МААМ-картинки

ООД в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР «Путешествие по родному городу»

Светлана Духанина
ООД в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР «Путешествие по родному городу»

Тема: Путешествие по родному городу.

Звук р. Буква р.

Цель: развитие фонематического восприятия, звуко-буквенного, слогового анализа и синтеза.

Задачи:

- образовательные:

формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой и грамматически правильной) речью.

- закрепление правильного произношения звука р и знакомство с буквой р;

- формировать умение выделять звук р из слов, словосочетаний, находить слова с заданным звуком, определять его место в слове, называть последовательность и количество звуков и букв в словах;

Публикация «ООД в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

- закрепить умение слогового анализа и синтеза.

- закрепить знания детей о достопримечательностях родного города;

- расширить и обогатить словарь по теме «Родной город».

коррекционно – развивающие:

- развитие внимания к изменению грамматических форм слов в зависимости от рода, числа и падежа;

- развивать связную речь в процессе диалога;

- развивать память, внимание, словесно – логическое мышление;

- развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание.

воспитательные:

- воспитывать интерес к логопедическим занятиям, речевой культуре;

- воспитывать доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества;

- воспитывать в детях чувство патриотизма.

Обогащение и активизация словаря: путешествие, фотография, домовой, достопримечательности, стройка, березовая роща, карусели, герои, памятник Победы, Родина, река Ока, Рязанский Кремль, Успенский Собор, жонглёры, акробаты, чаепитие.

Оборудование.

Карта путешествия с фотографиями достопримечательностей города Рязани, мольберт, указка, изображение домовенка Кузи, троллейбуса, мягкая игрушка (домовой, карточки со схемами слов, предметные картинки – ребусы, индивидуальные пеналы с фишками, касса букв, подносы, CD-плеер.

Организационный момент

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я пришла к вам в гости, чтобы познакомиться с вами и подружиться, а еще рассказать и показать вам много интересного. Готовы слушать и смотреть? (Дети стоят полукругом).

Ход занятия

- Посмотрите на эти фотографии и попробуйте догадаться, кто на них изображен. (Домовенок Кузя).

- Кузя – это домовой из мультфильма, который жил с девочкой Наташей в квартире. Он следил за порядком, чистотой и уютом. С ним происходили невероятные истории, о которых мы знаем.

- С давних времен у русского народа было уважительное отношение к домовому. Люди верили, что в каждом доме, семье, где мир, согласие, любовь и дружба живет домовой. Он являлся невидимым хранителем домашнего очага, незримым помощником хозяев.

- В нашем детском саду тоже живет домовой, который хранит дружбу, доброту, следит за порядком.

- Вы слышите? Кто – то шуршит на полке. Давайте посмотрим, кто там находится?

(Логопед подходит к полке и берет мягкую игрушку домового).

- Кто это? (Это домовой).

- Это домовой, который живет в нашем саду. Ночью он не спит, а делает добрые дела. Днем он превращается в игрушку.

- Дети, он что – то шепчет. (Логопед прислоняет домового к уху). Он сейчас мне сказал, что живет в саду давно, а имени у него нет. Домовой просит придумать ему имя с его любимым звуком р. Придумаем имя? (Дети называют имена со звуком р).

- Мы назовем его - Петруша.

- Однажды с Петрушей произошла такая история. Он решил прогуляться и посмотреть наш город. Ночью вышел из сада, шел, шел и заблудился. Петруша очень замерз и устал. Так, ничего не увидев, благодаря волшебству, вернулся домой.

- Ребята, давайте все вместе с Петрушей отправимся в путешествие по родному городу. Скажите, как называется наш город? (Рязань). Мы покажем интересные, замечательные, красивые места города. А поможет нам в этом карта путешествия по городу Рязани. (На мольберте находиться карта путешествия).

- Петруша очень умный домовой: много слышит, видит, запоминает. Он предлагает нам по дороге выполнить интересные задания, которые придумал сам.

- Домовой не знает на чем можно путешествовать. Он просит вас вспомнить транспорт, в названии которого есть его любимый звук р. (Дети называют разные виды транспорта со звуком р).

- Мы поедем на троллейбусе. Посмотрите на карту и назовите его цвет. (Красный троллейбус).

- Какой одинаковый звук встретился в этих словах? (Звук р). Какой он: гласный или согласный, мягкий или твердый? (Звук р в словах красный троллейбус согласный, твердый.)

- Отправляемся в путь.

- Что мы проезжаем? Назовите слова со звуком р. (Мы проезжаем светофор, дороги, парк, карусели, стройку).

- А сейчас мы остановимся, чтобы выполнить задание. (Дети проходят к столам, где лежат картинки с изображением троллейбуса и синие фишки).

Дети определяют место звука р в словах светофор, карусели, парк, стройка; расставляют синие фишки в первое, второе и третье окошко троллейбуса.

- Если в слове звук р находится в начале – ставим фишку в первое окошко, если в середине – во второе окошко, если в конце – в третье окошко.

- Едем дальше. Назовите здание, к которому подъехали. (Это торговый дом «Барс»). В «Барсе» есть супермаркет. Что там продается? (Там продаются продукты). Сейчас мы узнаем, что можно там купить, если прочтём слово по первым звукам. (Дети проходят к столу и берут по одной карточке – ребусу, называют получившиеся слова).

- Молодцы! Петруша очень рад, что вы успешно справляетесь с заданиями.

- Заходите в троллейбус и занимайте свои места. Едем!

- Мы подъехали к площади. Давайте здесь остановимся и подойдем к карте. Как она называется? Какое название имеет памятник? (Это площадь Победы. Тут находится памятник Победы.) Кому он посвящен?

- Он посвящен советскому народу, героям Великой Отечественной войны, которые сражались с немецкими захватчиками за свободу и счастье нашей Родины.

- Ребята, подойдите к столу и попробуйте посчитать слоги в слове герои. (Три слога в слове герои). С какого звука начинается второй слог? (Со звука р).

- Верно, это любимый звук Петруши. Звук р при чтении и на письме обозначается буквой р. Наш домовой предлагает вам выложить из букв недостающий слог в слове герои.

- Отлично справились с заданием. Заходим в троллейбус и едем дальше.

- Что вы видите на карте? Как называется место, где много берез? (Это березовая роща). Давайте все вместе отдохнем, постоим и подышим свежим воздухом.

Носом вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша,

Как погода хороша.

- Отдохнули, продолжим путешествие дальше. Кому знакомо это здание? Как оно называется? («Детский мир»). Что там можно купить? (Там продаются игрушки). Петруша тоже очень любит игрушки. Придумайте названия игрушек со звуком р.

- У каждого на столе три звуковые схемы слов и только одна из них подходит к слову игрушки. Подумайте и скажите, над какой цифрой эта схема расположена.

- Сколько звуков в этом слове? Назовите третий звук.

- Сейчас нам предстоит дальняя дорога. Мы останавливаемся у главной достопримечательности древнего города Рязани.

- Как называется это место? (Это Рязанский Кремль.)

- Какое название имеет этот храм? (Успенский Собор.)

- Вы станете «живыми звуками» и попробуйте составить это слово, а все остальные попробуют его прочитать.

- Молодцы! И с этим заданием вы справились.

- Петруша предлагает нам немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика

Люблю по городу гулять, («Шагают» указательными и средними

Люблю смотреть, люблю пальцами по столу.)

считать.

Цирк – раз, театры – два, (Загибают пальчики, начиная с большо-

Три – красавица Ока, го.)

А четыре – центральный парк,

Красив зимой его наряд!

Кремль Рязанский – это пять,

На солнце купола его блестят.

- Наш троллейбус останавливается перед замечательным местом, куда любят ходить и взрослые, и дети. Как называется это здание? (Это цирк.)

- У Петруши очень хорошее настроение. Он захотел нас повеселить.

Я начну, а вы заканчивайте,

Вместе, дружно повторяйте.

Ры – ры – ры – разноцветные … (шары).

Исты – исты – исты – выступают там … (артисты).

Ёры – ёры – ёры – очень ловкие … (жонглёры).

Аты – аты – аты – трюки выполняют …. (акробаты).

Ышки – ышки – ышки – забавляют смешные … (мартышки).

Игр – игр – игр – рычит дрессированный … (тигр).

Ирке – ирке – ирке – нам интересно … (в цирке).

Итог занятия

- Но вот, ребята, путешествие наше подошло к концу. Петруше пора домой. А нам нужно отдохнуть. В нашем родном городе еще очень много интересных, красивых мест. Если вы захотите, то всегда сможете продолжить путешествовать с родителями, воспитателями.

- Петруша говорит мне на ушко, что ему очень понравилось путешествие. Напомните, где мы были? Что увидели? (Ответы детей.)

- Мы придумали имя нашему домовому, произносили слова с любимым звуком Петруши. Вспомните слова со звуком р. Благодаря тому, что мы были внимательными, дружными нам удалось успешно выполнить много непростых заданий.

- Петруша увидел город во всей красе и не будет теперь бояться выходить на прогулку. Он благодарит вас за увлекательное путешествие и приглашает всех на чаепитие с его любимыми баранками.

Публикации по теме:

План занятия «Звук и буква Сс. Профессии в детском саду» Конспект по обучению грамоте "Звук и буква Сс. Профессии в детском саду" Коррекционно-образовательные цели: знакомство со звуком и буквой.

Логопедическая игра «Помоги мальчику Саше»Логопедическая игра «Помоги мальчику Саше» Тема: автоматизация звука С. Цель игры: -автоматизация звука «С» в словах (предложениях); - развитие моторики артикуляционного аппарата;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 21:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД