ОД в средней группе в рамках кружковой деятельности по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие к Морскому царю»

юлия кижапкина
ОД в средней группе в рамках кружковой деятельности по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие к Морскому царю»

ОД в средней группе детского сада.

Кружковая деятельность (нетрадиционные техники рисования)

Тема: «Путешествие к Морскому царю»

Пояснительная записка.

ОД по художественно – эстетическому развитию проводилось с детьми средней группы детского сада в помещении игровой комнаты группы. Занятие длительностью 20-25 минут. Данный материал будет полезен воспитателям средних, старших групп детского сада по организованной деятельности по рисованию, педагогам дополнительного образования, работающим с детьми 4 – 6 лет.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Цель: Создание условий для реализации художественно-творческой деятельности детей через нетрадиционные техники рисования.

Задачи: Создать условия для ознакомления детей с морскими обитателями;

- познакомить со свойством воска отталкивать жидкость (тушь, чернила, разведенные водой);

- закреплять умение создавать композицию в соответствии с собственным замыслом;

-способствовать развитию эстетического вкуса;

-создать условия для развития речевой активности;

-создать условия для развития фантазии и воображения;

-содействовать сотрудничеству детей и взрослого;

-создать условия для развития самостоятельности и умения работать в группе (микрогруппе) сверстников;

-создать условия для развития мелкой моторики рук.

Методы и приёмы:

Наглядный (таблицы последовательности рисования)

Словесный (беседа, вопросы)

Практический (подвижная игра «Море очень широко», пальчиковая игра «Рыбки»)

Игровой (создание игровой мотивации)

Организация детских видов деятельности:

Общение ребенка с взрослым.

Общение ребенка со сверстниками.

Игровая деятельность.

Двигательная деятельность.

Творческая деятельность.

Материалы и оборудование:

Альбомные лист, разноцветные восковые мелки, синяя тушь или чернила разведённые водой; мягкие кисти № 5.

Изображения морских обитателей (морская звезда, медуза, краб, осьминог, морских водорослей, кораллов, Морского царя из сказки «Русалочка», магнитофон, запись вальсов И. Штрауса звуки моря.

Таблицы последовательности рисования осьминога, морской звезды, краба, морского конька.

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение сказок и рассказов.

Подбор стихотворений и загадок о морских обитателях.

Выставка книг о море и морских обитателях.

Создание альбомов «Обитатели моря», «Картины маринистов», «Необычные рыбки».

Ход ОД:

- Здравствуйте, ребята! Послушайте какую интересную историю мне сегодня рассказал наш гость:

Заскучали однажды дочери Морского царя– русалочки. Давно не устраивали они в своем замке бал. Согласился их добрый отец, позвал своих верных гонцов – морских коньков, велел сообщить всем обитателям его владений, чтобы наряжались и собирались на веселый бал.

Велики владения Морского царя, много на Земле рек, озер, морей и океанов.

Поплыли морские коньки по всем владениям гостей приглашать на бал, да не успели, уж очень много морей и океанов проплыть надо и решили тогда морские коньки попросить у нас помощи. Ребята, поможем конькам позвать гостей на бал? (Ответы детей)

Давайте нарисуем морских обитателей, которые плывут на бал к Морскому царю и его дочерям.

- Ребята, а каких обитателей можно встретить в морских глубинах? (Ответы детей)

Совместное рассматривание картинок с изображением морских обитателей (морской конек, морская звезда, осьминог, краб, рыбы, кораллы. водоросли).

Рисовать мы будем восковыми мелками, а фон нарисуем жидкой тушью.

В помощь я приготовила таблички, которые помогут вам последовательно нарисовать морских обитателей. Вы можете нарисовать одного или несколько гостей.

1. Сначала надо мелком нарисовать контур

2. Закрасить

3. Нарисовать лицо, ведь у нас сказочные герои

4. Украсить своего персонажа

5. Нарисовать морские водоросли, кораллы.

6. Когда закончите работать мелком, легкими движениями кисточки закрасьте фон – морскую воду.

На заготовке показываю, объясняя, что проводя по нарисованному изображение остается, потому что воск отталкивает воду.

- Что бы наши пальчики ловко работали, нам надо размяться и подготовиться к работе.

Физминутка:

Море очень широко – разводят руки в стороны

Море очень глубоко – приседают, встают

Рыбы там живут – соединив ладони, изображают плывущую рыбку

Медузы – двумя руками делают плавные ассиметричные взмахи

Осьминоги – соединяют руки над головой, телом выполняя волнообразные движения

Крабы – пальцами изображают клешни

Звезды – не простые, а морские – расставив ноги изображают звезду

Просто всех не перечесть.

Море очень широко – разводят руки в стороны

Море очень глубоко – приседают, встают

Дети проходят за столы и приступают к работе. В это время звучит музыка «Шум моря».

При необходимости воспитатель помогает детям.

Когда работа закончена из рисунков составляется ваставка.

- Когда все гости в сборе можно начинать бал!

Рефлексия

Что мы делали?

Кому мы сегодня помогали?

Что нового мы узнали?

Что было делать сложнее всего?

Спасибо за работу, вы молодцы!

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа кружка изобразительного искусства «Фантазия» по нетрадиционным техникам рисования Пояснительная записка «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,.

Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисования «Пейзаж» Цель: Расширить знания родителей о нетрадиционных способах рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного.

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования во второй младшей группе «Деревья в снегу»Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования во второй младшей группе «Деревья в снегу» Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования во второй младшей группе «Деревья в снегу» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в средней группе «Зимний лес» Рисование в средней группе «Зимний лес» СОД Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнение и обобщение знаний о зиме.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в группе раннего возраста «Новогодняя елочка» Цель: создать у детей радостное настроение, «зажечь» на ветках ёлки огоньки, продолжать учить рисовать красками при помощи пальцев огоньки,.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования «Современные нетрадиционные техники рисования» Антонова Алена Александровна Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов.

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования и аппликации для родителей «Пасхальное яйцо» в детском садуМастер-класс по нетрадиционным техникам рисования и аппликации для родителей «Пасхальное яйцо» в детском саду Задачи:Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования и аппликацией;сформировать интерес к выполнению творческой работы разными.

Мастер–класс по нетрадиционным техникам рисования для старших дошкольников «Зимний пейзаж» Не секрет, что внимание детей дошкольного возраста привлекает все удивительное и необычное. Поэтому педагоги всё больше в своей работе используют.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в младшей группе. Конспект открытого занятия по рисованию в.

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами. Задачи: -формировать умения.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
ОД в средней группе в рамках кружковой деятельности по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие к Морскому царю»
Опубликовано: 26 августа 2018 в 20:33
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке «Ежики» (из природного материала)
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Ветка рябины в вазе»
Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Педагога дополнительного образования...