Получи документы

Конспект ОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля — наш общий дом»

Наталья Агапчева
Конспект ОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля — наш общий дом»

Цели:

1. Коррекционные:

- Расширять активный словарь детей знанием о профессиях людей ;

- Закрепить знания антонимов, уметь образовывать родственные слова;

- Продолжать учить образовывать относительные прилагательные и употреблять их в речи;

- Продолжать отвечать на вопросы полными предложениями, используя союз «потому что»;

- Уметь согласовать существительные с числительными (количественные и порядковые)

2. Развивающие:

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

- Обогащать и обобщать словарь по данной теме;

Публикация «Конспект ОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

- Уточнить знания детей о профессиях;

Основная часть

1. Игра «Да или нет» (развитие слухового внимания)

Логопед: Ребята, сейчас поиграем с вами в игру «Да или нет». Я вам по очереди задаю вопрос, вы должны отвечать только да или нет, кто ответит правильно, садится на стул.

Сейчас время года зима? (ответы детей)

Сейчас время года весна? (ответы детей)

Весной распускаются цветы? (ответы детей)

Весной листья на деревьях желтеют? (ответы детей)

Весной улетают птицы? (ответы детей)

Мы живем на планете Юпитер? (ответы детей)

Мы живем на планете Венера? (ответы детей)

Мы живем на солнце? (ответы детей)

Мы живем на планете Земля? (ответы детей)

Логопед показывает детям глобус.

Логопед: Я пришла к вам не с пустыми руками, посмотрите, вы знаете что это?

Дети: Глобус

Логопед: да, это глобус - модель нашей планеты Земля. Давайте рассмотрим его со всех сторон (пытаюсь покрутить). Ой, он не крутится, нужна ваша помощь.

2. Дыхательная гимнастика

Логопед: нужно сильно, сильно подуть на глобус. Носом вдох, ртом выдох, плечи не поднимаем.

Логопед крутит глобус, показывает со всех сторон

Логопед: посмотрите внимательно на глобус. Какого цвета больше на глобусе?

Дети: Синего, голубого.

Логопед: а вы знаете, что обозначено синим цветом?

Дети: Моря и океаны.

3. Игра «Я вижу» (Упражнять в употреблении существительных в единственном числе родительном падеже).

Логопед: у меня есть волшебный экран, давайте посмотрим, кто обитает в подводном мире. (Обращает внимание на синий фон с тенью морских обитателей и дает образец построения предложения).

(Ответы детей: я вижу кита, я вижу дельфина, я вижу черепаху, я вижу акулу, я вижу морского конька, я вижу морскую звезду)

Логопед снова обращает внимание на глобус.

Логопед: Ребята, а какие цвета есть еще на глобусе? Что на глобусе обозначено зеленым цветом?

Дети: Лес.

4. Игра «Посчитай-ка» (Упражнять в согласовании существительного с числительным).

Логопед поворачивает доску, где наклеены картинки деревьев. Дети должны посчитать каждый вид дерева.

Логопед: Ребята, в лесу много разных деревьев, давайте посчитаем их.

(Ответы детей: один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов; одна береза, две березы, три березы, четыре березы, пять берез; одна ель, две ели, три ели, четыре ели, пять елей; одна сосна, две сосны, три сосны, четыре сосны, пять сосен; один тополь, два тополя, три тополя, четыре тополя, пять тополей; одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип)

5. Игра «Один - много» (Образовывать существительные множественного числа)

Логопед: В лесу не только много деревьев, но и животных и птиц.

Логопед предлагает детям достать картинку из мешочка и прикрепить на доску к деревьям.

6. Упражнения для языка:

«Часики» губы в улыбке, рот открыт. Язык – стрелка часов - движется то к левому уголку рта, то к правому, подбородок неподвижен. Под счет до 10.

Марсиане подарили космонавтам подзорную трубу, чтобы с земли наблюдать за звездами.

«Трубочка» рот открыт, язык сворачивается в «трубочку». Повторить 3 раза по 5 сек.

А сейчас полетим в космос на ракете.

Проверяем исправность двигателя –губы в улыбке, рот открыт, сначала поцокать язычком, затем—язычок «болбочет»: бл-бл-бл-бл.

Внимание: выявлена неисправность в подаче топлива –пошлепать широкий язычок между губами, произнося слоги: пя-пя-пя и покусать зубами кончик язычка.

Проверяем двигатель повторно –рот открыт, язычок стучит за верхними зубами, произносить звук похожий на Д-Д-Д-Д.

Нижняя челюсть неподвижна.

Ор-ор-ор – завели мотор!

«Моторчик» губы в улыбке, рот открыт, пальчиком вибрировать язычок, произнося звук Д-Д-Д за верхними зубами.

Артикуляционная гимнастика «Язычок наш космонавт».

Сосчитать непросто

В темном небе звезды

(уколы языком в небо)

Чтоб их ближе рассмотреть,

Нужно в космос полететь.

(язык тянется к носу)

Язычок летит в ракете,

(упражнение «Иголочка» Удержать в таком положении под счёт от 1 до 5 -10.)

Видит яркую комету.

(упражнение «Горка» Удержать в таком положении под счёт от 1 до 5 -10.)

У кометы длинный хвост.

(упражнение «Расческа»)

Рядом великан Юпитер

(надуть щеки Удержать в таком положении под счёт от 1 до 5 -10.)

Язычок его увидел

(язык упирается поочередно в левую и правую щеки)

Вокруг шара облетел

(облизать губы круговым движением)

И на землю прилетел!

7. Пальчиковая гимнастика:

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки.

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки.

Мы колечки соберем.

Золоченые возьмем.

Покатаем, поваляем.

И назад тебе вернем.

Логопед: Солнце светит для всех на нашей планете. Давайте немного поиграем в игру «Солнце светит для всех». (Дети встают в круг, логопед - в центр этого круга), я бросаю мяч и называю слово, а вы, возвращая мне его обратно, должны назвать слово с противоположным значением.

8. Игра с мячом «Солнце светит для всех».

Солнце светит и для бедных и для богатых, для злых и для …., для грустных и для …., для больных и для…., для маленьких и для …., для ленивых и для …., для высоких и для…., для друзей и для…., для старых и для, для трусливых и для….

9. Загадки:

Кто бежит по горным склонам,

Тараторит сам с собой

И в густой траве зелёной

Прячет хвостик голубой?

(Дождь)

Рассыпался горох

На семьдесят дорог.

Падает горошком,

Скачет по дорожкам.

(Град)

Белая вата

Плывет куда-то.

(Облако)

Это кружевце летало,

Село на нос и пропало.

(Снежинка)

На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер мастерил мост высокий без перил.

(Радуга)

Старик у ворот

Тепло уволок,

Сам не бежит,

А стоять не велит.

10. Игра «Подбери антоним»

Логопед: Ребята, на нашей планете еще живет много людей и все они разные.

Высокие – низкие

Молодые – старые

Трусливые – смелые

Трудолюбивые - ленивые

Толстые – худые

Грустные – веселые

Большие – маленькие.

11. Игра «Выполни упражнение».

Логопед: я назову вам слова и покажу упражнение один раз, а вы должны повторить это слово и выполнить упражнение столько раз, сколько слогов в произнесённом слове.

(зем-ля, пла-не-та, воз-дух, во-да, де-ре-во, че-ло-век)

Несколько детей по очереди проговаривают слова и одновременно выполняют упражнения.

12. «Собери слово по образцу».

Логопед: Перед Вами лежат конверты с набором картинок, и я предлагаю вам разложить их в той же последовательности, как они появлялись на образце.

Итог:

Логопед: Предлагаю Вам написать письма жителям далёкой планеты и рассказать, как нам тут живётся.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 24 апреля 2025 в 10:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Агапчева (УИ 1214753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных