом практически не снижая активности. Глаза волков, как и глаза кошек, по ночам могут светиться отражённым светом.

- И последняя загадка:

Кто колючий, словно елка,

Носит на спине иголки?

(Ёж)

- Что же мы о ежике знаем?

Ясмина: ЁЖ –дикое животное. У ежа маленькая острая мордочка, маленькие ушки, короткие ножки. Тело ежа покрыто серыми иголками (колючками) – для защиты от хищников. У среднестатистического ежа примерно 10 тысяч иголок.

-Молодцы, ребята, справились с заданием.

Физкультминутка.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

-Ребята, у меня есть предложение к вам. Давайте сделаем свой уголок диких животных и потом разместим его в уголке природы. Только животных сами сделаем из пластилина. Как вам, понравилась идея?

Дети: Да!

Хорошо, тогда приступаем к работе. Из самого большого куска пластилина делается туловище, из куска поменьше - голова, из кусочков поменьше- лапы и хвост. Самые мелкие детали - уши, глаза, нос выполняются в конце работы. Стекой можно нарисовать шерстку животного.

Рефлексия.

-Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо и отвечали и животных слепили замечательных. Им понравится у нас в группе. Мы будем заботиться о них, чтобы они как можно дольше сохранились, протирать пыль. Скажите, а вам понравилось сегодня наше занятие? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Дикие животные»
Опубликовано: 5 мая 2020 в 13:47
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД